Top.Mail.Ru
Пунчик Вероника Николаевна

Пунчик Вероника Николаевна

Должность: НПР

Ученая степень и звание: Кандидат педагогических наук, доцент



Научно-преподавательский стаж
23 года
Уровень образования, квалификации
Высшее образование
Направление подготовки (или специальность)
Специальность «Математика. Информатика» (Белорусский государственный педагогический университет им. М. Танка, 2001), специальность «Теория и методика обучения и воспитания» (Белорусский государственный педагогический университет им. М. Танка, магистратура, 2002), направление «Педагогическое образование» (профиль «Менеджмент в образовании») (Московский городской педагогический университет, магистратура, 2020)
Общий стаж
23 года
Сведения о повышении квалификации или профессиональной подготовке
- 2019 г. «Педагогическая деятельность на английском языке» (Республиканский институт высшей школы)
- 2023 г. «Специалист по инновационным технологиям в условиях - информатизации образования» (Ленинградский государственный университет имени А.С. Пушкина)
Основные публикации

Автор более 200 публикаций.
Монографии
1. Профессионально-компетентностная культура специалиста по работе с молодежью: формирование, становление, развитие / А. Э. Саликов [и др.]; под общ. ред. А. Э. Саликова. — Минск: РИВШ, 2022. — 198 с.
2. Готовность педагогов к инновационной деятельности: STEM-подход. Коллективная монография / В.А. Ситаров, В.Н. Пунчик, С.А. Аверин, Ю.А. Серебренникова, Н.С. Муродходжаева, Ш. Х. Муродходжаев. — Москва: Известия ИППО, 2021. — 143 с. (eLIBRARY ID: 48 104 172)
3. Педагогическая интеллектика: дидактический аспект: монография / И.И. Цыркун, В.Н. Пунчик. — Saarbrücken: LAP LAMBERT Academic Publishing GmbH & Co. KG, 2011. — 192 с. (eLIBRARY ID: 41 659 689)
4. Развитие интеллектуального и творческого потенциалов личности будущего педагога: культурно-праксиологический концепт: монография / П.Д. Кухарчик, И.И. Цыркун, А.И. Андарало, В.Н. Пунчик и др.; под общ. ред. И.И. Цыркуна. — Минск: БГПУ, 2010. — 232 с. (eLIBRARY ID: 42 261 882)
5. Интеллектуальное саморазвитие будущего педагога: дидактический аспект: монография / И.И. Цыркун, В.Н. Пунчик. — Минск: БГПУ, 2008. — 254 с. (eLIBRARY ID: 41 751 267)
Учебные и методические издания
1. Атлас педагогического моделирования / В. Н. Пунчик. — Минск: РИВШ, 2023. — 116 с.
2. Патриотическое воспитание молодежи Республики Беларусь: современное состояние и перспективы развития: научно-методическое пособие / Л.С. Кожуховская [и др.]. — 2-ое изд. — Минск: РИВШ, 2022. — 118 с.
3. Технология работы классного руководителя: пособие для преподавателей и студентов педагогических специальностей / И.А.Царик [и др.]; под общ. ред. Н.В. Самусевой. — Минск: БГПУ, 2020 — 184 с.
4. Образовательный модуль «Мультстудия «Я ТВОРЮ МИР»: учебно-методическое пособие / Н.С. Муродходжаева, В.Н. Пунчик, И.В. Амочаева, И.И. Казунина, В.Ю. Полякова / под общ. ред. Н.С. Муродходжаевой. — М.: БИНОМ, Лаборатория знаний, 2020. — 207 с. (eLIBRARY ID: 41 347 450)
5. Pedagogics in questions and answers (for independent students' work): manual / S. Neudah, V. Punchyk, I. Tsaryk. — Minsk: BSPU, 2018. — 76 р.
6. Педагогика современной школы: Основы педагогики. Дидактика: учеб.-метод. пособие / И.И. Цыркун, А.И. Андарало, Е.Н. Артеменок, В.Н. Пунчик и др.; под общ. ред. И.И. Цыркуна. — Минск: БГПУ, 2013. — 516 с. (eLIBRARY ID: 41 591 697)
7. Педагогические системы и технологии: конспект лекций: для студентов педагогических специальностей вузов / Е.Ф. Сивашинская, В.Н. Пунчик; под общей редакцией Е.Ф. Сивашинской. — 2-е изд., дополненное. — Мозырь: Содействие, 2015. — 215 с. (eLIBRARY ID: 41 683 320)
Статьи в научных журналах
1. Менеджмент системы электронного обучения в системе высшего образования на примере БГУИР / Т.М. Фильченкова, В.Н. Пунчик // Вышэйшая школа. — 2024.- № 1. — С.22−28.
