Баранников Кирилл Анатольевич

Баранников Кирилл Анатольевич

Должность: Проректор

Ученая степень и звание: кандидат педагогических наук


BarannikovKA@mgpu.ru

8 (499) 181-56-03

2-й Сельскохозяйственный проезд, 4


Уровень образования, квалификации
Кандидат педагогических наук
Основные публикации

РОССИЙСКАЯ ШКОЛА: НАЧАЛО XXI ВЕКА
Косарецкий С.Г., Баранников К.А., Беликов А.А., Бысик Н.В., Гетман А.В., Горбовский Р.В., Добрякова М.С., Заир-Бек С.И., Зинюхина Е.В., Капуза А.В., Керша Ю.Д., Княгинина Н.В., Ларина Г. С., Лебедева Н.В., Мерцалова Т.А., Новикова Е.Г., Пинская М.А., Реморенко И.М., Сергеева Т.В., Стрикун Н.Г. и др.
серия коллективных монографий / Москва, 2019.

УНИВЕРСАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ И НОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ: ЧЕМУ УЧИТЬ СЕГОДНЯ ДЛЯ УСПЕХА ЗАВТРА
Фрумин И.Д., Добрякова М.С., Баранников К.А., Реморенко И.М.
Предварительные выводы международного доклада о тенденциях трансформации школьного образования / Москва, 2018. Сер. № 2(19) Современная аналитика образования

ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД В ОБРАЗОВАНИИ
Реморенко И.М., Эльконин Б.Д., Баранников К.А., Кларин М.В., Чудинова Е.В., Львовский В.А., Асмолов А.Г., Нежнов П.Г., Попов А.А., Репкин В.В., Некрасова Т.В., Горбов С.Ф., Агапов А.М., Высоцкая Е.В., Лобанова А.Д., Малин А.Г., Хребтова С.Б., Янишевская М.А., Рехтман И.В., Зайцева В.Е. и др. Москва, 2018. Том Книга 1

МОДЕЛЬ РАЗВИТИЯ СЕТИ ШКОЛ
Баранников К.А., Вачкова С.Н., Львовский В.А.
Москва, 2017. Сер. ФГОС: обновление содержания образования

СИСТЕМА ПОИСКА И АКСЕЛЕРАЦИИ ИНИЦИАТИВ И СТАРТАП-ПРОЕКТОВ СТУДЕНТОВ
Баранников К.А., Лесин С.М.
Вестник Московского городского педагогического университета. Серия: Педагогика и психология. 2017. № 2 (40). С. 38−47.

СЕМАНТИКА СТАНДАРТОВ: КАК РАЗНЫЕ СТРАНЫ ФОРМУЛИРУЮТ СМЫСЛЫ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
Баранников К.А., Реморенко И.М.
Отечественная и зарубежная педагогика. 2017. Т. 2. № 5 (44). С. 45−56.

О РЕГУЛИРОВАНИИ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ ОБНОВЛЕНИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Баранников К.А., Вачкова С.Н., Демидова М.Ю., Реморенко И.М., Решетникова О.А.
Вестник образования. 2016. № 14. С. 69−80.

ПОДХОДЫ К ПРОЕКТИРОВАНИЮ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННО-ОБЩЕСТВЕННОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ПРИ РАЗРАБОТКЕ И РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ
Вачкова С.Н., Баранников К.А., Реморенко И.М.
Вестник Московского городского педагогического университета. Серия: Педагогика и психология. 2016. № 2 (36). С. 30−40.

СИСТЕМА ПОДДЕРЖКИ ИНИЦИАТИВ СТУДЕНТОВ И МОЛОДЫХ УЧИТЕЛЕЙ В СФЕРЕ СТОЛИЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Любченко О.А., Львова А.С., Баранников К.А., Кирмасов Б.А., Кривова В.А., Муродходжаева Н.С., Никитина Э.К., Сухоносов А.П., Попов Ю.А.
Под научной редакцией А.И. Савенкова. Москва, 2015.

ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ
Баранников К.А.
Вестник Московского городского педагогического университета. Серия: Педагогика и психология. 2015. № 2 (32). С. 8−14.

МОДЕЛЬ ПРИВЛЕЧЕНИЯ ЭКСПЕРТНЫХ СООБЩЕСТВ К РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ — СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРИМЕРНОЙ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Реморенко И.М., Вачкова С.Н., Баранников К.А.
Вестник Балтийского федерального университета им. И. Канта. Серия: Филология, педагогика, психология. 2015. № 5. С. 40−47.

РЕГИОНАЛЬНАЯ СИСТЕМА МОНИТОРИНГА ВВЕДЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СТАНДАРТОВ: МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ
Баранников К.А., Покосовская О.В.
Академический вестник Академии социального управления. 2013. № 2. С. 4−32.

О себе

В настоящее время проректор по развитию Московского городского педагогического университета (МГПУ). За время работы в Московском городском педагогическом университете (МГПУ) также осуществлял координацию целого ряда проектов по созданию электронных решений для сферы образования. Среди наиболее ярких проектов — конструктор рабочих программ (www.prok.edu.ru), электронная платформа для проведения оценки качества образовательной среды (www.ecers.ru, www.sacers.ru), интернет сервис для сопровождения и развития инициатив сотрудников (www.zamisli.pro).

В 2016—2019 годах координировал ряд исследований, в т. ч. международных, посвященных вопросам регулирования содержания образования, проектирования компетентностных моделей. В настоящее время помимо реализации проектной ведет и исследовательскую.

Область научных интересов

Основной сферой интересов являются модели компетенций в школьном образовании, вопросы стандартизации и проектирования содержания образования в международном контексте, вопросы проектирования и управления изменениями в образовательных организациях.

10 трендов образования

Эксперты Московского городского выступили в проекте по анализу современных трендов образования

Современная цифровая среда для комфорта студента

Проректор МГПУ Кирилл Баранников рассказал «Учительской газете» о прошедшей в университете конференции «Современная цифровая дидактика», на которой обсудили новые тренды в образовании

В России изучили применение виртуальной реальности в образовании

Ученые МГПУ провели первый этап исследования использования иммерсивных XR-технологий в университетах по всему миру. Проректор МГПУ Кирилл Баранников рассказал «РИА Новости» о полученных результатах

В МГПУ обсудили проектирование содержания сложных вопросов школьной программы с участием 10 000 учителей

Более 10 000 слушателей приняли участие в онлайн-конференции «Подходы к проектированию содержания сложных вопросов школьной программы» с экспертами в области образования.

5 трендов образования в пост-COVID

Высшая школа уже не будет прежней. Кирилл Баранников, проректор по развитию Московского городского, рассказал Forbes Education о главных трендах образования в эпоху пост-COVID

Тренды высшего образования

17 февраля состоялось открытие серии ежемесячных общероссийских открытых семинаров о трендах развития современного образования

Программа онлайн занятий с носителями китайского языка в МГПУ

Студенты вузов России, Таиланда, Вьетнама смогут пройти онлайн стажировку с носителями китайского языка.