Top.Mail.Ru
Марко Антон Александрович

Марко Антон Александрович

Должность: Исполняющий обязанности директора

Ученая степень и звание: Кандидат физико-математических наук, доцент


Markoaa@mgpu.ru


Научно-преподавательский стаж
21 год
Заслуги, награды

Почетная грамота Министерства образования и науки

Лауреат конкурса «Педагог года Москвы 2017»

Лауреат премии правительства Москвы в области образования

Уровень образования, квалификации
Высшее Пензенский государственный педагогический университет имени В.Г. Белинского 2002
Учитель физики и математики
Общий стаж
21 год
Сведения о повышении квалификации (за последние 3 года)
Аспирантура по специальности 01.04.10 «Физика полупроводников» 2005
Профессиональная переподготовка «Экономика и менеджмент в образовании» Пензенский государственный университет
Основные публикации

Свыше 60 публикаций в области теоретической физики по вопросам магнитооптики полупроводниковых систем пониженной размерности, а также дидактики и методики преподавания физики, среди них статьи, учебные и учебно-методические пособия, в том числе — электронные, для школы и вуза, используемые в педагогической практике.

    О себе

    В 2002 году закончил ПГПУ им. В.Г. Белинского по специальности учитель физики и математики. В 2005 году защитил кандидатскую диссертацию по специальности 01.04.10 «Физика полупроводников», а в 2012 году получил звание доцента по кафедре методики преподавания физики. С 2005 по 2014 год работал на физико-математическом факультете ПГПУ и ПГУ (после слияния ПГПУ и ПГУ). Занимал должности доцента, заведующего кафедрой «Теоретическая физика и общетехнические дисциплины». Кафедра являлась выпускающей для учителей физики и технологии С 2014 по 2016 год работал директором Центра дополнительного педагогического образования ПГУ, который осуществлял деятельность по повышению квалификации и аттестации педагогических работников. С 2002 по 2016 год вел активную методическую работу с педагогами Пензенской области по преподаванию физики (теория и техника школьного физического эксперимента, инструменты цифровой дидактики в преподавании физики, создан один из первых учебно-просветительских музеев занимательной науки). В указанный период принимал активное участие в развитии олимпиадного движения школьников по физике и математике, НПК и интеллектуальных турниров. С 2016 по 2017 год работал учителем физике в ГБОУ Школа № 2098 города Москвы. С 2017 по 2021 работал начальником управлений в Московском центре технологической модернизации образования и Московском центре качества образования. С 2021 года по 2023 год заместитель директора в Городском методическом центре города Москвы. В указанные промежутки времени основные направления деятельности связаны с развитием содержания предпрофессионального образования (инженерные и IT-классы), развитием современной образовательной инфраструктуры московских школ и федеральных проектов (IT-полигоны, робоклассы, инженерные лаборатории, педагогические кванториумы, IT-кубы), разработка и развитие инструментов цифровой дидактики (виртуальные лаборатории Московской электронной школы — экосистема содержит более 30 уникальных программных продуктов и 3 интеллектуальных турниров физико-математической, технической и IT направленностей). Отдельные материалы можно посмотреть: https://labpredprof.ru/.

    Шесть ключевых направлений: как школьникам выбрать правильный профиль обучения

    Какие направления обучения доступны школьникам, рассказал заместитель директора Института развития профильного обучения МГПК Антон Марко

    Более 8 тысяч школьников побывали на московских производствах

    В сюжете НТВ заместитель директора ИРПО МГПУ Антон Марко рассказал о взаимодействии школ и производства

    Ученики предпрофклассов в Москве начали проходить обучение в колледжах

    В сюжете телеканала «Москва 24» заместитель директор ИРПО МГПУ рассказал, зачем ученикам предпрофессиональных классов нужно получать профессии на базе колледжей

    Школьники готовы внедрять собственные изобретения

    В День детских изобретений ученики предпрофессиональных классов рассказали о своих инновационных разработках

    Московские школьники в числе лидеров по участию в «Уроке цифры» от Яндекса

    Дети научились использовать нейросети для анализа больших массивов изображений

    Эксперты рассказали, как в московских школах готовят инженеров и IT-специалистов

    Инженеров и IT-специалистов в Москве начинают готовить еще со школьной скамьи. Олеся Лукашук и Антон Марко рассказали, как устроена профориентация и предпрофессиональная подготовка будущих специалистов для высокотехнологичных отраслей