Top.Mail.Ru

#КлассИКИ. Андрей Финягин: искусство должно задавать вопросы

14 марта на встрече с абитуриентами в рамках «Университетских суббот» и проекта #КлассИКИ Института культуры и искусств мастер 1 курса направления «Театральное искусство» Андрей Финягин говорил о том, как стать актёром.

Он рассказывал, что в актёрской профессии результат достигается путём огромного количества репетиций. И это возможно, если инструмент — тело — готово к этому. Как музыкант осваивает навыки игры на инструменте, прежде чем начать играть, так же и артист «настраивает» своё тело. Это очень важно для профессионала, но не это самое главное.

Главное для актёра — расти как личность. В Древней Греции, где зародился театр, театральное действо было формой служения богам, священнодействием. Для человека в театре интуитивное импульсное развитие себя должно происходить параллельно с интеллектуальным личностным развитием. Если этого не будет, то технические актёрские навыки развивать бессмысленно. Об этом, отмечает Андрей Финягин, говорят все великие театральные драматурги и режиссёры и писатели: Анатолий Эфрос говорил, что человеческая составляющая в актёре значительно важнее, чем профессиональная. Олег Ефремов — что театр в России не может быть просто развлекательным. Иосиф Бродский говорил — бойтесь буржуазного мышления. Буржуазность мышления — форма цинизма, плесень, которая уничтожает актёрскую личность.

Андрей Финягин настаивает: искусство должно не давать ответы, а задавать вопросы. Особенно в наше время «быстрого результата», когда очень популярны мастер-классы, экспресс-курсы, «лайки», фильмы-комиксы.

Его главный совет поступающим на актёрское — нужно говорить о том, что «болит». Антон Чехов говорил молодым писателям, которые часто задавали ему вопросы: можешь не писать — не пиши, так и артист — можешь без сцены — не выходи! Потому что все великие открытия совершаются сначала интуитивно в искусстве, а потом уже оформляются в научные теории.

Старшеклассники-абитуриенты, которые пришли на встречу с Андреем Финягиным, задавали много вопросов о профессии и учёбе на актёрском отделении. Например, спрашивали, что делать, если партнёр на сцене споткнулся и «выпал» из роли — как не перестать играть? Как готовиться к роли, с чего начать изучать персонажа? Как «переключаться», играя в пьесе одновременно нескольких персонажей? И как справляться с моментами, когда «опускаются руки»?

Разговор получился очень интересным и важным для всех, кто пришёл разобраться в своих творческих устремлениях и определяется с жизненными планами. Большое спасибо Андрею Финягину за открытый диалог и погружение в профессию.

14.03.20 Финягин КлассИКИ избранное12
14.03.20 Финягин КлассИКИ избранное5
14.03.20 Финягин КлассИКИ избранное6
14.03.20 Финягин КлассИКИ избранное7
14.03.20 Финягин КлассИКИ избранное10
14.03.20 Финягин КлассИКИ избранное11
14.03.20 Финягин КлассИКИ избранное13
14.03.20 Финягин КлассИКИ избранное14
14.03.20 Финягин КлассИКИ избранное16
14.03.20 Финягин КлассИКИ избранное17
14.03.20 Финягин КлассИКИ избранное18
14.03.20 Финягин КлассИКИ избранное1
14.03.20 Финягин КлассИКИ избранное19


Олимпиада искусств — 2020 дистанционно: регламент и первые призёры


05 апреля 2020 г.


Конкурсы Олимпиады искусств - 2020, ежегодно проводимой Институтом культуры и искусств МГПУ, в этом году проходят дистанционно

«Книга про Ригу»: 100 баллов олимпиады «Я — профессионал»


27 марта 2020 г.


Студентки Института культуры и искусств Александра Ворожко и Катарина Пономарёва приняли участие во Всероссийской олимпиаде студентов "Я - профессионал" и завоевали места победителя и призёра