Top.Mail.Ru
Смирнова Ирина Эдуардовна

Смирнова Ирина Эдуардовна


+7 (499) 253-05-48 доб. 109

smirnovaie@mgpu.ru

123022, г. Москва, Столярный переулок, д.16 стр.1


Научно-преподавательский стаж
21 год
Заслуги, награды

Лауреат Премии города Москвы в области образования (2011 г.);
«Ветеран труда» (2011 г.);
Почетная грамота Министерства образования и науки РФ (2011 г.);
Дипломом лауреата конкурса «Грант Москвы» (2005 г.);
Нагрудным знаком «Отличник Всероссийского музыкального общества» (1997 г.);
Дипломом Международной академии наук педагогического образования за успешное руководство студенческими научными работами (2004 г.);
Благодарственные письма и почетные грамоты МГПУ (2009, 2010, 2011 гг.).

Уровень образования, квалификации
Образование высшее
Направление подготовки (или специальность)
«Преподаватель хоровых дисциплин, дирижер хора»
Общий стаж
33 года
Сведения о повышении квалификации или профессиональной подготовке
Курс повышения квалификации (ГАОУ ВО МГПУ) по дополнительной профессиональной программе «Идеи и практики личностно-гуманного подхода в образовании (22.июня – 01.августа 2018 г., 36 ч.).
- Курс повышения квалификации (ГАОУ ВО МГПУ) по дополнительной профессиональной программе «Практики педагогики искусства и театральной педагогики в социокультурном проекте» (13 марта – 24 апреля 2018 г., 36 ч.).
- Курс повышения квалификации (ГАОУ ВО МГПУ) по дополнительной профессиональной программе «Оценочный инструментарий в деятельности преподавателя вуза» (13 мая – 27 июня 2019 г., 36 ч.).
- Курс повышения квалификации (ГАОУ ВО МГПУ) по дополнительной профессиональной программе «Создание электронных образовательных материалов в библиотеке МЭШ» (13 апреля – 12 мая 2021 г., 16 ч.).

Основные публикации

Имеет 112 публикаций, в том числе 100 научных и 12 учебно-методических работ. Индекс Хирша — 10.
Научные публикации:
1. «Модели обучения» // Высшее образование в России. — 2006. — № 3.
2. «Высшее образование в современном мире: тенденции, стратегии, модели обучения» (монография). — М: Перспектива, 2012.
3. «Социально-педагогическая реконструкция повседневности учащихся музыкальной школы второй половины XX века». — Сибирский педагогический журнал. 2018. № 4.
4.— «Детская музыкальная школа второй половины XX века (воссоздание результатов деятельности на основе современных воспоминаний)» (в соавторстве с Б.В. Куприяновым). — Непрерывное образование: XXI век. 2020. № 2 (30).

Учебно-методические публикации:
5. «Основы педагогической техники: Методические разработки для студентов и преподавателей высших и средних педагогических учебных заведений» — М.: Издательство РГСУ «Союз», 2005.
6. «Диагностические методики классного руководителя. Методическое пособие» (в соавторстве с М.П. Нечаевым) — М.: УЦ Перспектива, 2008.

О себе

В 1987 г. закончила Государственный музыкально-педагогический институт им. Гнесиных.
Область научных интересов — дидактика высшей школы, психологические аспекты обучения, компетентностный подход в высшем образовании.
Имеет благодарности Министерства образования и науки РФ (2007, 2013); звание лауреата Премии города Москвы в области образования (2011); почетную грамоту Министерства образования и науки РФ (2011); диплом лауреата конкурса «Грант Москвы» (2005); нагрудный знак «Отличник Всероссийского музыкального общества» (1997). Награждена дипломом Международной академии наук педагогического образования за успешное руководство студенческими научными работами (2004). Отмечена благодарностью университета за организацию и участие в общеуниверситетском этапе конкурса «Педагогический дебют» (2009) и награждена Почетными грамотами университета (2010, 2011) в качестве наставника общеуниверситетской команды городского профессионального конкурса «Педагогический дебют». Имеет Благодарственное письмо ИППО ГБОУ ВПО МГПУ за многолетний плодотворный труд по подготовке педагогических кадров для учреждений образования города Москвы.
Участник проекта «Социально-педагогическая реконструкция внешкольной повседневности советских школьников второй половины ХХ века» (грант РФФИ № 18−013−890)
Практика «Управление вниманием студентов на занятии элективного курса» — Диплом 1 степени конкурса «Лучшие практики преподавания в университете- 2020» (номинация «Практики преподавания дисциплин и курсов вариативной части учебного плана»).

Область научных интересов

Педагогика высшей школы;
Педагогика повседневности школьников;
Психологические аспекты обучения;
Компетентностный подход в высшем образовании.