Top.Mail.Ru

Итоги 5 сезона читательской олимпиады «Книжья Нора»

25 апреля 2020 года онлайн-фестивалем завершился пятый сезон международной читательской олимпиады «Книжья Нора».

Традиционно на фестивале участников олимпиады ждали самые разные активности: от игр до конференций, от викторин до путешествий.

На спонтанной конференции все желающие смогли высказаться на провокационную и связанную с чтением и литературой тему. Быстро и без подготовки участники представляли свое мнение об образах и статусах поэтов разных эпох, о читателях лирики, о разнице между чтением и слушанием аудиокниг.

В процессе творческой игры «Антикарантинная полка» участники не только составили список книг, которые помогают в трудных ситуациях и даже могут стать лекарством, но и выразили свое отношение к ним с помощью самых разных художественных средств. Разделившись на группы, участники выбрали книги и создали их образы при помощи отдельных предметов.

Даниил ульянов
Румбах
20200425_131957
В ходе викторины «Reading fans» участники проверили свои знания о книгах на разных языках, их авторах и названиях, героях и переводах.

Познакомиться с легендами и географией Урала, вспомнить сказки Павла Бажова и даже потренироваться в шифровке текстов участники фестиваля смогли во время игры «Путешествие по уральским легендам», организованной магистрантами программы «Проектирование программ в сфере чтения детей и молодежи».

Завершился читательский фестиваль специальным туром чемпионата по чтению вслух. Победителем в нем стала школьница из Москвы Виктория Скловская, что дало ей возможность стать участником «Страницы 20» — большого всероссийского чемпионата для подростков по чтению вслух.

шамонаев
rpt
Скловская1
На фестивале также были названы победители олимпиады «Книжья нора». В 2020 году для участия в олимпиаде зарегистрировалось более 370 человек — читателей от 12 до 68 лет. Учителя и библиотекари, школьники и студенты из России, Беларуси, Киргизии, Финляндии, Израиля, США, Франции, Латвии, Молдавии, Украины и Японии обсуждали книги, создавали тематические подборки и фантазировали о книгах, которые хотели бы написать.

На первом этапе участники рассказывали о себе как о читателях и представлялись через три любимые книги.

На втором этапе их ждали 13 заданий — 13 «книжных нор», в которых участники:

  • загадывали друг другу книжные загадки;
  • фантазировали о путешествиях по следам литературных произведений;
  • вспоминали фильмы, напоминающие о книгах;
  • придумывали идеи книжных выставок по современным произведениям;
  • собирали самые интересные фразы из современных книг;
  • придумывали собственные книжные классификации.

Участники также собирали и обсуждали:

  • свои читательские провалы;
  • тексты, в которых музыка создает особое настроение, дополнительные смыслы и практически становится героем книги;
  • дважды прочитанные книги и изменившееся к ним отношение;
  • книги, не оправдавшие их ожиданий;
  • современные тексты, которые не поняли бы Пушкин и его современники;
  • книги, в которых образы и смыслы порождают эксперименты с буквой, цветом, звуком и изображением;
  • книги, прочитанные «по совету» рекомендательных списков.

На третьем этапе читатели примеряли на себя образ писателя — создавали эссе о книгах, которые они хотели бы написать.

Благодаря «Книжьей норе» участники получили возможность проявить и испытать себя, рассказать о книгах, которые нравятся или не нравятся, поиграть со своим читательским опытом, пообщаться с другими книголюбами. Организаторы же, в свою очередь, получили богатый материал для анализа и исследований, перечень актуального чтения подростков и взрослых, увлеченных чтением.

Абсолютным победителем стал школьник из Великого Новгорода Александр Дворцов. Он с большим отрывом обошел всех участников олимпиады. Победителями среди школьников также стали:

  • Павел Фисич (Москва);
  • Анна Клыкова (Москва);
  • Алиса Шатилова (Москва).

Среди взрослых участников в тройку победителей вошли:

  • Алена Ермолаева (Москва);
  • Екатерина Буйнякова (Москва);
  • Анжелика Арапова (Новоуральск).

Следующие пять рейтинговых лидеров были названы призерами олимпиады. Среди школьников ими стали:

  • Ксения Парамонова (Великий Новгород);
  • Виктория Ямщикова (Москва);
  • Максим Позюбанов (Москва);
  • Юлия Ковальчук (Москва);
  • София Никитина (Курган)

Среди взрослых:

  • Ирина Давыдова (Москва);
  • Юлия Вахрушева (Москва);
  • Екатерина Румбах (Челябинск);
  • Екатерина Кузьминых (Новосибирск);
  • Марина Мельникова (Химки).

В отдельной номинации были отмечены призеры конкурса эссе:

  • Роман Поляков (Москва);
  • Анна Синяткина (Москва);
  • Ульяна Гребенникова (Москва);
  • Наталья Реброва (Москва).

Списки и другие материалы «Книжьей норы — 2020» будут обработаны и выложены на сайте Чтение.ру в течение мая.



Стартовал конкурс стипендий Президента РФ для обучения за рубежом


28 марта 2024 г.


Конкурс дает возможность обучающимся, достигших значительных успехов в фундаментальных и прикладных науках, пройти обучение в зарубежных университетах, расположенных на территории дружественных стран в 2024/2025 учебном году

Олимпиада «Учитель школы будущего»: списки участников второго тура (японский язык)


28 марта 2024 г.


Опубликованы списки допущенных до 2-го тура заключительного этапа по японскому языку, а также даны ответы на часто задаваемые вопросы

Главные новости