Top.Mail.Ru
Рассказова Алла Львовна

Рассказова Алла Львовна

Должность: доцент

Ученая степень и звание: кандидат психологических наук


+7 (499) 134-50-05 Панфёрова 8, корп. 2.

RasskazovaAL@mgpu.ru


Преподаваемые дисциплины
• Социально-психологические аспекты спортивной деятельности
• Актуальные проблемы теории и практики современной психологии
• Коучинг высоких достижений (кейс-марафон успешных практик)
• Основные методы и техники консультирования детей и подростков спортивным психологом
• Психология
• Психолого-демографические проблемы современной семьи
• Методология исследования семьи», «Методы психологических исследований
Элективные модули: «Психология судьбы», «Психология социального мышления».
Научно-преподавательский стаж
16 лет
Заслуги, награды

Победитель конкурса «Лучший преподаватель МГПИ» в номинации «Гений общения» 2009 г.

Уровень образования, квалификации
Институт психологии и педагогики (ИПиП).
Год окончания – 2001.
Направление – «Психология».
Специальность - практический психолог.
Направление подготовки (или специальность)
Психология
Общий стаж
35 лет
Сведения о повышении квалификации или профессиональной подготовке
• «Информационные технологии в работе преподавателя вуза». г. Москва, ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет», 2018г, 36ч.
• «Технология работы преподавателя в СДО Moodle». г. Москва, ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет», 2018 г, 24ч.
• «Цифровая трансформация в дополнительном профессиональном образовании», г. Москва, ФГБОУ ВО «Российский государственный социальный университет», 2020 год, 90 ч.
• «Английский для начинающих», г. Москва, ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет», 2021 год, 80 ч.
• «Английский для продолжающих», г. Москва, ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет», 2022 год, 80 ч.
• «Вводный курс транзактного анализа», г. Москва, Международная и Европейская ассоциация транзактного анализа, 2022 год, 65 ч.
• «Сказкотерапия в тренинговой работе. Технологии составления сказочных сюжетов и сочинения сказок», г. Москва, Национальный исследовательский институт дополнительного образования и профессионального обучения, 2022 год, 108 ч.
Основные публикации

Монографии и учебные пособия:

  • Психология. Учебное пособие. М.: Издательство «Перо», 2018. — 679с.
  • Общая психология и психологи личности. Учебное пособие. М.: МИТУ- МАСИ, 2020. — 760 с.
  • Психология взаимоотношений. Монография. — М.: ООО Издательство «ПЕРО», 2020. — 98 с.
  • Психология общения. Учебное пособие. М.: МИТУ — МАСИ, 2020. — 138 с.
  • Социально-психологические аспекты спортивной деятельности. Учебное пособие. М.: МГПУ, 2023. — 144с.

Статьи:

  • Концептуальные проблемы идентичности в современном аспекте. «Вестник Тверского государственного университета», Изд-во ТГУ Серия: Педагогика и психология. — 2018, выпуск 2, стр. 33−42. ВАК.
  • Особенности социальной идентичности будущих педагогов. Европейский журнал социальных наук, «European Social Science Journal», Москва, 2018. № 1. С. 367−382. ВАК.
  • Особенности профессиональной и этнической идентичности студентов педагогического университета. Astra Salvensis. 2018. Т. 6.№ S. С. 311−320. Scopus.
  • Искаженные когнитивные схемы как причина иррационального поведения. «Вестник Тверского государственного университета», Изд-во ТвГУ Серия: Педагогика и психология" - 2020, выпуск 1, стр. 97−104. ВАК.
  • Самоотношение и атрибутивные схемы локус-контроля как составляющие личностного потенциала. Вестник Тверского государственного университета. - - № 4. - С. 6−16. ВАК.
  • Психологические предикторы осуществления успешной деятельности в ситуациях угроз и давления со стороны окружающей среды. Вестник Тверского государственного университета. - - № 4. - С. 17−27. ВАК.
  • Personal resources of today’s university students. Asia Life Sciences. — 2020. — № 1 S23. — P. 211−229. Scopus.
  • Динамика формирования идентичности на этапе юношеской социализации". Вестник Тверского гос. ун-та. Серия Педагогика и Психология. 2023 г. № 1 (62), стр.25−37. ВАК.
  • Ценности старшеклассников как предикторы их психологического благополучия". Вестник МИТУ-МАСИ. 2023 г. № 1. Стр. 140−150. ВАК.
О себе

Окончила в 1986 году Московский автомобильно-дорожный институт (МАДИ) по специальности строитель автомобильных дорог. Окончила Институт психологии и педагогики в 2000 году по специальности практический психолог. С 2001 по 2004 г. обучалась в очной аспирантуре Московской Гуманитарно-Социальной академии на кафедре психологии и педагогики. Защитила кандидатскую диссертацию на тему: «Эффективность внутригрупповых коммуникаций при решении задач различной сложности» в 2006 году в Российской Академии Государственной Службы при Президенте Российской Федерации. Ученая степень кандидата психологических наук присуждена ученым советом Российской Академии Государственной Службы при Президенте Российской Федерации 13 апреля 2006 г. С 2001 по 2003 работала преподавателем в Московском социально-педагогическом колледже, а позднее с 2003 по 2006 в Московском городском психолого-педагогическом университете в должности преподавателя на кафедре социальной педагогики. Работала в Московском гуманитарном педагогическом институте с 2006 по 2009 г. в должности доцента на кафедре социальной педагогики, а с 2009 г. по 2013 в должности доцента на кафедре психологии. Принимала участие в конкурсе «Лучший преподаватель МГПИ», в 2009 г. Завоевала Приз в номинации «Гений общения». С 2013 трудится в должности доцента в Московском городском педагогическом университете.

Область научных интересов
  • Актуальные проблемы теории и практики современной психологии
  • Коучинг высоких достижений (кейс-марафон успешных практик)
  • Психология
  • Психолого-демографические проблемы современной семьи
Наименование образовательных программ, в реализации которых участвует педагогический работник
• 44.03.05 «Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)», профиль «Биология, иностранный язык»
• 44.03.05 «Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)», профиль «Биология, химия»
• 44.03.05 «Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)», профиль «География, иностранный язык»
• 44.03.05 «Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)», профиль «География и образовательный туризм»
• 44.03.01 «Педагогическое образование», профиль «Физическая культура для лиц с ОВЗ»
• 37.03.01 «Психология»
• 49.03.01 «Физическая культура», профиль «Фитнес-технологии»
• 44.04.02 «Психолого-педагогическое образование», профиль «Спортивная психология»
• 37.04.01 «Психология», профиль «Семейная психология и семейное консультирование»