Ясвин Витольд Альбертович

Ясвин Витольд Альбертович

Должность: Профессор департамента психологии
Ученая степень и звание: Доктор психологических наук , профессор

  • +7 (499) 253-05-48 доб. 114
  • Yasvinva@mgpu.ru
  • 123022, г. Москва, Столярный переулок, д.16

Преподаваемые дисциплины
"Психолого-педагогическая диагностика образовательной среды", "Методология и методы научного исследования", "Введение в научно-исследовательскую деятельность", "Методические основы формирования исследовательских умений", «Психология управления образованием»; руководство научно-исследовательской работой аспирантов и студентов.
Научно-преподавательский стаж
33 года
Заслуги, награды

— Лауреат Премии Правительства РФ в области образования; — Кавалер ордена «Звезда Корчака»; — Абсолютный победитель конкурса научных работ сотрудников МГПУ 2013 г.; — Лауреат «Грантов Москвы» в области наук и технологий в сфере образования и в области гуманитарных наук

Уровень образования, квалификации
Образование высшее
Направление подготовки (или специальность)
«Практическая психология для народного образования».
Общий стаж
38 лет
Сведения о повышении квалификации или профессиональной подготовке
Прошёл подготовку по программе дополнительного профессионального образования «Информационно-коммуникационные технологии в образовании: подготовка кадров высшей квалификации», 72 ч., РГГУ, 2015.
Основные публикации

Автор более 230 публикаций по проблемам психологии и педагогики (индекс Хирша 12), в том числе 16-ти книг, среди которых: — «Экологическая педагогика и психология» (1996); — «Гроссмейстер общения: Иллюстрированный самоучитель психологического мастерства» (1996); — «Тренинг педагогического взаимодействия в творческой образовательной среде» (1997); — «Психология отношения к природе» (2000); — «Образовательная среда: от моделирования к проектированию» (2001); — «Образовательная, система школы: Проектирование. Организация. Развитие» (2002); — «Экспертиза и мониторинг образовательных условий в современной школе» (2009); — «Экспертно-проектное управление развитием школы» (2011); — «Педагогический мажор дополнительного образования: концепция развития и инновационные проекты» (2014); — «Краповый берет для учителя: Научно-методическое сопровождение горизонтальной педагогической карьеры» (2016).

О себе

В 1984 году окончил биолого-химический факультет Даугавпилсского педагогического института. В 1989 году окончил Ленинградский государственный университет по специальности «Практическая психология для народного образования».

Проекты, мероприятия:

  1. руководитель федеральной инновационной площадки МГПУ «Формирование региональных профессиональных экспертных сообществ для гуманитарной экспертизы и педагогического проектирования личностно развивающих социально-образовательных сред»;
  2. руководитель дистанционной программы профессиональной переподготовки «Стратегическое управление развитием образовательных организаций»;
  3. член Научного совета по проблемам экологического образования при Президиуме РАО;
  4. эксперт Российского научного фонда;
  5. академический эксперт Саратовского национального исследовательского государственного университета им. Н.Г. Чернышевскогo в рамках рейтинга лучших университетов мира (QS World University Rankings);
  6. с 2013 по 2015 годы руководил региональной инновационной площадкой Департамента образования г. Москвы на базе МГПУ «Формирование экспертных сообществ для консультативно-проектного сопровождения развития образовательных учреждений в условиях реализации новых Федеральных государственных образовательных стандартов и Московского стандарта качества образования» (70 школ);
  7. в 2013 г. руководитель научного проекта «Разработка методологических основ экологической психологии образования как направления психолого-педагогической науки» по гранту РГНФ;
  8. член рабочих групп по разработке стратегических федеральных и региональных документов, определяющих развитие системы образования: «Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 г.» (2015); «Концепции развития дополнительного образования детей в Российской Федерации» (2014); «Московского стандарта качества образования» (2012).

Область научных интересов:

  • экологическая психология образования (психология образовательной среды);
  • экспертиза и проектирование образовательных систем;
  • психология отношения к природе.