Top.Mail.Ru
Романова Евгения Сергеевна

Романова Евгения Сергеевна

Должность: заведующий кафедрой общей и практической психологией, заведующий лабораторией социально-психологических исследований в образовании

Ученая степень и звание: доктор психологических наук, профессор


+7 (499) 134-50-05 Панфёрова 8, корп. 2.

romanovaes@mgpu.ru


Преподаваемые дисциплины
• Качественные и количественные методы в психологии
• Проективные методы в консультировании
• Проективные методы психодиагностики
• Планирование теоретического и эмпирического исследования
• Психодиагностика

Научно-преподавательский стаж
45 лет
Заслуги, награды

Заслуженный учитель Российской Федерации, Почётный работник высшего профессионального образования Российской Федерации. Лауреат премии Президен­та Российской Федерации в области образования, лауреат премии Правительства Российской Федерации в области образования, Заслуженный работник высшей школы Российской Федерации, почетный профессор МГПУ

Уровень образования, квалификации
В 1968 году окончила Орловский государственный педагогический университет по специальности – психология
Направление подготовки (или специальность)
Психолог
Общий стаж
52 года
Сведения о повышении квалификации или профессиональной подготовке
• «Информационные технологии в работе преподавателя вуза», г. Москва, ГАОУ ВО МГПУ, 2018 год, 24 часа;
• «Разработка электронных модулей программ педагогического образования», г. Москва, ГАОУ ВО МГПУ, 2018 год, 36 часов;
• «Методика и технологии организации дистанционного обучения в образовательном учреждении в условиях реализации ФГОС», г. Краснодар, АНО ДПО «Академия ГлавСпец», 2021 год, 72 часа;
• «Современные технологии обеспечения качества профессионального образования в соответствии с требованиями ФГОС нового поколения», г. Краснодар, АНО ДПО«Академия ГлавСпец», 2021 год, 72 часа.
• «Оказание первой помощи пострадавшим на производстве», г. Москва, Акцион Университет. Онлайн-обучение, 2022 год, 16 ч.;
• «Обучение по общим вопросам охраны труда и функционирования системы управления охраной труда», г. Москва, Акцион Университет. Онлайн-обучение, 2022 год, 16 ч.;
Основные публикации

• Романова Е.С., Макшанцева Л.В., Организационное консультирование и психологическая экспертиза в образовании, учебное пособие, М.: МГПУ, 2021. — 176 с.
• Романова Е.С., Абушкин Б.М., Формирование у обучающихся компетенций личностного самоутверждения в современном мире, методическое пособие, МГПУ, 2023.
• Романова Е.С., Иванцов О.В., Клепцова Е.Ю., Подросток и интернет: учебное пособие. — М.: МГПУ, 2022. — 124 с.
• Романова Е.С., Абушкин Б.М., Актуальные личностные ресурсы школьников в развитии компетенций самоутверждения в современном мире, Системная психология и социология. 2022. № 4 (44). С. 5−18.
• Романова Е.С., Абушкин Б.М., Психологическая работа со школьниками по формированию компетенций личностного самоутверждения, Системная психология и социология. 2022. № 3 (43). С. 5−14.
• Романова Е.С., Абушкин Б.М., Программа консультационно-развивающей практики преодоления агрессивных проявлений среды с учетом личностных профилей обучающихся. Сборник научных статей по материалам научно-практической конференции «Разработка новых психологических технологий защиты школьников от агрессивных проявлений среды» (Москва, 2022) — М.: Издательство «Спутник +», 2022. — С.5−23.
• Романова Е.С., Рычихина Э.Н., Социально-психологический портрет московского школьника, научная монография/ М: Издательство ООО «Издательство Ритм», 2021. — 108 с.
• Романова Е.С., Абушкин Б.М., Факторы эффективности личностного развития студентов для решения задач самопрезентации в профессиональной сфере /Сборник научных трудов Международной научно-практической конференции (Омск, 2021) — Омск: Издательство ОмГА, 2021. — С. 120−126.
• Романова Е.С., Абушкин Б.М., Психологическая диагностика как инструмент построения студентами своего имиджа // Научно-практический журнал: Системная психология и социология. — М.: МГПУ, 2021. — № 1 (37). — С. 39−49.
• Романова Е.С., Абушкин Б.М., Системный методический подход к самоактуализации студентов при формировании имиджевых качеств/ Научно-практический журнал: Системная психология и социология. — М.: МГПУ, 2021. — № 2 (38). — С. 5−13.

О себе

Начало научной деятельности Евгении Сергеевны связано с Институтом психологии Академии наук СССР. Научные интересы Евгении Сергеевны сосредоточились на психологии профессионального становления личности.

В качестве заместителя генерального директора Всероссий­ского научно-практического центра профориентации и психоло­гической поддержки населения Минтруда РФ Евгения Сергеевна проводила большую научную и практическую работу по организации психоло­гической поддержки и профессиональной переподготовки трудоспособного населения Российской Федерации.

Е. С. Романова с 1995 года занимает должность декана факультета психологии Московского городского педагогического университета, а далее — директора Института психологии, социологии и социальных отношений МГПУ, одновременно возглавляя кафедру общей и практической пси­хологии Института.

На протяжении многих лет Евгения Сергеевна возглавляет Специализированный Совет по защите диссертаций по психологии МГПУ. Ею подготовлено более 30 кандидатов и докторов наук. В современной отечественной психологии Романова Евгения Сергеевна является, авторитетным ученым, создателем научной школы: «Психологическое сопровождение гражданского и профессионального становления участников образовательного процесса».

У психологов, в том числе непосредственно работающих в школе, заслуженной популярностью пользуются написанные Евгенией Сергеевной и изданные под ее редакцией книги, и практические пособия в области пси­хологии профориентационной деятельности и психологического сопровождения профессиональной карьеры, экспериментальной психологии, психодиагностики, общей психологии и истории психологии.

Главный редактор журнала ВАК «Системная психология и социология», Член общественной палаты Министерства социального развития Московской области.

Наименование образовательных программ, в реализации которых участвует педагогический работник
• 39.03.03 «Организация работы с молодежью»
• 37.03.01 «Психология», профиль «Психология личности и консультативная психология»
• 37.03.01 «Психология»
• 39.03.02 «Социальная работа», профиль «Социально-психологическая работа с населением»
• 44.04.02 «Психолого-педагогическое образование», профиль «Спортивная психология»
• 37.04.01 «Психология», профиль «Семейная психология и семейное консультирование»