Преподаваемые дисциплины«Эргономика в дизайне среды», «Проектирование»; «Методология дизайн-проектирования», «Синтез искусств в организации среды», «История и методология дизайн-проектирования», «Комплексное формирование объектов среды». Осуществляет руководство выпускными квалификационными работами, научно-исследовательской работой магистров.
Является руководителем магистерской программы «Дизайн» направления «Коммуникативный дизайн».
Научно-преподавательский стажс 1996 года.
Заслуги, награды
- лауреат институциональных грантов в сфере профессионального образования «Грант Москвы»;
- грамота Митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия;
- почетная грамота МГПУ;
- грамота Департамента образования г. Москвы за значительный вклад в дело подготовки высококвалифицированных педагогических кадров для образовательных организаций города Москвы;
- памятный знак «За заслуги перед Университетом»;
- дипломы, грамоты, благодарности за плодотворную работу в сфере образования;
- член Экспертного совета Фестиваля-форума «Российская креативная неделя»;
- член жюри Олимпиады Цифровой АРТ;
- член Мастерской организационно-деятельностных технологий;
- участник международных, региональных научно-практических конференций, семинаров, симпозиумов в области образования, искусства и дизайна.
Уровень образования, квалификацииНаправление подготовки (или специальность)Художественно-графический факультет Московского педагогического государственного университета. В 1996 г. с отличием окончила Московский педагогический государственный университет им. В. И. Ленина по специальности «Изобразительное искусство и черчение». Присвоена квалификация «Преподавателя изобразительного искусства».
Профессиональная переподготовка в ФГБОУ ВО «Московская государственная художественно-промышленная академия им. С. Г. Строганова» по программе «Художественное проектирование интерьера».
Общий стажс 1990 года.
Сведения о повышении квалификации или профессиональной подготовке- курсы повышения квалификации в Автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования «Академия АйТи» по программе «Технологии визуализации учебной информации»;
- повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Сопровождение самостоятельной работы обучающихся и организация интерактивных форм взаимодействия со студентами по программам высшего образования»;
- повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Дистанционная работа преподавателя: сервисы и инструменты Microsoft Office 365/Teams;
- повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Вauhaus оpen studios – teaching models и методики преподавания дизайна в России»;
- Bauhaus open studios – Teaching models refresher course and methods of design teaching in Russia; Bauhaus, Dessau.
Основные публикацииРазвитие базовых технологий проектной деятельности в сотворчестве педагога и студента / Н. Н. Пучкова // Художественное и художественно-педагогическое образование: анализ прошлого, оценка современного и вызовы будущего: Материалы Международной научно-практической конференции института культуры и искусств Московского городского педагогического университета, посвящённой памяти ученого, педагога, художника В.В. Корешкова, Москва, 07 февраля 2024 года. — Санкт-Петербург: Наукоемкие технологии, 2024. — С. 156−161.
Корешков Валерий Викторович — организатор, учитель, наставник и вдохновитель / С. П. Рощин, Т. В. Ганова, Н. Н. Пучкова // Художественное и художественно-педагогическое образование: анализ прошлого, оценка современного и вызовы будущего: Материалы Международной научно-практической конференции института культуры и искусств Московского городского педагогического университета, посвящённой памяти ученого, педагога, художника В.В. Корешкова, Москва, 07 февраля 2024 года. — Санкт-Петербург: Наукоемкие технологии, 2024. — С. 9−17.
Анализ востребованности использования нейросетей для решения учебных задач / Е. С. Терехова, Н. Н. Пучкова, Л. В. Новикова // Научно-методический электронный журнал «Концепт». — 2024. — № 8. — С. 1−17. — DOI 10.24 412/2304−120X-2024−11 123.
Графическая информационная среда мегаполиса и ее воздействие на современного человека / Н. Н. Пучкова, Е. С. Терехова, А. Е. Ковин // Педагогический научный журнал. — 2023. — Т. 6, № 3. — С. 27−32.
Роль творчества в активизации детского мышления / Е. Ю. Усенкова, Н. Н. Пучкова // Среднее профессиональное образование. — 2021. — № 4(308). — С. 48−49.
Особенности машинного творчества и возможности его применения в процессе обучения студентов-дизайнеров / Е. С. Терехова, Н. Н. Пучкова, Т. В. Ганова // Научное мнение. — 2021. — № 10. — С. 60−66. — DOI 10.25 807/22224378_202110_60.
Творчество и творческие потребности как важнейшие интеллектуальные процессы в образовании и профессиональной подготовке дизайнера / Н. Н. Пучкова // Bulletin of the International Centre of Art and Education. — 2021. — № 1. — С. 21.
Проблема соотнесения абстрактного и предметного в обучении композиции будущих художников декоративного искусства / Т. В. Ганова, Н. Н. Пучкова, Е. А. Хижняк // Научное мнение. — 2020. — № 3. — С. 27−32. — DOI 10.25 807/PBH.22 224 378.2020.3.27.32.
Мастерская организационно-деятельностных технологий: опыт формирования в Московском городском университете: коллективная монография / Е. Ю. Алексейчева, Т. В. Ганова, О. М. Зверев [и др.]. — Москва-Берлин: ООО «Директмедиа Паблишинг», 2019. — 573 с. — ISBN 978−5-4499−0172−9.
Формирование и развитие профессиональных навыков в ходе занятий средовым проектированием / Н. Н. Пучкова // Культура и искусство как важнейшая часть единого образовательного пространства столичного мегаполиса: Материалы Четвертой научно-практической конференции института культуры и искусств Московского городского педагогического университета, Москва, 11−25 апреля 2019 года. — Москва: УЦ Перспектива, 2019. — С. 573−580.
Формирование и эволюция фирменного стиля как элемент визуальной организации содержания дизайнерской разработки в условиях обучения / Н. Н. Пучкова, А. В. Игнатьева, Т. В. Ганова, А. С. Хабибова // Научное мнение. — 2018. — № 3. — С. 63−71.
Роль выпускной квалификационной работы в контексте подготовки студентов художественного направления / А. В. Игнатьева, Н. Н. Пучкова // Перспективы развития культуры и искусств в образовательном пространстве столичного мегаполиса: материалы научно-практической конференции института культуры и искусств Московского городского педагогического университета, Москва, 17−18 апреля 2017 года. — Москва: Общество с ограниченной ответственностью «Учебный центр «Перспектива», 2017. — С. 140−154.
Особенности фирменного стиля / А. Д. Казакова, Н. Н. Пучкова // Дизайн и архитектура в современном социокультурном пространстве: материалы III Международной научно-практической конференции, Уфа, 25−27 мая 2016 года. — Уфа: Уфимский государственный нефтяной технический университет, 2016. — С. 64−69.
О себеУченая степень кандидата наук присуждена:
В 2001 году окончила дневную аспирантуру Московского педагогического государственного университета, успешно защитила диссертацию по специальности 13.00.02. — теория и методика обучения и воспитания (изобразительное искусство).
Область научных интересовТеория и методика преподавания дизайна, разработка продуктивных форм и методов обучения в ВУЗе. Современные проблемы изобразительного, декоративного искусства и дизайна. Актуальные вопросы художественного и эстетического воспитания детей и молодёжи.
Наименование образовательных программ, в реализации которых участвует педагогический работник54.03.01 Дизайн
54.04.01 Дизайн