Старицына Светлана Григорьевна
Должность: cтарший преподаватель
starycinasg@mgpu.ru
Теория и методика обучения иностранным языкам
Технологии обучения английскому языку
Особенности обучения иностранному языку лиц с особыми образовательными потребностями
Современные средства оценивания (английский язык и русский язык как иностранный)
Грамота Департамента образования и науки г. Москвы за значительный вклад в подготовку высококвалифицированных педагогических кадров для образовательных организаций г. Москвы
2. Применение нейросетей и мультимедийных технологий в образовательной деятельности (ФГБОУ ВО ЮЗГУ, 2024, 36 часов);
3. Современные стратегии изучения и преподавания иностранных языков в контексте цифровой трансформации вузовского образования (ГАОУ ВО МГПУ, 2025, 36 часов);
4. Интеграция МЭШ и генеративного ИИ в образовательную практику (ГАОУ ВО МГПУ, 2025, 36 часов).
Имеет более 75 научных публикаций, из них 4 учебно-методических пособия, 4 коллективных монографии.
Основные публикации:
- Персонализированное лингвообразовательное пространство как фактор формирования субъекта учебно-познавательной деятельности / Г. В. Сороковых, С. Г. Старицына // Иностранные языки в школе. — 2025. — № 3. — С. 5−12.
- Портрет современного педагога: исследование трансформации образа в мировой практике (на примере будущего учителя иностранного языка в РФ и Китае) / Г. В. Сороковых, С. Г. Старицына, В. И. Морозова, Н. Г. Прибылова // Педагогика. Вопросы теории и практики. — 2025. — Т. 10, № 7. — С. 908−917. — DOI 10.30 853/ped20250109.
- Классное руководство: учебное пособие / Г. В. Сороковых, С. Г. Старицына, В. И. Морозова. — Москва: ООО «Издательство «КноРус», 2024. — 246 с. — ISBN 978−5-406−12 360−7.
- Методическая готовность будущего учителя иностранного языка к реализации принципа лингводидактической персонализации / С. Г. Старицына // Иностранные языки в школе. — 2024. — № 8. — С. 79−84.
- Формирование методических умений у студентов языкового вуза персонализировано обучать слабоуспевающих школьников / С. Г. Старицына // Казанская наука. — 2024. — № 12. — С. 124−126.
Член Национальной ассоциации преподавателей английского языка (NATE). Член жюри регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников.
Ответственный за проведение и организацию профессиональных конкурсов и олимпиад на кафедре англистики и межкультурной коммуникации. Ответственный за организацию практик на кафедре англистики и межкультурной коммуникации.
Руководитель волонтерского движения в рамках кафедрального проекта «Английский без границ». Организатор выездных мероприятий в школах г. Москвы и Московской области в рамках профориентационного проекта кафедры «Вуз-школе: популярная филология».
- проектирование персонализированного пространства в иноязычном образовании
- специализированные методические умения учителя в обучении иностранным языкам
- формирование компетенций обучающихся в условиях лингводидактической персонализации