Конференция «Тенденции развития образования» в Шанинке

15-17 февраля в Московской высшей школе социальных и экономических наук состоится XV международная научно-практическая конференция «Тенденции развития образования. Качество образовательных результатов и образовательные реформы, способствующие его росту» . МГПУ выступает в качестве партнера конференции.

Конференция «Тенденции развития образования» на протяжении 15 лет является площадкой для обсуждения актуальных вопросов развития образования на региональном, национальном и международном уровне. В конференции примут участие специалисты в области образования, управления образованием, образовательной политики. Участники смогут обменяться накопленным опытом и также расширить свою сеть профессиональных контактов. В этом году участники конференции также могут получить свидетельство о повышении квалификации.

На конференции будут проанализированы реформы, прошедшие в последние десятилетия — от замысла до воплощения — и будет предпринята попытка понять, каким образом они повлияли на результаты учащихся.

Среди исследователей идут бурные дискуссии: качество образовательных результатов ими понимается по-разному и способы его оценки существенно отличаются друг от друга. Очень часто, принимая те или иные решения, политики руководствуются одной из точек зрения на вопрос, не учитывая других возможных взглядов. Поэтому, как нам показалось, было бы полезно продолжить эту дискуссию и обсудить преобразования, уже произошедшие в нашей стране и то, как, с помощью каких показателей оценивать их влияние.

Материалом для дискуссий на конференции станут: 

  • более объемное представление о качестве образования в 21 веке, о его новых составляющих,
  • выбор направлений развития, перспективных для роста образовательных результатов и, пожалуй, самое важное,
  • образ новой системы оценки качества образования в дошкольных учреждениях и школах.

Оргкомитет конференции:

Как и на всех предыдущих конференциях хотелось бы не только дать слово докладчикам, но и организовать серию круглых столов — дискуссий, результатом которых могут стать рекомендации органам управления образованием, школам и дошкольным учреждениям. При отборе заявок на выступления будет отдаваться предпочтение тем из них, которые содержат исследовательские данные, результаты анализа замыслов и проектов, рекомендации и идеи изменений по результатам аналитических данных.

В этот раз планируется добавить в программу просмотр документальных фильмов, посвященных проблемам детства и школы. После просмотра их можно будет обсудить с экспертами и представителями съемочной группы. Они, как мы надеемся, дадут дополнительный материал для дискуссий на круглых столах.

Конференция будет состоять из: 

  • Нескольких пленарных докладов, посвященных ключевым проблемам конференции, которые, где это возможно, будут объединены в пленарные дискуссии (35-40 минут на каждый доклад).
  • Серии круглых столов, на которых будем обсуждать различные подходы к оценке качества образования и качества его результатов, виды и результаты различных образовательных реформ и требования к ним, проблемы создания национальной системы оценки качества образования (выступления длиной не более 7 минут).
  • Серии параллельных малых пленумов, на которых будут обсуждаться некоторые результаты исследований по обсуждаемым темам (длительность каждого доклада не более 25 минут).

Для пленарных докладов предложены следующие темы: 

  • Основные тенденции развития общества, которые оказывают существенное влияние на развитие образования, и виды образовательных реформ.
  • Национальные системы оценки качества образования и их основные характеристики.
  • Качество образования и качество образовательных реформ.
  • Что в наибольшей степени влияет на качество образовательных результатов и как мы можем об этом судить.

Потенциальные пленарные докладчики могут предлагать и другие темы, которые кажутся им важными в свете обсуждаемой проблемы.

Для обсуждения на круглых столах и малых пленумах предлагаются следующие темы (точный их список будет определен до конца января и будет зависеть от степени заинтересованности участников): 

  • Как изменилась стратегия и проблематика образовательных реформ в России и в мире за последние десятилетия?
  • Низкие образовательные результаты школ, их основные причины и способы их выравнивания
  • Что считать качественными результатами дошкольного образования?
  • Почему страны так мало вкладывают в развитие дошкольного образования?
  • Как меняется политика в области дополнительного образования?
  • Как измерить качество образовательной реформы?
  • Национальные мониторинги и основные признаки их эффективности
  • Кадровые реформы и показатели их успешности
  • Финансовые реформы и их результаты в России и в мире?
  • Равенство образовательных возможностей и качество образования: как разрешить это противоречие?
  • Стоит ли заимствовать преобразования у других образовательных систем и как добиваться эффективности при трансляции?
  • Возможна ли реставрация лучших примет советской образовательной системы?
  • Школьное и дошкольное образование: возможна ли взаимооценка?
  • Реформы сверху и реформы снизу — что нужно сейчас?
  • Официальная и независимая система оценки качества: в чем предназначение каждой из систем?

Тематика круглых столов будет уточнена дополнительно. 

Программный комитет конференции: Абанкина И.В., Болотов В.А., Бысик Н.В., Коган Е.Я., Косарецкий С.Г., Лебедев О.Е., Ленская Е.А., Миронов Е.В., Митрофанов К.Г., Назаров М.Н., Пинская М.А., Поливанова К.Н., Реморенко И.М., Тюрина Н.В., Ушаков К.М., Фрумин И.Д., Хасан Б.И., Шаулин В.Н., Юдина Е.Г, Майкл Барбер, Дэвид Хокер.

Адрес проведения: г. Москва, проспект Вернадского, д. 82, корп. 5

Контакты оргкомитета: +7 (495) 434-72-82 (доб. 114) (Самойлов Андрей, Завертяев Константин); trends@universitas.ru

Для всех участников конференции необходима регистрация онлайн.

Зарегистрироваться и узнать все подробности о конференции можно на сайте http://conferences.msses.ru/trends



Воспитание — метафора или эффективная практика в критических ситуациях

Семинар НИУ ВШЭ в формате круглого стола с участием педагогов, психологов и исследователей в области образования