Жуланова Ирина Викторовна

Жуланова Ирина Викторовна

Должность: доцент Дирекции образовательных программ

Ученая степень и звание: кандидат психологических наук, доцент


ZHulanovaIV@mgpu.ru


Преподаваемые дисциплины
- Развитие профессионального сознания педагога (практикум)
- Психология детского действия (практикум)
- Образовательные переходы между уровнями школьного образования
- Продюсирование образовательных проектов
- Проектирование и проведение мониторинга образовательной программы в образовательных организациях
Научно-преподавательский стаж
33 года
Общий стаж
38 лет
Сведения о повышении квалификации или профессиональной подготовке
- «Психолого-педагогическое сопровождение студентов с инвалидностью» ФГОУ ВО ВГСПУ 01.11. – 03.11.2017 г.;
- «Приемы и техники рефлексии педагогической практики» ГАОУ ВО МГПУ 06.05 – 13.06. 2020 г.
Основные публикации

Более 50 научных работ, в том числе:

  • Жуланова И.В., Кудряшова В.В. Основы специальной педагогики и психологии: Учеб.-метод. пособие к семинарским занятиям. — Волгоград: Перемена, 2003.
  • Жуланова И.В., Авдеева А.Н., Марокова М.В., Медведев А.М. Возрастная психология: Учеб.-метод. пособие для студ. спец. и напр. пед. Образования. — Волгоград: Изд-во ВГПУ «Перемена», 2008. — 203 с.
  • Жуланова И.В. Знаковое опосредствование в акте продуктивного действия // Педагогика развития и перемены в Российском образовании. Красноярск, 1995. — С. 62−71
  • Жуланова И.В. Метод исследования знакового опосредствования и продуктивного действия (в контексте психологии развития Б.Д. Эльконина) // Российской школы и современные проблемы образования. Часть 2. Волгоград: РИО, 1997. — С. 11−20.
  • Жуланова И.В., Медведев А.М. Идея развития в психолого-педагогических подходах в отечественном высшем образовании // Психология обучения. 2007. — № 11. — С. 8 — 22.
  • Медведев А.М., Жуланова И.В., Марокова М.В. Генетико-моделирующий метод в исследовании психического развития: Монография. — Волгоград: Изд-во ВГПУ «Перемена», 2010. — 186 с.
  • Жуланова И.В., Медведев А.М. Проблема метода профессионального обучения педагога в условиях реформирования российского образования // Новое в науке и образовании. Тезисы докладов Международной ежегодной научно-практической конференции Еврейского университета. 2019. — С. 137−139.
  • Медведев А.М., Жуланова И.В. Идея сопровождения модернизаций образовательных практик и дихотомия антропологического и технологического подходов // Мир науки. Педагогика и психология, 2020. № 5. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://mir-nauki.com/PDF/01PSMN520.pdf.
  • Медведев А.М., Жуланова И.В. Предмет экспертной работы тренера-технолога в условиях высокой неопределенности ориентиров образовательной реформы // Сборник материалов III съезда тренеров-технологов деятельностных образовательных практик. — М.: Некоммерческое партнерство «Авторский Клуб», 2021. — С. 3 — 16.
Область научных интересов
  • дефектология и инклюзивное образование
  • развивающее обучение
  • психология развития и акмеология
  • проектирование деятельностного содержания образования педагогов и психологов в вузе