Второе интервью из нашей серии: сегодня нам расскажет свою историю студентка направления «История» Эмилия Джавахадзе.
Давай начнем издалека. Расскажи, как проходило твое поступление.
Поступление было очень нервным, тяжелым. Я боялась, что не поступлю в МГПУ, так как заявлений было достаточно много. Одновременно я подавала документы и в другие университеты, один из которых находился в Твери. В него я точно проходила, и уже начала собирать вещи для переезда. Но в какой-то момент в рейтинге МГПУ я оказалась в «зеленой» зоне, и поняла, что хочу учиться именно в Москве. Про Тверь я сразу забыла, и теперь получаю удовольствие от обучения на историческом направлении в нашем университете.
Почему ты выбрала именно это направление?
Поступить на исторический было моей мечтой с детства. Я заинтересовалась историей еще в 6 классе, а в старшей школе пришла к четкому выводу, что буду поступать именно на это направление. Поэтому с горящими глазами готовилась к сдаче экзаменов и поступлению — другие направления я даже не рассматривала.
Какие сложности возникали у тебя в первые месяцы обучения?
В первые месяцы обучения я искренне не понимала, что от меня хотят преподаватели. Резкая смена характера учебы, новые требования, совершенно иной подход и углубленность в детали мешали мне привыкнуть к системе университета. Кроме того, я пробовала себя в роли старосты нашей группы. Мне требовалось решать самые различные организационные вопросы, а только затем уже находить свой темп обучения.
Чем для тебя стала история за этот год?
Первый курс обучения дал мне площадку для дальнейшей научной работы и позволил почувствовать себя исследователем. Посещая пары, я узнала много нового.
Больше всего мне нравилось посещать лекции и семинары по истории России
Хочется сказать им большое спасибо! Благодаря их занятиям я, во-первых, рассказываю интересную информацию гостям на экскурсиях (так уж сложилось, что благодаря ВУЗу я стала еще и экскурсоводом в начале года), и, во-вторых, нашла свою тему для дальнейшей научной деятельности, на которую меня как раз и замотивировали преподаватели!
Ты видишь себя в будущем исследователем?
Пока не знаю, но на первом курсе я уже поучаствовала в двух научных конференциях. Одна проходила в стенах нашего родного ИГН, а вторая — в Коломенском государственном университете. В Коломне я выступала с одной из моих самых любимых тем, а именно: «Взаимоотношения Екатерины II и Григория Александровича Потемкина». С этой темой я даже заняла 2 место. В общем, все прошло замечательно!
Совпали ли твои ожидания от учебы на данном направлении с реальностью?
В целом, да. Конечно, некоторые моменты мне не нравятся. Например, определенные аспекты теории хотелось бы изучить более подробно, а также иногда не оправдывает мои ожидания то, как преподносится материал. Сейчас, на втором курсе, я все больше расстраиваюсь из-за таких тонкостей, но считаю это просто еще одной сложностью, которую предстоит преодолеть.
Какие итоги 1 курса ты можешь подвести уже будучи второкурсницей?
Признаться, 1 курс был для меня самым атмосферным и интересным. Хотя сейчас об этом говорить не совсем правильно, ведь меня еще ждут следующие курсы. Я начала понимать структуру университета, поняла, что от меня хотят и что я хочу от других. В течение первого учебного года я наблюдала за своими кураторами, которым я очень благодарна за помощь в адаптации в университетской среде. И теперь я сама куратор первокурсников-историков. Вспоминая свою растерянность в начале обучения, я решила, что хочу помогать ребятам адаптироваться.
Если бы ты могла перенестись в прошлое и дать совет себе-первокурснице, чтобы ты сказала?
Я бы посоветовала себе не выполнять задания в последний момент, потому что в университете важно многое успевать. Также — не доверять Интернету, ведь не вся информация в нем достоверная, а история такая наука, где точность данных жизненно необходима. Больше полагаться на себя. Командная работа — это хорошая практика, но она не всегда может помочь с выполнением особо сложных заданий и запоминанием материала. И, пожалуй, самое важное, что я хочу сказать себе на 1 курсе, — следить за здоровьем. В погоне за баллами можно забыть про питание и образ жизни. Как говорится, надо делать все, но в меру!
Беседовала Ангелина Бреева
