Top.Mail.Ru
Богданова Тамара Геннадиевна

Богданова Тамара Геннадиевна

Должность: профессор

Ученая степень и звание: доктор психологических наук, профессор


+7 (499) 134-50-05

ул. Панфёрова 8, корп. 2., кабинет 401

bogdanovatg@mgpu.ru


Преподаваемые дисциплины
• Для магистров: «Теоретико-методологические основы специальной психологии и специальной педагогики», «Методологические основы психологической реабилитации», «Психология лиц с когнитивными и эмоциональными нарушениями»
• Для аспирантов: «Коррекционная психология и дефектология», «Теория и практика инклюзивного образования».
• Руководитель программы магистратуры «Психологическая реабилитация лиц с когнитивными и эмоциональными нарушениями» по направлению подготовки 44.04.02 Психолого-педагогическое образование.


Научно-преподавательский стаж
47 лет
Уровень образования, квалификации
Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова
Психологический факультет, по специальности «психолог, преподаватель психологии»
Направление подготовки (или специальность)
Психолог, преподаватель психологии
Общий стаж
46 лет
Сведения о повышении квалификации (за последние 3 года)
• «Технология разработки и использования ресурсов «Московской электронной школы», ГАОУ ВО МГПУ, 10-5-25.05 2018 г. (72 час.)
• «Тьюторское сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья» Москва, ГАОУ ВО МГПУ. 15.04-05.06 2019 г. (72 часа).
• «Дистанционная работа преподавателя: сервисы и инструменты Microsoft Оffice 365/Teams» Москва, ГАОУ ВО МГПУ. 26.08-14.09 2020 г. (30 часов).
• «Использование цифровых ресурсов Microsoft в привязке к Teams во время учебного процесса» Москва, ГАОУ ВО МГПУ 25.02-01.04 2021 г. (18 часов).
• «Насилие и психотравма в молодежной среде», Москва, ФГБОУ «Российская академия образования» 17-24. 04. 2023 (16 часов)
• «Модель подготовки педагогов-дефектологов, обеспечивающая единство содержания и структуры образовательных программ по профилям дефектологического образования («Ядро специального (дефектологического) образования»)», г. Москва, ФГБОУ ВО МПГУ, 20.11 - 04.12 2023 г. (72 часа).
Основные публикации

Имеет более 190 публикаций, является автором монографий, научных статей, индексированных в российский и зарубежных научных базах данных, учебников и учебно-методических пособий. Индекс Хирш 20.

Профиль ORCID: https: //orcid.org/ 0000−0002−5886−6494

Профиль РИНЦ www.elibrary.ru/author_items.asp?authorid=586 773

    О себе
    • Член жюри Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Учитель-дефектолог России».
    • Эксперт Всероссийского конкурса «Я-профессионал».
    • Заместитель председателя диссертационного совета Д 72.2.007.02 по защите докторских и кандидатских диссертаций при ГАОУ ВО МГПУ.
    • Член Рабочей группы при Совете Министерства просвещения РФ по вопросам образования и психолого-педагогической помощи лицам с нарушением слуха.
    • Член редколлегии журнала «Вестник МГПУ. Серия Педагогика и психология» (ВАК), член редколлегии журналов «Коррекционная педагогика: теория и практика», «День дефектологии».
    • Учебник «Специальная педагогика. Том 2. Общие основы специальной педагогики, По ред. Н.М.Назаровой», одним из авторов которого является Богданова Т.Г., победил в VIII
    • Международном конкурсе на лучшую научную и учебную публикацию «Академус» в номинации «Образование и педагогика».
    • С 2019 года — член жюри Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Учитель-дефектолог России», в 2023 и 2024 годах — эксперт Всероссийского конкурса «Я-профессионал».
    • Т.Г. Богданова является заместителем председателя диссертационного совета Д 72.2.007.02 по защите докторских и кандидатских диссертаций при ГАОУ ВО МГПУ
    • Член Рабочей группы при Совете Министерства просвещения РФ по вопросам образования и психолого-педагогической помощи лицам с нарушением слуха
    • Т.Г. Богданова является членом редколлегии журнала ВАК «Вестник МГПУ. Серия Педагогика и психология», членом редколлегии журналов «Коррекционная педагогика: теория и практика», «День дефектологии»
    • Учебник «Специальная педагогика. Том 2. Общие основы специальной педагогики, По ред. Н.М.Назаровой», одним из авторов которого является Богданова Т.Г., победил в VIII Международном конкурсе на лучшую научную и учебную публикацию «Академус» в номинации «Образование и педагогика».

