Top.Mail.Ru

1 июля 2020 года в 11:00 состоится открытая онлайн-лекция заведующего лабораторией компетентностных практик образования Института системных проектов МГПУ Александра Попова «Проектно-исследовательская деятельность обучающихся: функция, основные признаки, условия реализации».

Учебный проект и учебное исследование давно закрепились в педагогической практике. Предполагается, что именно благодаря им формируется субъектная позиция, способность к самоорганизации, собственный устойчивый познавательный интерес.

Но до сих пор использование учебных проектов как образовательной технологии вызывает проблемы. Во-первых, они часто упрощённо понимаются и неправильно реализуются. Подготовка учебного проекта сводится к написанию проектной заявки или к выполнению заданий учителя. Во-вторых, даже когда ученики сами предлагают идею, разрабатывают план, реализуют его вместе с учителем, бывает так, что ни субъектность, ни самоорганизация у них не становятся выше.

Возникают вопросы: по какой норме должен быть устроен учебный проект? Может быть, существует несколько видов и норм учебных проектов? Наконец, в рамках какой онтологии возможен учебный проект, позволяющий работать с субъектностью? На эти вопросы постарается ответить Александр Анатольевич.

В первой части встречи он расскажет о моделях проектной деятельности, сложившихся в рамках системомыследеятельностного подхода. Особое внимание лектор обратит на то, какое место в этих моделях занимает субъект.

Во второй части Александр Попов представит «лестницу» подходов к учебно-проектной деятельности: от использования в качестве частного дидактического инструмента до системообразующей роли в образовательном процессе. Отдельная интрига — на какой ступени будет размещена практика Джона Дьюи, «отца» проектного подхода в образовании?

Третья часть будет посвящена успешным кейсам реализации учебных проектов, а также построению примерных схем их организации, которые вы сможете воспроизвести в собственной практике.

Приглашаем к участию всех желающих: как работников образования, так и обучающихся и их родителей! Вы сможете не только получить профессиональные знания, но и понять, в каких проектах стоит поучаствовать вам и вашим детям, чтобы решить важные задачи развития.

Присоединиться к онлайн-встрече можно по ссылке.