Ступницкая Мария Анатольевна

Ступницкая Мария Анатольевна

Должность: доцент

Ученая степень и звание: кандидат психологических наук, доцент


stupnickayama@mgpu.ru

Чечулина, 3, каб. 123А


Преподаваемые дисциплины
Адаптационный тренинг
Аддиктивные болезни
Введение в профессию
Возрастная педагогика и психология
Возрастная психопатология
История адаптивного спорта
Коррекционные основы педагогики и психологии
Навыки конструктивного взаимодействия с лицами с ОВЗ
Основы волонтерской деятельности
Профессиональная терминология в физической реабилитации
Профессиональная этика
Психология АФК
Психология болезни и инвалидности
Психология здоровья детей и подростков
Проектирование профессиональной карьеры
Психологические основы конструктивной социальной толерантности
Проектирование программ физической реабилитации
Социальная защита инвалидов
Специальная психология

Научно-преподавательский стаж
18 лет
Заслуги, награды
  • Отличник народного образования (Удостоверение № 166 от 18.06.1996 г.)
  • Медаль «В память 850-летия Москвы» (Удостоверение, А № 802 595от 26.02 1997г.)
  • Лауреат премии Правительства РФ в области образования (Диплом № 647 от 30.08 2002 г.)
  • Грамота Московского комитета образования «За разработку и внедрение научно-практических и методических рекомендаций по организации взаимодействия психолога и педагога в учебном процессе, за создание и внедрение программы формирования и развития социальных навыков у детей и подростков» (2002 г.)
  • Благодарность Комитета Совета Федерации по социальной политике и здравоохранению «За активную деятельность в сфере профилактики наркомании» (от 24 июня 2009 г.)
  • Лауреат конкурса научно-исследовательских работ среди научно-педагогических работников, аспирантов, соискателей и студентов ГБОУ ВПО г. Москвы «Московский городской педагогический университет» (от 26 апреля 2011 г.)
  • Диплом МГППУ «За многолетний плодотворный труд в деле подготовки педагогических кадров и в связи с 15-летием университета»
  • Грамота департамента образования города Москвы «За результативную плодотворную работу в системе столичного образования, значительный вклад в подготовку квалифицированных кадров для образовательных организаций города Москвы (2018 г.)
Уровень образования, квалификации
кандидат психологических наук
Направление подготовки (или специальность)
специальность: 19.00.07 – педагогическая психология
Общий стаж
42 года
Сведения о повышении квалификации или профессиональной подготовке
• дополнительная профессиональная программа «Технология работы преподавателя в системе дистанционного обучения» (МГПУ, 2015г., удостоверение № 15115/200)
• цикл научно-практических семинаров «Проектирование урока на основе системно-деятельностного подхода» (2016 г. АНО ДПО Центр психологического сопровождения образования «Точка ПСИ»)
• цикл научно-практических семинаров «Проектирование уроков и внеурочных мероприятий на основе системно-деятельностного подхода» (АНО ДПО Центр психологического сопровождения образования «Точка ПСИ», 2017 г., удостоверение № 0655-17, 16 часов)
• курс «Система электронного документооборота. Исполнитель» (декабрь 2017
• дополнительная профессиональная программа «Технология работы преподавателя в системе дистанционного обучения» (МГПУ, 2018г., удостоверение № 18005/25, 24 часа)
• программа повышения квалификации «Исследовательская деятельность в старшей школе в рамках ФГОС общего образования» (Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», 2018 г., удостоверение № 092430, 76 часов)
• семинар-тренинг «Организация исследовательской деятельности учащихся» (Лицей Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики», 2018 г., сертификат, 36 часов)
• специальная секция «Психолого-педагогические аспекты детской реабилитации» в рамках VIII междисциплинарного научно-практического конгресса «ДЦП и другие нарушения движения у детей» (ГБУЗ «Научно-практический центр детской неврологии» Департамента здравоохранения г. Москвы, 2018, сертификат, 8 часов)
• обучение на курах английского языка Skyeng, программа «General English» (108 часов)
Основные публикации