    Конференции

    • Международная научно-практическая конференция «Междисциплинарный подход как главное условие в своевременном выявлении снижения слуха и предупреждения инвалидности», Казахстан, г. Алма-аты, центр «Сарт», казахстанское общество аудиологов, 14−15 марта 2024 г. Тема доклада «Междисциплинарный подход в определении особых образовательных потребностей детей с нарушениями слуха»
    • II Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Семья человека с ограниченными возможностями здоровья в контексте внутрисемейных и макросоциальных проблем», Россия, г. Москва, ФГБОУ ВО МПГУ, 3 апреля 2024 г. Тема доклада «Организация взаимодействия родителей и детей с нарушениями слуха в процессе психологической помощи»
    • Научно-практическая конференция с международным участием «Когнитивные процессы: междисциплинарные исследования и интегративная практика» (Москва, 25 апреля 2024 г.). Организатор — МГПУ. Тема доклада «Проблема соотношения мышления и речи в контексте когнитивного развития детей с ограниченными возможностями здоровья»
    • VI Междисциплинарная научно-практическая конференция с международным участием «Современная дефектология: социально-психологические и клинико-педагогические аспекты помощи детям и их семьям». Москва, 16−18 05. 2024. Тема доклада «Проблемы профориентации лиц с ограниченными возможностями здоровья»
    • Вторая осенняя международная медиашкола «Феномен билингвизма в образовании лиц с сенсорными нарушениями». Доклад «Проблемы билингвизма в контексте развития интеллекта лиц с нарушениями слуха» 15−17.11. 2024.
    • Международный учебно-методический семинар «Актуальные проблемы инклюзивного образования» (27−28 февраля 2025 г.). Университет дружбы народов имени Академика А. Куатбекова (Республика Казахстан, г. Шимкент)
    • Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Подросток и город: векторы взаимного развития» (26 марта 2025 г.). Тема доклада «Проблемы психологического благополучия подростков с нарушениями слуха»
    • Международная научно-практическая конференция «Стресс и саморегуляция в образовательной и профессиональной средах» (20−21 мая 2025 г.). Тема доклада «Стресс в жизни детей и взрослых с нарушениями слуха: причины и условия преодоления»
    • Всероссийская научно-практическая конференция II Суворовские чтения «Философское и педагогическое наследие А.В.Суворова и его роль в современном мире» (3−4 июня 2025 г.). Тема доклада «Личность о Личности: встреча Вселенных»
    Область научных интересов
    • теоретико-методологические проблемы современной специальной психологии
    • проблемы диагностики нарушенного развития
    • проблемы развития интеллекта детей и взрослых с нарушениями в развитии, в том числе — с нарушениями слуха
    • изучение роли речи в психическом развитии ребенка
    • психологические проблемы инклюзивного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья
    • социальная адаптация и профессиональная ориентация лиц с ограниченными возможностями здоровья
    Наименование образовательных программ, в реализации которых участвует педагогический работник
    • 44.03.03 «Специальное (дефектологическое) образование», профиль «Логопедия и альтернативная коммуникация»
    • 44.03.03 «Специальное (дефектологическое) образование», профиль «Логопедия»
    • 44.03.03 «Специальное (дефектологическое) образование», профиль «Специальная психология»
    • 44.04.02 «Психолого-педагогическое образование», профиль «Методы и техники клинической психологии»
    • 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование, Тьютор в инклюзивном образовании
    • 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование, Теория и практика комплексной реабилитации лиц с расстройствами аутистического спектра