Top.Mail.Ru
Россинская Анастасия Николаевна

Россинская Анастасия Николаевна

Должность: ведущий научный сотрудник лаборатории социокультурных образовательных практик

Ученая степень и звание: кандидат педагогических наук


RossinskayaAN@mgpu.ru

+7 (499) 132-35-09


Преподаваемые дисциплины
- Введение в урбанистику
- Цифровые ресурсы в педагогических исследованиях
- Методика проведения педагогического исследования
- Педагогическая оценка читательских программ и пространств
- Образовательная урбанистика
- Городские образовательные и культурные проекты
- Социокультурная среда мегаполиса
- Групповое руководство магистрантами
Научно-преподавательский стаж
более 20 лет
Общий стаж
более 20 лет
Основные публикации

*

Наименование образовательных программ, в реализации которых участвует педагогический работник
44.04.02, Психолого-педагогическое образование, "Театральная педагогика и режиссура образовательной среды"
44.04.01, Педагогическое образование, "Педагог-исследователь городской среды"
44.04.01, Педагогическое образование, "Детская и подростковая литература в образовании и культуре"
44.04.01, Педагогическое образование, "Проектирование и дизайн образовательной среды"
44.04.01, Педагогическое образование, "Проектирование городских образовательных инфраструктур"

Научные интересы
Город как образовательная среда, неформальное образование, игровые методы в образовании, трансмедийные образовательные проекты


Участие в научных мероприятиях
— Второй Международный симпозиум «Образование и город: практики соучаствующего проектирования» (2019);
— XI открытый слет молодых библиотекарей Тюменской области «Новые образы и роли библиотеки в социокультурном пространстве» (2019);
— VIII Международная научно-практическая конференция «Сотворчество в образовании, управлении и бизнесе» (2020);
— Международный книжный фестиваль «КнигаМарт» (2020).


Наиболее значимые публикации

  1. Асонова Е.А., Киктева К.С. Россинская А.Н. «Право на культуру»: опыт интеграции ресурсов музеев в образовательный процесс // Вестник МГПУ. Серия Педагогика и психология. 2018. № 2(44). С.63−77
  2. Асонова Е.А., Россинская А.Н. Учебное исследование — мост между университетом и музеем // Вестник МГПУ. Серия Педагогика и психология. 2019. № 4(50). С. 46−57
  3. Асонова Е.А., Россинская А.Н., Буланов М.В. Как город может и должен изменить педагогическое образование. // UniverCity: Города и Университеты. М., Экон-Информ, 2020. С. 31−48.
  4. Россинская А.Н. Сетевое сообщество по интересам как методический ресурс. // Вестник МГПУ. Серия Педагогика и психология. 2020. № 3(53). С. 33−44
  5. Россинская А.Н. Фандом-сообщества как неформальная образовательная среда (на примере сериала SKAM). // Тенденции развития образования. М: Издательский дом «Дело» РАНХиГС, 2020. С. 164−170.

Страница автора на портале Научной электронной библиотеки.

Возможности образовательной урбанистики для педагогов, детей и родителей

Ведущий научный сотрудник лаборатории социокультурных образовательных практик МГПУ Анастасия Россинская в интервью "Вестям образования" рассказала о том, как использовать гуманитарный потенциал города

Анастасия Россинская стала членом жюри программы «МИР»

Анастасия Россинская, ведущий научный сотрудник лаборатории социокультурных образовательных практик НИИ урбанистики и глобального образования МГПУ, стала членом жюри конференции по защите исследовательских работ московских школьников

Анастасия Россинская об образовательной урбанистике

О том, что включает в себя новое направление, каковы его преимущества и кто такой педагог-исследователь городской среды, в интервью Skillbox Media рассказала Анастасия Россинская

РИА Новости: как учиться в городе и у города

Как городская инфраструктура может стать частью образовательной среды и насколько полноценно ее используют? На сайте РИА Новости вышел материал по итогам исследования, проведенного экспертами МГПУ