  1. Психолог и педагог: взаимодействие в учебном процессе (учебно-методическое пособие).- М.: Консорциум «Социальное здоровье России», 2000. — 96 с. (в соавт. с Родионовым В.А., Кирилиной Т.Ю.)
  2. Я и другие. Тренинги социальных навыков в процессе (учебно-методическое пособие). — Ярославль: Академия развития, 2001. — 224 с. (в соавт. с Родионовым В.А., Кардашиной О.В.)
  3. Взаимодействие психолога и педагога в учебном процессе (учебно-методическое пособие). — Ярославль: Академия развития, 2001. — 160 с. (в соавт. с Родионовым В.А.)
  4. Прививка от стресса. Профилактика негативных последствий воздействия стресса на детей (учебно-методическое пособие). — Ярославль: Академия развития, 2006. — 272 с. (в соавт. с Родионовым В.А., Ступницкой К.Р.)
  5. Учимся работать над проектами. Рекомендации для учащихся, учителей и родителей. — Ярославль: «Академия развития», 2008.- 256 с.
  6. Студенческая жизнь: инструкция по применению. Методическое пособие. Адаптационный тренинг для студентов первого курса психологических и педагогических факультетов. — М.: МГПУ, 2010.- 103 с. (в соавт. Родионов В.А., Морозова Т.Ю.)
  7. Мой стиль — здоровье и успех. Сценарии тренинговых занятий (методические рекомендации). М.: центр «Школьная книга», 2011.- 172 с. (в соавт. Курнешова Л.Е., Родионов В.А., Романова Е, С,)
  8. Тренинги самоопределения для учащихся 5−9 классов (методическое пособие). Москва Издательский центр «Академия», 2012. — 158 с. (в соавт. Родионов В. А., Резапкина Г. В.)
  9. Самоопределение учащихся 5−9 классов. Психологическая подготовка педагогов и родителей (методическое пособие). Москва Издательский центр «Академия», 2012. — 170 с. (в соавт. Родионов В. А., Резапкина Г. В.)
  10. Методические рекомендации участникам очного тура Олимпиады школьников по биологии в Московском городском педагогическом университете (коллективная монография). Научные исследования — 2017: рекомендации и проектные решения по результатам исследований
  11. Критериальное оценивание самостоятельной работы студентов с информационными ресурсами: методическое пособие. М.: МГПУ, 2018 (в соавт. Алексеева С.И.)
  12. Проектная деятельность студентов в вузе. Учебно-методическое пособие. М.: МГПУ, 2018 (в соавт. Алексеева С.И.)
  13. Введение в студенческую жизнь. Адаптационный тренинг для первокурсников психологических и педагогических факультетов. Учебно-методическое пособие. М.: МГПУ, 2019 (в соавт. Морозова Т.Ю.)
  14. Организация волонтерского движения в педагогическом вузе для помощи спортсменам-инвалидам. Учебно-методическое пособие. М.: МГПУ, 2018 (в соавт. Алексеева С.И.)
  15. Информационно-методические материалы для обучения магистров по направлению «Спортивная психология» (Авторское свидетельство о государственной регистрации базы данных № 2 018 620 480 дата регистрации в Реестре баз данных 26.03.2018 г.)
  16. Психологическое сопровождение детско-юношеского спорта. Учебное пособие для бакалавриата и магистратуры. 2-е издание. Москва. Юрайт, 2019 (Коллектив авторов)
  17. Подготовка педагога дополнительного образования в области физической культуры. Психологическое сопровождение в детско-юношеском спорте. Москва. Юрайт, 2020 (Коллектив авторов)
О себе

Закончила Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени государственный педагогический институт им. В.И. Ленина

Работала в общеобразовательных школах г. Москвы в должности учителя истории.

С 1998 г. по 2008 г. работала в должности педагога-психолога в Автономной некоммерческой организации «Общеобразовательная частная школа «Премьер».

С 2008 г по 2012 год — старший научный сотрудник Научно-исследовательского института Столичного образования" ГБОУ ВПО МГПУ.

С 2012 г. по настоящее время — доцент кафедры Адаптивной физической культуры и медико-биологических дисциплин Педагогического института физической культуры и спорта ГАУО ВО МГПУ.

Область научных интересов
  • педагогическая психология
  • здоровьесберегающие технологии обучения
  • проектная деятельность в учебном процессе
  • критериальное оценивание учебных достижений обучающихся
  • формирование и развитие гибких навыков в учебном процессе высшей школы

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: