Top.Mail.Ru

Эмилия Джавахадзе о первом годе обучения в Московском городском

Второе интервью из нашей серии: сегодня нам расскажет свою историю студентка направления «История» Эмилия Джавахадзе.

Давай начнем издалека. Расскажи, как проходило твое поступление.

Поступление было очень нервным, тяжелым. Я боялась, что не поступлю в МГПУ, так как заявлений было достаточно много. Одновременно я подавала документы и в другие университеты, один из которых находился в Твери. В него я точно проходила, и уже начала собирать вещи для переезда. Но в какой-то момент в рейтинге МГПУ я оказалась в «зеленой» зоне, и поняла, что хочу учиться именно в Москве. Про Тверь я сразу забыла, и теперь получаю удовольствие от обучения на историческом направлении в нашем университете.

Почему ты выбрала именно это направление?

Поступить на исторический было моей мечтой с детства. Я заинтересовалась историей еще в 6 классе, а в старшей школе пришла к четкому выводу, что буду поступать именно на это направление. Поэтому с горящими глазами готовилась к сдаче экзаменов и поступлению — другие направления я даже не рассматривала.

Какие сложности возникали у тебя в первые месяцы обучения?

В первые месяцы обучения я искренне не понимала, что от меня хотят преподаватели. Резкая смена характера учебы, новые требования, совершенно иной подход и углубленность в детали мешали мне привыкнуть к системе университета. Кроме того, я пробовала себя в роли старосты нашей группы. Мне требовалось решать самые различные организационные вопросы, а только затем уже находить свой темп обучения.

Чем для тебя стала история за этот год?

Первый курс обучения дал мне площадку для дальнейшей научной работы и позволил почувствовать себя исследователем. Посещая пары, я узнала много нового.

Больше всего мне нравилось посещать лекции и семинары по истории России XVII—XVIII вв. Может показаться, что здесь все изучено. Ну что нового можно узнать о восстаниях Степана Разина или Ивана Болотникова, реформах Екатерины II или Петра I? Однако благодаря своим преподавателям и тому, как и какой материал они преподносили, я заинтересовалась этой эпохой всё больше и больше.

Хочется сказать им большое спасибо! Благодаря их занятиям я, во-первых, рассказываю интересную информацию гостям на экскурсиях (так уж сложилось, что благодаря ВУЗу я стала еще и экскурсоводом в начале года), и, во-вторых, нашла свою тему для дальнейшей научной деятельности, на которую меня как раз и замотивировали преподаватели!

Ты видишь себя в будущем исследователем?

Пока не знаю, но на первом курсе я уже поучаствовала в двух научных конференциях. Одна проходила в стенах нашего родного ИГН, а вторая — в Коломенском государственном университете. В Коломне я выступала с одной из моих самых любимых тем, а именно: «Взаимоотношения Екатерины II и Григория Александровича Потемкина». С этой темой я даже заняла 2 место. В общем, все прошло замечательно!

Совпали ли твои ожидания от учебы на данном направлении с реальностью?

В целом, да. Конечно, некоторые моменты мне не нравятся. Например, определенные аспекты теории хотелось бы изучить более подробно, а также иногда не оправдывает мои ожидания то, как преподносится материал. Сейчас, на втором курсе, я все больше расстраиваюсь из-за таких тонкостей, но считаю это просто еще одной сложностью, которую предстоит преодолеть.

Какие итоги 1 курса ты можешь подвести уже будучи второкурсницей?

Признаться, 1 курс был для меня самым атмосферным и интересным. Хотя сейчас об этом говорить не совсем правильно, ведь меня еще ждут следующие курсы. Я начала понимать структуру университета, поняла, что от меня хотят и что я хочу от других. В течение первого учебного года я наблюдала за своими кураторами, которым я очень благодарна за помощь в адаптации в университетской среде. И теперь я сама куратор первокурсников-историков. Вспоминая свою растерянность в начале обучения, я решила, что хочу помогать ребятам адаптироваться.

Если бы ты могла перенестись в прошлое и дать совет себе-первокурснице, чтобы ты сказала?

Я бы посоветовала себе не выполнять задания в последний момент, потому что в университете важно многое успевать. Также — не доверять Интернету, ведь не вся информация в нем достоверная, а история такая наука, где точность данных жизненно необходима. Больше полагаться на себя. Командная работа — это хорошая практика, но она не всегда может помочь с выполнением особо сложных заданий и запоминанием материала. И, пожалуй, самое важное, что я хочу сказать себе на 1 курсе, — следить за здоровьем. В погоне за баллами можно забыть про питание и образ жизни. Как говорится, надо делать все, но в меру!

Беседовала Ангелина Бреева

Также по этой теме



Студенты и преподаватели ИКИ — участники семинара «Живая память Московского народного ополчения»


10 декабря 2025 г.


Мероприятие, посвященное Дню Неизвестного Солдата, собрало около 300 участников

Эксперты МГПУ приняли участие во Всероссийской конференции «Клуба директоров»


10 декабря 2025 г.


Наталия Шевелёва, заведующий кафедрой ПТНО ИНО, и профессор кафедры Владимир Круглов выступили в качестве модераторов секции «Управление мотивацией коллектива»