Смирнова Ирина Эдуардовна

Смирнова Ирина Эдуардовна

Должность: Доцент департамента педагогики

Ученая степень и звание: Кандидат педагогических наук, доцент


+7 (499) 253-05-48 доб. 109

smirnovaie@mgpu.ru

123022, г. Москва, Столярный переулок, д.16


Преподаваемые дисциплины
Читаемые дисциплины – «Педагогика» (разделы – «Профессиональная этика», «История образования и педагогической мысли», «Общая педагогика», «Основы управления педагогическими системами», «Сравнительная педагогика»), спецкурсы «Основы педагогической техники», «Основы педагогической деятельности» и др.
Научно-преподавательский стаж
21 год
Заслуги, награды

Лауреат конкурса «Грант Москвы» в области наук и технологий в сфере образования (2005), Лауреат Премии города Москвы в области образования (2011), «Ветеран труда» (2011). Награждена Почетной грамотой Министерства образования и науки РФ (2011), нагрудным знаком «Отличник Всероссийского музыкального общества» (1997), Почетными грамотами МГПУ (2010, 2011). Отмечена Благодарностями Министерства образования и науки РФ (2007, 2013), Благодарностью МГПУ (2009).

Уровень образования, квалификации
Образование высшее
Направление подготовки (или специальность)
«Преподаватель хоровых дисциплин, дирижер хора»
Общий стаж
32 года
Сведения о повышении квалификации или профессиональной подготовке
«Работа преподавателя в системе дистанционного обучения» (2010 г., ГОУ ВПО МГПУ). - «Мультимедийные средства обучения: методика использования и внедрения в учебный процесс в свете перехода на новые образовательные стандарты» (2011 г., АПКиППРО); - «Основы использования интерактивного оборудования в образовательном процессе» (2012 г., ЗАО «Полимедиа»); - «Программа повышения квалификации преподавательского состава высшего педагогического образования в области внедрения инновационных технологий обучения» (2012 г., ИДО ГБОУ ВПО МГПУ); - «Организация развивающего воспитательного пространства вуза» (2013 г., ФГАОУ АПКиППРО).
«Идеи и практики личностно-гуманного подхода в образовании (2018 г.)
«Практики педагогики искусства и театральной педагогики в социокультурном проекте» (2018 г.).
«Оценочный инструментарий в деятельности преподавателя вуза» (2019 г).

Основные публикации

Имеет 108 публикаций, из них 96 научных и 12 учебно-методических публикаций

Среди них:

Научные публикации:

— «Модели обучения» // Высшее образование в России. — 2006. — № 3.
— «Высшее образование в поисках качеств и компетенций специалистов общества знания»
— Самара: Изд-во СГПУ, 2008.
— «Высшее образование в современном мире: тенденции, стратегии, модели обучения» (монография) — М: Перспектива, 2012.

Учебно-методические публикации:

— «Основы педагогической техники: Методические разработки для студентов и преподавателей высших и средних педагогических учебных заведений» — М.: Издательство РГСУ «Союз», 2005.
— «Диагностические методики классного руководителя. Методическое пособие» (в соавторствес М.П. Нечаевым) — М.: УЦ Перспектива, 2008.

О себе

В 1987 г. закончила Государственный музыкально-педагогический институт им. Гнесиных.

Область научных интересов — дидактика высшей школы, психологические аспекты обучения, компетентностный подход в высшем образовании.

Имеет благодарности Министерства образования и науки РФ (2007, 2013); звание лауреата Премии города Москвы в области образования (2011); почетную грамоту Министерства образования и науки РФ (2011); диплом лауреата конкурса «Грант Москвы» (2005); нагрудный знак «Отличник Всероссийского музыкального общества» (1997). Награждена дипломом Международной академии наук педагогического образования за успешное руководство студенческими научными работами (2004). Отмечена благодарностью университета за организацию и участие в общеуниверситетском этапе конкурса «Педагогический дебют» (2009) и награждена Почетными грамотами университета (2010, 2011) в качестве наставника общеуниверситетской команды городского профессионального конкурса «Педагогический дебют». Имеет Благодарственное письмо ИППО ГБОУ ВПО МГПУ за многолетний плодотворный труд по подготовке педагогических кадров для учреждений образования города Москвы.

Участник проекта «Социально-педагогическая реконструкция внешкольной повседневности советских школьников второй половины ХХ века» (грант РФФИ № 18−013−890)

Практика «Управление вниманием студентов на занятии элективного курса» — Диплом 1 степени конкурса «Лучшие практики преподавания в университете- 2020» (номинация «Практики преподавания дисциплин и курсов вариативной части учебного плана»)

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: