Импровизация, основы владения телом, высокий темп и сложный ритм — такими были темы мастер-класса проекта #КлассИКИ, который сегодня прошел в ИКИ МГПУ на Арбате. Участники занятия хорошо подготовились — спортивная одежда, обувь и вода, т.к. необходимо много пить в перерывах между хореографическими упражнениями. Мастер-класс вел режиссер по сценическому движению, хореограф и педагог наших будущих первокурсников-актеров Владимир Беляйкин. Темп, который задавал мастер, все нарастал и нарастал, ритм — усложнялся, к ритмике и пластике добавилась музыка, затем — звуки и речь. Первая часть мастер-класса была настолько энергичной, что физически неподготовленный человек не смог бы участвовать. Во второй части мастер с группой попробовали добиться синхоронного симультанного звучания — группа имитировала звуки сильного, а затем стихающего дождя, пробуждение птиц и лягушек после грозы, стрекотание цикад, затем все просто кудахтали, мычали, мяукали и лаяли. В заключительной части занятия участники вначале импровизировали — создавали пластические композиции под музыку — затем задавали вопросы мастеру. Владимир Беляйкин говорил о важности анализа и понимания свойств собственного тела, о том, что пластически можно выразить любую Большую Тему — любовь, ненависть, отношения между мужчиной и женщиной, страх… Речь зашла о важности импровизации и о том, что пластическая импровизация может включать в себя разностилевые элементы — балет, пантомиму, брейк — но при этом она должна развиваться в рамках заданной темы и отталкиваясь от индивидуальности актера. Владимиру Беляйкину задали сакраментальный вопрос, на который нет однозначного ответа — какова, по его мнению, роль актерской индивидуальности в театре? Должна ли театральная постановка строиться вокруг индивидуальности актера или главный человек в театре — режиссер? Владимир сказал, что настоящий живой театр, театр-лаборатория, всегда опирается на актера, «собирая» постановку «этюдным методом»: из нескольких этюдов, подготовленных актером, выбирается лучший для спектакля. Разговор получился откровенным и не менее интересным, чем хореографическая часть. Большое спасибо Владимиру Беляйкину и всем сегодняшним гостям Института культуры и искусств за уникальный опыт, труд и творчество!
#КлассИКИ: Сценическое движение: ритм, темп и хореография
Поделиться
Олимпиада искусств — 2020 дистанционно: регламент и первые призёры
05 апреля 2020 г.
Конкурсы Олимпиады искусств - 2020, ежегодно проводимой Институтом культуры и искусств МГПУ, в этом году проходят дистанционно
«Книга про Ригу»: 100 баллов олимпиады «Я — профессионал»
27 марта 2020 г.
Студентки Института культуры и искусств Александра Ворожко и Катарина Пономарёва приняли участие во Всероссийской олимпиаде студентов "Я - профессионал" и завоевали места победителя и призёра
Главные новости
-
Круглый стол о Московском народном ополчении 1941 года
25 апреля 2024 г. -
Сотрудники Центра представили разработки в области оценки компетенций
25 апреля 2024 г. -
Московские школьники прошли оценку гибких навыков на чемпионате по триатлону лидерских компетенций
25 апреля 2024 г. -
О Московском студенческом DATA-Хакатоне-2024
25 апреля 2024 г. -
Конференция «Музей ощущений»
25 апреля 2024 г. -
Обучение русскому (неродному) языку слепых подростков-билингвов
25 апреля 2024 г. -
Хочу учиться! Как и почему должна поменяться школа
25 апреля 2024 г. -
Жанна Московцева — эксперт конкурса об истории местного самоуправления
25 апреля 2024 г. -
В МГПУ обсудили организацию охраны московских школ
25 апреля 2024 г. -
Преподаватель ИЦО принял участие во II Всероссийском Форуме Образования
25 апреля 2024 г.