Top.Mail.Ru
Суннатова Рано Иззатовна

Суннатова Рано Иззатовна

Должность: Профессор

Ученая степень и звание: Доктор психологических наук, профессор


+7 (499) 253-05-48 доб. 114

SunnatovaRI@mgpu.ru

123022, г. Москва, Столярный переулок, д.16 стр.1


Преподаваемые дисциплины
«Методология и методы научного исследования», «Основы психолого-педагогической диагностики», «Методы диагностики в психолого-педагогических исследованиях»; «Педагогическая психология: психология воспитания», «Психологическое консультирование».
Научно-преподавательский стаж
41 год
Уровень образования, квалификации
Высшее образование
Направление подготовки (или специальность)
Психология. Преподаватель психологии.
Общий стаж
37 лет
Сведения о повышении квалификации или профессиональной подготовке
«История и философия науки» в ФГБОУ ВО «Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова».
«Кросс-культурное научно-учебное взаимодействие в информационной среде» в ФГАОУ ВО «Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина».
Основные публикации

Более 160 публикаций, в том числе 20 учебных изданий.

1. Феномен учебной лени старшеклассников и удовлетворенность отношением значимых взрослых и одноклассников // Перспективы науки и образования. 2022. № 1 (55). С. 410−425.
2. Удовлетворенность отношением значимых взрослых как условие нормативного поведения школьников. Социальная психология: вопросы теории и практики. Материалы VII Международной научно-практической конференции памяти М.Ю. Кондратьева «Социальная психология: вопросы теории и практики» (12−13 мая 2022 г.). — М.: ФГБОУ ВО МГППУ, 2022. — С. 441−444.
3. К вопросу о диагностике и коррекции нежелания учиться школьников 8−11-х классов. // Психология человека в образовании 2022, т. 4, № 1, с. 21−31.
4. Возможности психологической коррекции взаимоотношений значимых взрослых и учащихся.
5. Известия института педагогики и психологии образования. Ребенок в современном образовательном пространстве мегаполиса: материалы VIII международной научно-практической конференции / Под ред. А.И. Савенкова. М.: МГПУ. 2021. С. 20−25. URL:
6. Экологичность коммуникативного поведения педагогов в условиях цифровизации образования Международный электронный научный журнал ISSN 2307−2334: Перспективы науки и образования. 2021. № 5 (53). С. 463−475.

О себе

Под научным руководством защищены 1 докторская и 11 кандидатских диссертаций по психологии, выполненных в рамках авторской концепции конструктивности/деструктивности самооценки обучающихся школы и вуза; и особенностей характера отношения значимых людей на природу становления самооценки.
Параллельно с научной и преподавательской деятельностью работаю школьным психологом, охватывая возраст с дошкольного до выпускников; а также с родителями, педагогическим коллективном и администрацией школы.
На протяжении более 35 лет провожу индивидуальное консультирование и тренинговые занятия по различным запросам (психология развития, психология личности, семейная психология, психология спорта и др.).

Область научных интересов

Психология развития (возрастная и педагогическая),
Психодиагностика,
Психологическое консультирование,
Психология личности

Наименование образовательных программ, в реализации которых участвует педагогический работник
44.03.00 Образование и педагогические науки
44.03.02 Психолого-педагогическое образование, «Дошкольная психология и педагогика»
44.03.02 Психолого-педагогическое образование, «Психология образования»
44.04.01 Педагогическое образование, «Кадетское образование»
44.04.02 Психолого-педагогическое образование, «Дошкольное образование»
44.04.02 Психолого-педагогическое образование, «Педагогическая психология»
44.04.02 Психолого-педагогическое образование, «Когнитивная психология»
44.04.02 Психолого-педагогическое образование, «Детская психология»
5.3 Психология, «5.3.7 Возрастная психология»