Top.Mail.Ru
Пучкова Елена Сергеевна

Пучкова Елена Сергеевна

Должность: старший преподаватель департамента информатизации образования


8 (495) 694-13-12

Puchkovaes@mgpu.ru


Преподаваемые дисциплины
• Информатика;
• Современные проблемы образования и науки;
• Образовательные электронные ресурсы и издания;
• Педагогическое проектирование средств информатизации образования;
• Информационные и телекоммуникационные технологии в образовании;
• Проектирование индивидуальных образовательных маршрутов старших школьников.
Научно-преподавательский стаж
19 лет
Заслуги, награды
  1. Почётная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации за значительные успехи в организации и совершенствовании учебного и воспитательного процессов, формирование интеллектуального, культурного и нравственного развития личности, большой вклад в практическую подготовку учащихся и воспитанников.
  2. Грамота Департамента образования города Москвы за результативную плодотворную работу в системе высшего образования, значительный вклад в подготовку квалифицированных кадров для учреждений образования города Москвы.
  3. Победитель Международного профессионального конкурса преподавателей вузов «Pedagogical Discovery — 2016» (ступень карьеры «Ассистент»)
Уровень образования, квалификации
1996 г. – среднее профессиональное образование, квалификация «Учитель начальных классов» (диплом с отличием Педагогического колледжа №14, г. Москва.
2002 г. – высшее образования, квалификация «Учитель математики и информатики» (диплом с отличием математического факультета Московского городского педагогического университета, г. Москва).

Окончила с отличием математический факультет Московского городского педагогического университета по специальности «Математика и информатика» в 2002 году.

С 2009 года соискатель кафедры информатизации образования.
Общий стаж
25 лет
Сведения о повышении квалификации или профессиональной подготовке
1. Цифровизация образования как инструмент формирования профессиональных и надпрофессиональных компетенций будущего.
2. Методика подготовки консультантов в области цифровой грамотности (цифровых кураторов).
3. Курсы повышения квалификации: «Цифровизация образования и методика электронного обучения». (удостоверение 040000275304, ДПО 3259, ФГБОУ ВО ВГУ, г.Киров, 108ч, 01-14 декабря 2020 года).
3. Проектно-исследовательская деятельность с применением технологий самодельной мультипликации.
4. Современные аспекты использования информационных технологий и робототехники в образовательном процессе.
5. Модернизация профессиональной подготовки студентов на основе стандартов Ворлдскиллс по педагогическим компетенциям.
6. Информационные технологии в работе преподавателя вуза.
7. Языковая компетентность преподавателя.
8. Экспертиза дополнительных профессиональных программ в соответствии с современной нормативной базой.
9. Интерактивные образовательные технологии в дистанционном обучении.
10. «Вовлекай и обучай» или геймификация в образовании: как ее применять на профессиональном уровне.
11. Технология работы преподавателя в системе дистанционного обучения.
12. Английский язык для педагога: языковая компетенция, гарантированный результат, лучшая мировая практика.
Основные публикации
  1. Пучкова Е.С. Обучение будущих педагогов использованию онлайн-конструкторов для создания интерактивных электронных учебных материалов / Горизонты и риски развития образования в условиях системных изменений и цифровизации / Сборник научных трудов XII Международной научно-практической конференции в 2-ух частях. — М.: Некоммерческое партнерство «Международная академия наук педагогического образования». — С.453−457.
  2. Пучкова Е.С. Проектная мастерская как способ организации внеурочной деятельности по информатике в начальной школе / Вестник Московского городского педагогического университета. Серия: Информатика и информатизация образования. 2019. 4. С. 43−51.
  3. О. Заславская, Е. Пучкова, С. Горохов. Университет для города и горожан. Социальные сети как инструмент развития / UniverCity: Города и Университеты / под ред. С.Н. Вачковой. — М.: «Эконом-Информ», 2017. — 151с. — (вып. 1). — С.65−87.
  4. Городской университет в социокультурном пространстве мегаполиса: сборник аналитических материалов / под. ред. О.Ю. Заславской. — М.: МГПУ, 2016. — 84 с
    1. Раздел «Университет как центр образовательной среды» (с. 12−18)
    2. Раздел «Анализ образовательных франшиз» (с. 57−61)
    3. Раздел «Подходы к визуализации Стратегии развития университета» (с.62−66)
  5. Пучкова Е.С. Особенности подготовки материалов преподавателями педагогических вузов для проведения вебинаров с учетом особенностей индивидуального восприятия учебной информации студентами / Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2016. № 2. С. 16−22.
  6. Заславская О.Ю., Пучкова Е.С. Подходы к визуализации объемных текстовых документов / Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2016. № 3. С. 40−48.
  7. Пучкова Е.С. Правила подготовки учебных заданий, размещаемых в системе дистанционного обучения для обучения студентов педагогических вузов / Инновационная наука. 2016. № 12−3. С. 86−88.
  8. Пучкова Е.С. Использование элементов и ресурсов СДО Moodle для организации интерактивного взаимодействия между участниками образовательного процесса / Новая наука: Теоретический и практический взгляд. 2016. № 117−2. С. 61−64.

SPIN-код: 6705−3053, AuthorID: 646 337.

О себе

Окончила с отличием Педагогический колледж № 14 по специальности «Преподавание в начальных классах» в 1996 году (г. Москва). Окончила с отличием математический факультет Московского городского педагогического университета по специальности «Математика и информатика» в 2002 году. С 2009 года соискатель кафедры информатизации образования.

Работала преподавателем математики и информатики в среднем профессиональном образовательном учреждении города Москвы Педагогическом колледже № 14 (2002−2015 гг.).

С 01 декабря 2014 года специалист отдела экспертно-аналитической деятельности управления программ развития и аналитической деятельности ГАОУ ВО МГПУ.

С 2015 года ассистент кафедры информатизации образования Института математики, информатики и естественных наук ГАУО ВО МГПУ.

Победитель Международного профессионального конкурса преподавателей вузов «Pedagogical Discovery — 2016» (ступень карьеры «Ассистент»).

С 2017 года начальник отдела экспертно-аналитической деятельности управления программ развития и аналитической деятельности ГАОУ ВО МГПУ. В процессе работы отдела были реализованы проекты: конкурс на лучших ресурс, размещенный в системе дистанционного обучения Moodle, электронный журнал для обучающихся города Москвы «Наука в мегаполисе Science a Megapolis». Соисполнитель научно-исследовательской работы по теме «Социальные сети в пространстве города и жизни горожан», в рамках которой составлена интерактивная карта социальных потребностей москвичей.

С 2018 года зам. директора центра координации и проведения профессиональных чемпионатов и олимпиад. В процессе руководства Центром были организованы и проведены: Всероссийская профессиональная студенческая олимпиада «Я — профессионал», чемпионаты «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia), очный этап Всероссийского конкурса «Педагогический дебют — 2018» в номинации «Молодые учителя».

С 2019 года заместитель заведующего кафедрой информатизации образования по учебной работе. Соисполнитель научно-исследовательских работ по темам:

  • Разработка модели рейтингования вузов, расположенных на территории города Москвы;
  • Разработка и апробация модели управления содержанием и результатами образования на основе анализа «Больших данных»;
  • Анализ содержания учебников, размещенных в МЭШ, с целью выявления актуального и востребованного контента;
  • Разработка и апробация моделей сетевых уроков на основе системно-деятельностного подхода с использованием цифрового контента МЭШ.

С 2020 года и по настоящее время старший преподаватель департамента информатизации образования института цифрового образования ГАОУ ВО МГПУ. Преподаватель мастер-классов в сфере создания и применения образовательных электронных ресурсов для учителей и школьников.

Наименование образовательных программ, в реализации которых участвует педагогический работник
38.03.05, Бизнес-информатика, "Внедрение цифровых технологий в образовании"
37.03.01, Психология, "Детская психология"
44.03.01, Педагогическое образование, "Проектирование образовательных программ"
44.03.05, Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), "Проектирование образовательных программ"
44.04.01, Педагогическое образование, "Современные цифровые технологии в образовании"