Top.Mail.Ru
Сенатская Светлана Константиновна

Сенатская Светлана Константиновна

Должность: Педагог-психолог


senatskaya@mgpu.ru

115230, г. Москва, Варшавское шоссе, дом 44А, каб. 409


Научно-преподавательский стаж
22 года
Заслуги, награды

2020 Победитель IV всероссийского конкурса центров и программ родительского просвещения в номинации: «Программы и проекты, направленные на образовательную и коррекционно‑ развивающую работу с родителями, воспитывающими детей с ОВЗ, детей‑инвалидов». Диплом Министерства просвещения РФ и Национальной родительская ассоциации;

2020 Лауреат конкурса лучших психолого‑педагогических программ и технологий в образовательной среде в номинации: «Технологии психолого‑педагогического сопровождения участников образовательного процесса»;

2018 Лауреат XIX Национального психологического конкурса «Золотая Психея» в номинации «Мастер‑класс для психологов»;

2018 Номинант XIX Национального психологического конкурса Золотая Психея в номинации «Психологический инструмент года»;

2018 Номинант XIX Национального психологического конкурса «Золотая Психея» в номинации «Психология -людям!», или Просветительский психологический проект года;

2018 Грамота Департамента образования города Москвы за личные заслуги, способствующие реализации перспективных направлений в обучении и воспитании подрастающего поколения Москвы.

Уровень образования, квалификации
- Высшее
- Московский городской психолого-педагогический университет;
- Пермский государственный университет имени А.М. Горького.
Направление подготовки (или специальность)
Психология образования
Общий стаж
31 год
Сведения о повышении квалификации или профессиональной подготовке
- 2021 Оказание психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям в условиях Центра. ГБУ города Москвы Городской психолого-педагогический центр ДОНМ;

- 2020 Психолого-педагогические технологии управления развитием института классного руководства. Государственное автономное образовательное учреждение высшего образования города Москвы «Московский городской педагогический университет»;

- 2019-2020 Обучение на руководителя Балинтовской группы. IBF Балинтовское общество в г. Москве;

- 2019-2020 Игрофикация. Профи. Why 24 Основы игрофикации. Возможности её применения в самых разнообразных сферах – от повышения личной эффективности и эффективности бизнеса до позитивных изменений планетарного масштаба. Обучение системному подходу к построению игрофикационных систем;

- 2008-2015 Обучение Кататимно-имагинативной психотерапии (символдраме) МОКПО, МОО СРС. Международное общество Кататимного переживания образов и имагинативных методов в психотерапии и психологии (МОКПО) Межрегиональная общественная организация содействия развития символдрамы (МОО СРС);

- 2015 Организация и сопровождение программ дополнительного образования детей с ОВЗ и детей инвалидов в процессе летнего оздоровительного отдыха;

- 2014 Психологическая профилактика социальных рисков;

- 2010 Техники психодрамы в групповой и индивидуальной работе;

- 2003 Психологическая помощь жертвам экстремальных ситуаций и травматического стресса.
Основные публикации

1. «Как помочь учиться ребенку‑кинестетику очно и дистанционно»

Журнал «Справочник заместителя директора школы». М., МЦФЕР, № 3, март 2021 e.zamdirobr.ru/874 176;

2. «Социально-психологическая игра «Откровенный разговор как инновационная технология в психолого-педагогическом сопровождении участников образовательного процесса»

Электронный сборник материалов конференции (29 октября 2020 года в ТГПУ) «Инновации в образовании» www.tspu.edu.ru/news/22 531‑vyshel‑sbornik‑materialov‑mezhdunarodnoj‑nauchno‑prakticheskoj‑konferentsii‑innovatsii‑v‑obrazovanii‑tgpu.html;

3. «Психологическая игра для родителей детей с ограниченными возможностями здоровья» «Современные терапевтические и трансформационные игровые технологии. Игрофикация помогающих практик». Сборник статей [Текст] / отв. ред. Ковалёва М.А. // М.: Международная профессиональная гильдия психологов‑игропрактиков, 2019. «Психологическая игра для родителей детей с ограниченными возможностями здоровья 11d08c12‑af91‑42ae‑a767‑42ee620d9f59.filesusr.com/ugd/8c3afb_6afb3e0ea94d41d9b9084113f8f54dc2.pdf?index=true;

4. Журнал «Справочник педагога‑психолога. Детский сад». М., МЦФЭР, № 3, 2019. с. — 17‑24

«Как провести социальную игру, чтобы не допустить у педагогов эмоционального выгорания» yadi.sk/i/iRQ_nkylNAoXhw;

5. Журнал «Справочник педагога‑психолога. Школа.» М., МЦФЭР, № 7, 2017. с.‑37‑42

«Игра „Лепешка“: корректируем негативные детско‑родительские отношения» yadi.sk/i/VibTgQ4EAm9rNA;

6. Журнал «Справочник педагога‑психолога. Школа». М., МЦФЭР, № 12, 2017. с.‑28‑35

«Психологическая игра для родителей детей с особенностями «Обычные семьи, необычные дети» yadi.sk/i/0eox0ygXReXBpQ;

7. Независимое педагогическое издание «УГ Москва» № 51 от 20 декабря 2016 г

«Мы ‑ команда. Как поддержать родителей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья?» www.ug.ru/archive/68 052.

О себе

Действительный член Общероссийской Профессиональной Психотерапевтической лиги

Тренер межрегионального уровня ОППЛ РФ

Руководитель Балинтовских групп регионального уровня ОППЛ РФ

В системе московского образования с 2003 года педагог-психолог, методист: 2003 — Центр реабилитации и коррекции «Тверской» Департамента образования города Москвы 2013 — Окружной центр психолого-медико-социального сопровождения Департамента образования города Москвы; 2015 — 2021 Городской психолого-педагогический центр Департамента образования и науки города Москвы

Область научных интересов

Игрофикация образования

Наименование образовательных программ, в реализации которых участвует педагогический работник
44.02.02 «Преподавание в начальных классах»