Богданова Тамара Геннадиевна
Должность: профессор
Ученая степень и звание: доктор психологических наук, профессор
+7 (499) 134-50-05
ул. Панфёрова 8, корп. 2., кабинет 401
bogdanovatg@mgpu.ru
• Для аспирантов: «Коррекционная психология и дефектология», «Теория и практика инклюзивного образования».
• Руководитель программы магистратуры «Психологическая реабилитация лиц с когнитивными и эмоциональными нарушениями» по направлению подготовки 44.04.02 Психолого-педагогическое образование.
Психологический факультет, по специальности «психолог, преподаватель психологии»
• «Тьюторское сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья» Москва, ГАОУ ВО МГПУ. 15.04-05.06 2019 г. (72 часа).
• «Дистанционная работа преподавателя: сервисы и инструменты Microsoft Оffice 365/Teams» Москва, ГАОУ ВО МГПУ. 26.08-14.09 2020 г. (30 часов).
• «Использование цифровых ресурсов Microsoft в привязке к Teams во время учебного процесса» Москва, ГАОУ ВО МГПУ 25.02-01.04 2021 г. (18 часов).
• «Насилие и психотравма в молодежной среде», Москва, ФГБОУ «Российская академия образования» 17-24. 04. 2023 (16 часов)
• «Модель подготовки педагогов-дефектологов, обеспечивающая единство содержания и структуры образовательных программ по профилям дефектологического образования («Ядро специального (дефектологического) образования»)», г. Москва, ФГБОУ ВО МПГУ, 20.11 - 04.12 2023 г. (72 часа).
Имеет более 190 публикаций, является автором монографий, научных статей, индексированных в российский и зарубежных научных базах данных, учебников и учебно-методических пособий. Индекс Хирш 20.
Профиль ORCID: https: //orcid.org/ 0000−0002−5886−6494
Профиль РИНЦ www.elibrary.ru/author_items.asp?authorid=586 773
- Член жюри Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Учитель-дефектолог России».
- Эксперт Всероссийского конкурса «Я-профессионал».
- Заместитель председателя диссертационного совета
Д 72.2.007.02 по защите докторских и кандидатских диссертаций при ГАОУ ВО МГПУ. - Член Рабочей группы при Совете Министерства просвещения РФ по вопросам образования и психолого-педагогической помощи лицам с нарушением слуха.
- Член редколлегии журнала «Вестник МГПУ. Серия Педагогика и психология» (ВАК), член редколлегии журналов «Коррекционная педагогика: теория и практика», «День дефектологии».
- Учебник «Специальная педагогика. Том 2. Общие основы специальной педагогики, По ред. Н.М.Назаровой», одним из авторов которого является Богданова Т.Г., победил в VIII
- Международном конкурсе на лучшую научную и учебную публикацию «Академус» в номинации «Образование и педагогика».
- С 2019 года — член жюри Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Учитель-дефектолог России», в 2023 и 2024 годах — эксперт Всероссийского конкурса «Я-профессионал».
- Т.Г. Богданова является заместителем председателя диссертационного совета
Д 72.2.007.02 по защите докторских и кандидатских диссертаций при ГАОУ ВО МГПУ - Член Рабочей группы при Совете Министерства просвещения РФ по вопросам образования и психолого-педагогической помощи лицам с нарушением слуха
- Т.Г. Богданова является членом редколлегии журнала ВАК «Вестник МГПУ. Серия Педагогика и психология», членом редколлегии журналов «Коррекционная педагогика: теория и практика», «День дефектологии»
- Учебник «Специальная педагогика. Том 2. Общие основы специальной педагогики, По ред. Н.М.Назаровой», одним из авторов которого является Богданова Т.Г., победил в VIII Международном конкурсе на лучшую научную и учебную публикацию «Академус» в номинации «Образование и педагогика».
Конференции
- Международная научно-практическая конференция «Междисциплинарный подход как главное условие в своевременном выявлении снижения слуха и предупреждения инвалидности», Казахстан, г. Алма-аты, центр «Сарт», казахстанское общество аудиологов, 14−15 марта 2024 г. Тема доклада «Междисциплинарный подход в определении особых образовательных потребностей детей с нарушениями слуха»
- II Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Семья человека с ограниченными возможностями здоровья в контексте внутрисемейных и макросоциальных проблем», Россия, г. Москва, ФГБОУ ВО МПГУ, 3 апреля 2024 г. Тема доклада «Организация взаимодействия родителей и детей с нарушениями слуха в процессе психологической помощи»
- Научно-практическая конференция с международным участием «Когнитивные процессы: междисциплинарные исследования и интегративная практика» (Москва, 25 апреля 2024 г.). Организатор — МГПУ. Тема доклада «Проблема соотношения мышления и речи в контексте когнитивного развития детей с ограниченными возможностями здоровья»
- VI Междисциплинарная научно-практическая конференция с международным участием «Современная дефектология: социально-психологические и клинико-педагогические аспекты помощи детям и их семьям». Москва, 16−18 05. 2024. Тема доклада «Проблемы профориентации лиц с ограниченными возможностями здоровья»
- Вторая осенняя международная медиашкола «Феномен билингвизма в образовании лиц с сенсорными нарушениями». Доклад «Проблемы билингвизма в контексте развития интеллекта лиц с нарушениями слуха» 15−17.11. 2024.
- Международный учебно-методический семинар «Актуальные проблемы инклюзивного образования» (27−28 февраля 2025 г.). Университет дружбы народов имени Академика А. Куатбекова (Республика Казахстан, г. Шимкент)
- Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Подросток и город: векторы взаимного развития» (26 марта 2025 г.). Тема доклада «Проблемы психологического благополучия подростков с нарушениями слуха»
- Международная научно-практическая конференция «Стресс и саморегуляция в образовательной и профессиональной средах» (20−21 мая 2025 г.). Тема доклада «Стресс в жизни детей и взрослых с нарушениями слуха: причины и условия преодоления»
- Всероссийская научно-практическая конференция II Суворовские чтения «Философское и педагогическое наследие А.В.Суворова и его роль в современном мире» (3−4 июня 2025 г.). Тема доклада «Личность о Личности: встреча Вселенных»
- теоретико-методологические проблемы современной специальной психологии
- проблемы диагностики нарушенного развития
- проблемы развития интеллекта детей и взрослых с нарушениями в развитии, в том числе — с нарушениями слуха
- изучение роли речи в психическом развитии ребенка
- психологические проблемы инклюзивного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья
- социальная адаптация и профессиональная ориентация лиц с ограниченными возможностями здоровья
• 44.03.03 «Специальное (дефектологическое) образование», профиль «Логопедия»
• 44.03.03 «Специальное (дефектологическое) образование», профиль «Специальная психология»
• 44.04.02 «Психолого-педагогическое образование», профиль «Методы и техники клинической психологии»
• 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование, Тьютор в инклюзивном образовании
• 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование, Теория и практика комплексной реабилитации лиц с расстройствами аутистического спектра