2. Метричность патриотического воспитания детей дошкольного возраста: диагностический аспект / В.Н. Пунчик, С.А. Аверин, Л.Н. Воронецкая, Н.С. Муродходжаева // Вестник Кемеровского государственного университета. Серия: гуманитарные и общественные науки. — 2023. -Т.7. — № 4. — С.425−434. (eLIBRARY ID: 56 446 764)
3. Когнитивная декомпозиция педагогического процесса: анализ и имплементация / В.Н. Пунчик // Научные труды Республиканского института высшей школы: Исторические и психолого-педагогические науки: сб. научн. ст.: В 3х ч. — Ч .2. — 2023. — Вып. 23. — С. 302−309. (eLIBRARY ID: 54 677 308)
4. Особенности развития языковых способностей детей дошкольного возраста / Н.С. Муродходжаева, В.Н. Пунчик, С.А. Аверин, М.А. Обухова // Педагогическое образование. — 2022. — № 1. — С. 51−56. (eLIBRARY ID: 48 249 611)
5. Оценка эффективности патриотического воспитания населения Республики Беларусь как квалиметрическая проблема / Е.С. Игнатович, В.Н. Пунчик, Ю.П. Бондарь // Научные труды Республиканского института высшей школы: Исторические и психолого-педагогические науки: сб. научн. ст.: В 4х ч. — Ч .4. — 2022. — Вып. 22. — С. 104−112. (eLIBRARY ID: 49 439 080)
6. Эвристика покомпонентного реконструирования как педагогическая технология управления познавательной деятельностью молодежи / В.Н. Пунчик // Научные труды Республиканского института высшей школы: Исторические и психолого-педагогические науки: сб. научн. ст.: В 4х ч. — Ч .4. — 2022. — Вып. 22. — С. 180−188. (eLIBRARY ID: 49 439 090)
7. Трансформация самостоятельной учебной деятельности учащихся в условиях удалённо организованного образовательного процесса / В.Н. Пунчик, М.С. Подолякина // Адукацыя і выхаванне. — 2021. — № 2. — С. 57−68. (eLIBRARY ID: 54 369 893)
8. Кейс как диагностический инструмент оценки качества общепедагогической подготовки будущего учителя / И. А Царик, Е.Н. Артемёнок, В.Н. Пунчик // Весці БДПУ. Сер. 1. Педагогіка. Псіхалогія. Філалогія. — 2021. — № 1. — С. 15−19. (eLIBRARY ID: 46 383 597)
9. Теоретико-методический концепт эвристики покомпонентного конструирования понятий студентами на основе индивидуальных представлений / В. П. Песков, В.Н. Пунчик // Актуальные проблемы психологического знания: Теоретические и практические проблемы психологии. — 2021. — № 3. — С. 125−137. (eLIBRARY ID: 46 685 537)
10. Патриотическое воспитание белорусской учащейся и студенческой молодежи: социально-педагогическое моделирование / С.В. Панов, В.Н. Пунчик // Вышэйшая школа. — 2021. — № 6. — С. 14−18.
11. Винтажная педагогика как система педагогических знаний об образовательной действительности / Е.Н. Артемёнок, В.Н. Пунчик // Образование в XXI веке. — 2021. — № 2. — С. 41−48.
12. Развитие языковых способностей детей как проблема психолого-педагогической диагностики // В.Н. Пунчик [и др.]. — Педагогическое образование и наука. — 2021. — № 5. — С. 56−64. (eLIBRARY ID: 47 562 403)

О себе

Член секции психолого-педагогических наук Научно-методического совета при Министерстве образования Республики Беларусь (с 2021 г.), член проблемного совета по педагогическим наукам БГПУ (2013 — 2022 гг.), ученый секретарь постоянно действующего Международного методологического семинара для магистрантов, аспирантов и докторантов (2014−2020 гг.), член редколлегии научно-методического журнала «Весцi БДПУ» (2015−2020 гг.).
Автор педагогических технологий: BYOD-технология, дашбординг, эвристика покомпонентного конструирования. В результате теоретических и экспериментальных исследований В.Н. Пунчик обосновано новое научно-педагогическое направление — педагогическая интеллектика.

Область научных интересов

— методология педагогики и образования,
— педагогическая диагностика и квалиметрия,
— педагогическая инноватика,
— информатизация и цифровизация образования,
— когнитивная педагогика и педагогическая интеллектика,
— винтажная педагогика.