Бычкова Людмила Васильевна
Должность: ведущий научный сотрудник лаборатории развития личностного потенциала в образовании
Ученая степень и звание: кандидат исторических наук
BychkovaLV@mgpu.ru
+7 (499) 132-35-09
- Бычкова Л.В. Методический аспект формирования правосознания учащихся, как одной из ключевых составляющих их гражданской идентичности // Преподавание истории в школе. 2015. № 2. С. 14−21.
- Бычкова Л.В. Формирование гражданских качеств личностей обучающихся во внеклассной и внешкольной работе учителя истории и обществознания // Преподавание истории в школе. 2017. № 8. С. 17−24.
- Бычкова Л.В. Методический проект как средство подготовки учителя истории и обществознания // Преподавание истории в школе. 2018. № 3. С. 12−21.
- Бычкова Л.В. Социальное проектирование в основной школе: особенности методической подготовки учителя // Преподавание истории в школе. 2019. № 6. С. 10−19.
Научные интересы
Методика преподавания и воспитания, стандарты в области образования, содержание школьных курсов истории и обществознания, гражданское образование, современные образовательные технологии, проектная деятельность в образовании
Участие в научных мероприятиях
— Первая Всероссийская научно-практическая конференция Программы по развитию личностного потенциала «Развитие личностного потенциала как ценность современного образования» (2020);
— Региональная научно-практическая конференция «Современный урок: политика и практика, традиции и инновации» (2020);
— Митап «Качество образования в школе: как управлять в условиях VUCA-мира?» (2021).
Заслуги и награды
— Почетный работник общего образования Российской Федерации.
Страница автора на портале Научной электронной библиотеки.
Партнеры МГПУ приняли активное участие в симпозиуме
Рассказываем о событиях VI симпозиума, прошедших при участии партнеров МГПУ
Состоялось обучение региональных преподавателей
Преподаватели прокачали свои навыки, присоединившись к Программе по развитию личностного потенциала
«Учительская газета»: инструменты анализа и самоанализа учебного занятия
Андрей Иоффе и Людмила Бычкова подготовили для «Учительской газеты» материал, в котором познакомили читателей с разработанными МГПУ двумя инструментами, которые позволяют проводить системный анализ и самоанализ проведенных занятий.
«Персонализированное образование — 2022»: итоги конференции
Сотрудники НИИ урбанистики и глобального образования МГПУ стали модераторами секций II научно-практической конференции «Персонализированное образование – 2022»
Проекты управленческих команд Саратова и Краснодара
В феврале 2022 года прошли курсы повышения квалификации, в которых приняли участие управленческие команды 18 школ и 7 детских садов Саратовской области и Краснодарского края, соорганизаторами которых стали сотрудники МГПУ
Развитие личностного потенциала: результаты и перспективы
7 апреля сотрудники лаборатории развития личностного потенциала в образовании НИИ урбанистики и глобального образования МГПУ приняли участие в работе дискуссионной площадки «Педсовет76.РФ»
Управленческие команды Саратова и Краснодара прошли обучение
В феврале управленческие команды школ и детских садов Саратовской области и Краснодарского края прошли обучение по программе повышения квалификации «Управление созданием личностно-развивающей образовательной среды»
Управленцы Алтая и Тамбовской области прошли обучение
Еще два региона РФ вступили в Программу Благотворительного фонда «Вклад в будущее» по развитию личностного потенциала
Итоги проектной сессии «Лидеры преОбразования»
17₋18 декабря 2021 года в Зеленоградске состоялась проектная сессия «Лидеры преОбразования: развиваем среду, личность, сообщество»
«Педсовет76.РФ»: культура педагога и профессиональные сообщества
18 ноября 2021 года сотрудники лаборатории развития личностного потенциала в образовании выступили на дискуссионной площадке «Педсовет76.РФ»