Ткаченко Александр Владимирович

Ткаченко Александр Владимирович

Должность: доцент

Ученая степень и звание: кандидат исторических наук, доцент


+7 (495) 612-14-36

2-й Сельскохозяйственный проезд, д. 4

TkachenkoAV@mgpu.ru


Преподаваемые дисциплины
Этнополитические проблемы в современной России, Социология религии, Социология молодёжи, Социология культуры, История рекламы, Политические институты, процессы и технологии
Научно-преподавательский стаж
19 лет
Заслуги, награды

В 2015 г. награжден Грамотой Департамента образования г. Москвы за значительный вклад в подготовку квалифицированных педагогических кадров для учреждений образования города Москвы.

Уровень образования, квалификации
Образование высшее.
Направление подготовки (или специальность)
Учитель истории, социолог.
Общий стаж
20 лет
Сведения о повышении квалификации или профессиональной подготовке
В 2020 году прошёл курсы повышения квалификации по программе «Разработка и реализация рабочих программ дисциплин (модулей) по финансовой грамотности для студентов образовательных организаций высшего образования» (108 часов) в МГУ им. М.В. Ломоносова.
Основные публикации

1) Ryabov V.V., Ananishnev V.M., Fursov V.V., Tkachenko A.V., Osmolovskaya S.M., Frolova T.N. The possibility of including medical institutions into global rankings. Journal of Talent Development and Excellence. Vol. 12, No 2s, 2020, 3420−3430 (Scopus).

2) Ananishnev V.M., Ryabov V.V., Tkachenko A.V., Osmolovskaya S.M., Fursov V.V., Berestova L.I. Monitoring a university’s educational and scientific activities: unifying the monitoring processes with European international standards. International Journal of Innovation, Creativity and Change. 2020. Vol. 11, No 4, 56−69 (Scopus).

3) В.В. Рябов, В.М. Ананишнев, А.В. Ткаченко, В.И. Меркушин, Машкова Л.А. Инновационные технологии социализации учащихся в рамках единой системы университетского образовательного комплекса // Системная психология и социология. 2020. № 2 (34). С. 119−133.

4) Ткаченко А.В. Методика преподавания социологии: Учебник и практикум для академического бакалавриата. М.: Юрайт, изд. 2015−2020. 369 с.

5) Ткаченко А.В. Социологическое исследование проблем инвалидов, проживающих в городе Москве: Монография: в 2-х кн. М.: МГПУ, 2019. Кн. 1. 132 с.; Кн. 2. 172 с.

6) Осмоловская С.М., Ткаченко А.В., Тютченко А.М., Юдина Е.Н., Кремнева Т.Л., Бершедова Л.И., Набатникова Л.П. Инновационные подходы в обучении студентов социально-гуманитарного профиля школы: Монография / Отв. ред. Э.Н. Рычихина. М.: Ритм, 2019. 168 с.

7) Ryabov V.V., Ananishnev V.M., Ivanov A.V., Tkachenko A.V., Merkushin V.I., Akhtyan A.G. Modern study of student’s social adaptation phenomenon in large university educational complexes. EurAsian Journal of BioSciences. 2019. Vol. 13, No 2, 2343−2348 (Scopus).

8) Рябов В.В., Ананишнев В.М., Ткаченко А.В., Меркушин В.И., Гордиенко О.А. Социальная адаптация учащихся университетского образовательного комплекса // Вестник Московской международной высшей школы бизнеса МИРБИС. 2019. № 4 (20). С. 195−205.

9) Ткаченко А.В. Системный подход в социологических концепциях Г. Лебона и З. Фрейда // Системная психология и социология. 2019. № 2 (30). С. 88−97.

10) Ткаченко А.В. Системный подход в работах О. Конта, Г. Спенсера и родоначальников социологической науки // Системная психология и социология. 2019. № 1 (29). С. 109−120.

11) Ткаченко А.В. Религиозно-нравственные представления московской молодежи: опыт социологических исследований // Формирование культурной среды для подростков в общеобразовательных организациях города Москвы: Материалы городской научно-практической конференции (21 апреля 2016 г.) // ЦИТИСЭ. 2016. № 4 (8). С. 10.

12) Ананишнев В.М., Ткаченко А.В., Фурсов В.В. Международные критерии и показатели оценки деятельности вузов // Системная психология и социология. 2016. № 3 (19). С. 86−92.

13) Ткаченко А.В., Пегов В.А., Случ С.М. Актуальность идей Рудольфа Штейнера для современной социологии // Системная психология и социология. 2016. № 2 (18). С. 22−31.

14) Романова Е.С., Ткаченко А.В., Татаринцев Е.А. Социальная эффективность среднего общеобразовательного учреждения // Системная психология и социология. 2016. № 1 (17). С. 85−95.

15) Ткаченко А.В. Циклическое развитие западных социальных систем: США, Франция, Англия // Системная психология и социология. 2014. № 4 (12). С. 106−113; 2015. № 1 (13). С. 111−122.

16) Ткаченко А.В. Циклическое развитие российского общества // Системная психология и социология. 2014. № 3 (11). С. 89−105.

17) Романова Е.С., Абушкин Б.М., Ткаченко А.В. Родительская общественность в решении вопросов образовательной политики // Системная психология и социология. 2014. № 2 (10). С. 127−135; № 3 (11). С. 133−141.

18) Ткаченко А.В. Учет национальных и конфессиональных условий в социальном проектировании дополнительного образования молодежи крупного города // Системная психология и социология. 2013. № 8. С. 109−118.

19) Ткаченко А.В. Отношение московской молодежи к религии и нравственности // Системная психология и социология. 2012. № 5. С. 97−107.

20) Ткаченко А.В. Итсизм как основная форма религиозных представлений современной молодежи // Системная психология и социология. 2012. № 6. С. 112−120.

О себе

Родился 29 сентября 1977 года. В 1999 году окончил исторический факультет Московского педагогического государственного университета, в 2001 году — Институт иностранных языков Российского университета дружбы народов. С 2001 года работает в системе высшего образования г. Москвы. С 2005 года преподаёт в Московском городском педагогическом университете: на факультете социологии, в Институте психологии, социологии и социальных отношений, впоследствии — в Институте гуманитарных наук МГПУ. В 2007—2008 гг. был деканом факультета социологии МГПУ. Автор более 100 научных и учебно-методических трудов.

Область научных интересов

Социология религии, отечественная и всеобщая история, историософия, история социологии, этническая история, социология образования, политическая социология

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: