Тютченко Александр Максимович

Тютченко Александр Максимович

Должность: профессор
Ученая степень и звание: кандидат исторических наук, профессор

  • +7 (495) 612-14-36
  • TutchenkoAM@mgpu.ru

Преподаваемые дисциплины
Теория и практика управления в социальной работе; Социально-правовые механизмы реализации социальной защиты населения; История социальной работы; Теория социальной работы; Правовое обеспечение социальной работы; Международный опыт социальной работы; Экономические основы социальной работы; Управление в социальной работе. Введение в профессию (Организация работы с молодежью)
Научно-преподавательский стаж
27 лет.
Заслуги, награды

Выслуга лет в Вооруженных Силах: календарная — 36 лет, в льготном исчислении — 39 лет; участвовал в научной разработке более 20 руководящих документов Министерства обороны; подготовленные лично и в соавторстве учебники, учебные пособия и словари широко используются не только в ряде военных (Военный университет, Пограничная академия ФСБ РФ, Академия МВД, общевойсковая академия) и гражданских вузов России, но и в ряде стран ближнего зарубежья; по итогам 2004 г. признан лучшим преподавателем Военного университета; снялся в военно-учебном фильме «Мотострелковый батальон в обходящем отряде в горах»; в 1981 г. был участником приема в Кремле в честь выпускников военных академий. Воинское звание — полковник. — 10 медалей СССР и РФ, 1 медаль ГДР; - ветеран труда, ветеран Вооруженных Сил, почетные грамоты и благодарности; - член-корреспондент Академии военных наук РФ; - член экспертного совета Всероссийского молодежного форума «Моя законотворческая инициатива». Количество защитившихся аспирантов: 2. Число публикаций: более 70 научных трудов, в том числе монографии, учебники, учебные пособия, учебно-методические материалы, научные статьи. Научные направления — история социальной и военно-социальной работы; информационно-воспитательная работа; морально-психологическое состояние военнослужащих; морально-психологическое обеспечение деятельности войск (сил); социальная работа по месту жительства. Некоторые публикации за последние 3 года. 1. Влияние психологического состояния на успешность учебной деятельности // Социально-психологические аспекты взаимодействия и адаптации личности в социуме: Материалы международной межвузовской научно-практической конференции. — М.: МГПУ, Издатель Мархотин П.Ю., 2013. — 0,31 п.л. 2. Системный анализ некоторых психологических категорий, используемых в социальной работе // Системная психология и социология. — М.: МГПУ, 2013. — 0,65 п.л. 3. Взаимосвязь успешности учебной деятельности и психологических состояний студентов // Высшая школа: опыт, проблемы, перспективы: Материалы VII Международной научно-практической конференции. — М.: РУДН, 2014. — 0,2 п.л. 4. Сущность и содержание социального партнерства // Социальное партнерство как принцип взаимодействия в социальной работе: Материалы межвузовской научно-практической конференции. — М.: Изд-во «ОнтоПринт», 2014. — 0,5 п.л. 5. Структурный анализ отдельных психологических категорий, используемых в социальной работе // Вестник УМО вузов России по образованию в области социальной работы: Научно-практический журнал. — М., 2014. — 0,84 п.л. 6. Патриотическое воспитание детей раннего возраста в образовательных учреждениях // Актуальные проблемы социально-гуманитарного знания (Вып. 1). Сборник учебно-методических статей. — М.: РГСУ, Изд-во «Перо», 2015. — 0,32 п.л. 7. Практика социального патронажа военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей // Там же. — 0,31 п.л. 8. Развитие полисубъектности в системе российской социальной помощи // Социально-гуманитарное знание: традиции и инновации: Сборник научных статей. — М.: РГСУ, Изд-во «Перо», 2015. — 0,34 п.л. 9. Социально-психологические факторы развития культуры взаимоотношений студентов на занятиях по безопасности жизнедеятельности // Высшая школа: опыт, проблемы, перспективы: Материалы VIII Международной научно-практической конференции. — М.: РУДН, 2015. — 0,16 п.л. 10. Актуальные проблемы и перспективы развития системы социального обслуживания в современном обществе: Монография (на англ. яз.). — Ставрополь: ООО «Мир данных», 2015. — 1 п.л. 11. Сущность, функции, структура и уровни социальной работы // Социальная работа: теория и практика: Учебник и практикум для прикладного бакалавриата. — М.: Изд-во Юрайт, 2015. — 1,02 п.л.

О себе

Родился 4 июня 1951 года.

Окончил: 1972 г. — Новосибирское высшее военно-политическое общевойсковое училище (с отличием);

1981 г. — Военно-политическая академия им. В.И. Ленина;

1991 г. — адъюнктура при Военно-политической академии им. В.И. Ленина;

1991 г. — защита кандидатской диссертации по теме: «Деятельность командиров, политорганов и штабов по изучению, оценке и прогнозированию политико-морального состояния личного состава частей и подразделений Сухопутных войск (1985−1991 гг.)»;

2011 г. — Некоммерческое образовательное частное учреждение высшего профессионального образования «Гуманитарный институт им. П.А. Столыпина», юрист, специальность «юриспруденция».

Карьера:

1972−1975 гг. — зам. командира мотострелковой роты по политической части;

1975−1978 гг. — зам. командира мотострелкового батальона по политической части;

1978−1982 гг. — пропагандист мотострелкового полка;

1982−1984 гг. — зам. командира мотострелкового полка по политической части;

1984−1988 гг. — старший инструктор отдела пропаганды и агитации политического управления Краснознаменного Закавказского военного округа;

1988−1991 гг. — адъюнктура;

1991−1994 гг. — преподаватель Военного университета;

1994−2004 гг. — зам. начальника кафедры военно-социальной работы и морально-психологического обеспечения Военного университета;

с 2004 г. — преподавательская деятельность в нескольких вузах: Российский государственный университет туризма и сервиса, Институт международных социально-гуманитарных связей, Академия гражданской защиты МЧС РФ, Институт бизнеса, психологии и управления;

с 2008 г. по настоящее время — МГПУ, Институт психологии, социологии и социальных отношений, с 2012 по 2014 гг. — заведующий кафедрой психолого-социальных технологий.