Чозгиян Ольга Петровна
Должность: Начальник департамента педагогики и методики начального общего образования
Ученая степень и звание: Кандидат педагогических наук
CHozgiyanOP@mgpu.ru
+7 (499) 163-00-70
105264, г. Москва, Измайловский бульвар, дом 19
— Теоретические основы организации обучения в начальных классах
— Основы организации внеурочной работы в избранной области деятельности
— Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя
— Психология социального влияния
— Психология педагогической ситуации
— Электив: Игротехнический менеджмент в профессиональном образовании
— Благодарность Департамента образования города Москвы (2004, 2009)
— Диплом победителя конкурса на соискание Гранта Москвы в сфере образования (2009)
— Диплом III степени победителя Конкурса программ и методических разработок «Выбор профессии — путь к успеху!» в номинации «Использование компьютерных и информационных технологий в профориентационной работе» (2012)
— Диплом лауреата гранта Правительства Москвы в сфере образования (2013)
— Грамота Департамента образования города Москвы (2013)
— Почетный работник образования города Москвы (2014)
— Благодарственное письмо Института психологии, социологии и социальных отношений ГАОУ ВО МГПУ (2015)
— Почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации за значительные успехи в сфере образования и многолетний добросовестный труд (2017)
— Член ФУМО СПО по укрупненной группе специальностей «Образование и педагогические науки»
— Куратор проекта организации консультационных площадок для родителей детей младшего школьного возраста «Вместе учимся. Все получится»
— Автор 2 учебников по специальности
— Разработчик примерных основных образовательных программ по специальности
— Эксперт учебников и учебных изданий, рекомендуемых для использования при реализации образовательных программ среднего профессионального образования (направление «научная экспертиза»)
— Знак отличия Министерства просвещения Российской Федерации «Отличник просвещения» (2022)
— Аспирантура
— Профессиональное образование
— 2019 г. Курс повышения квалификации «Правовые основы государственной регламентации и экспертной деятельности в сфере образования». МГПУ. 72 час
— 2019 г. Курс повышения квалификации «Экспертная оценка компетенций». МГПУ. 72 час
— 2020 г. Курс повышения квалификации «Эффективные коммуникации и техники саморегуляции в профессиональной среде». МГПУ. 36 час
— 2021 г. Курс повышения квалификации «Экспертиза качества учебного плана СПО с учетом изменений законодательства». АНО ДПО «Многопрофильный инновационный центр». 72 час
— 2022 г. Курс повышения квалификации «Проектная и исследовательская деятельность: педагогические основы применения в условиях реализации ФГОС». ООО «Столичный центр образовательных технологий». 72 час
— 2022 г. Курс повышения квалификации «Педагогическая модерация учебных проектов». МГПУ. 72 час
Научные статьи в журналах, входящих в перечень ВАК РФ:
Чозгиян, О.П. Переход на образовательные стандарты начального общего образования нового поколения: актуальные проблемы обновления подходов к образованию на дошкольной ступени / О.П. Чозгиян // Дошкольник. Методика и практика воспитания и обучения. — 2023. — № 1. — С. 3−9. — DOI 10.47 639/2223−7003_202301_3. — EDN PIMUOF.
https://www.elibrary.ru/item.asp?id=50 006 629
Чозгиян, О.П. Взаимодействие с работодателями на этапе профессиональной подготовки как практика самоизменения будущих учителей / О.П. Чозгиян // Организационная психолингвистика. — 2020. — № 3(11). — С. 22−31. — EDN OQMNTJ.
https://elibrary.ru/item.asp?id=44 680 060
Чозгиян, О.П. Становление и развитие профессиональной позиции субъектности учителя начальных классов на примере организации спецкурса / О.П. Чозгиян // Среднее профессиональное образование. — 2013. — № 11. — С. 35−37. — EDN RQRPIV.
https://elibrary.ru/item.asp?id=20 960 417
Чозгиян, О.П. Студенческии журнал — путь формирования профессиональной педагогической субъектности будущих учителей / О.П. Чозгиян // Начальная школа. — 2012. — № 7. — С. 88−89. — EDN PVIDYX.
https://elibrary.ru/item.asp?id=18 796 042
Чозгиян, О.П. Проблемы профессиональной позиции субъектности и специфика мотивации студента педагогического колледжа / О.П. Чозгиян // Среднее профессиональное образование. — 2012. — № 3. — С. 24−27. — EDN OWMOBL.
https://elibrary.ru/item.asp?id=17 661 315
Чозгиян, О. П. Соотношение профессиональной субъектности и личной значимости выбранной профессии у будущих учителей / О.П. Чозгиян // Вестник МГПУ. Серия: Педагогика и психология. — 2011. — № 2(16). — С. 99−110. — EDN OWTIJR.
https://elibrary.ru/item.asp?id=17 673 234
Научные статьи в журналах, входящих в перечень ВАК РФ (в соавторстве):
Чозгиян, О.П. Запросы работодателей как фактор обновления подходов к профессиональной подготовке будущих учителей / О.П. Чозгиян, И. П. Пастухова // Среднее профессиональное образование. — 2023. — № 5(333). — С. 9−15. — EDN VWYAXQ.
https://www.elibrary.ru/item.asp?id=54 013 135
Чозгиян, О.П. Проектирование индивидуальной образовательной траектории будущих учителей при организации практики в системе среднего профессионального образования / О.П. Чозгиян, Н.В. Штильман // Среднее профессиональное образование. — 2022. — № 4(320). — С. 36−40. — EDN WOZIPY.
https://www.elibrary.ru/item.asp?id=48 613 670
Информационное и кадровое обеспечение деятельности профессиональных образовательных организаций / М.В. Афанасьев, Э.М. Галямова, Е.И. Губин [и др.] // Управление образованием: теория и практика. — 2021. — № 1(41). — С. 118−129. — DOI 10.25 726/x5813−2648−3116-b. — EDN CZHENW.
https://www.elibrary.ru/item.asp?id=45 784 193
Чозгиян, О.П. Практико-ориентированная образовательная среда как фактор формирования субъектной профессиональной позиции у специалистов педагогического профиля / О.П. Чозгиян, Л.И. Еремеева // Среднее профессиональное образование. — 2019. — № 11. — С. 6−11. — EDN VAEIPY.
https://elibrary.ru/item.asp?id=42 293 051
Скамницкая, Г. П. Мониторинг и оценка формирования субъектной профессиональной позиции у студентов педагогического колледжа / Г. П. Скамницкая, О.П. Чозгиян // Среднее профессиональное образование. — 2014. — № 2. — С. 24−29. — EDN RXHQIN.
https://elibrary.ru/item.asp?id=21 262 791
Научные статьи, входящие в РИНЦ:
Чозгиян, О.П. Актуальные проблемы организации наставничества на этапе профессиональной подготовки будущих учителей (уровень — СПО) / О.П. Чозгиян // Тенденции развития науки и образования. — 2024. — № 105−2. — С. 23−26. — DOI 10.18 411/trnio-01−2024−69. — EDN BUAMIX.
https://www.elibrary.ru/item.asp?id=62 701 590
Чозгиян, О.П. Обновление подходов к персонализации профессиональной подготовки специалистов (уровень — СПО) в контексте разработки портфеля достижений будущего учителя / О.П. Чозгиян // Вестник МГПУ. Серия: Современный колледж. — 2024. — № 1(9). — С. 48−57. — DOI 10.25 688/2782−6597.2024.9.1.4. — EDN NIMCHC.
https://www.elibrary.ru/item.asp?id=65 606 729
Чозгиян, О.П. формирование практической готовности будущих учителей к педагогическому общению в реальных условиях образовательной практики / О.П. Чозгиян // Педагогический дискурс: в современной научной парадигме и образовательной практике: Материалы III Всероссийской конференции, Москва, 28 февраля — 01 2023 года. — Москва: Общество с ограниченной ответственностью «Языки Народов Мира», 2023. — С. 419−426. — EDN EDNANF.
https://www.elibrary.ru/item.asp?id=50 742 289
Чозгиян, О.П. Актуальность идей К.Д. Ушинского в построении траектории профессионального роста и оценке достижений будущих учителей в системе непрерывного освоения специальности / О.П. Чозгиян // К.Д. Ушинский и национальное образование: исторические уроки, идеи и современность: Сборник статей участников XXVII Межрегиональных педагогических чтений, посвященных великому русскому педагогу К.Д. Ушинскому, Москва, 23−24 марта 2023 года. — Москва: Московский городской педагогический университет, 2024. — С. 89−94. — EDN ESZHVQ.
https://www.elibrary.ru/item.asp?id=65 590 195
Чозгиян, О.П. Развитие осознанности принятия профессиональной позиции у будущих учителей (уровень — СПО) / О.П. Чозгиян // Большая конференция МГПУ: сборник тезисов. В 3 т., Москва, 28−30 июня 2023 года. Том 2. — Москва: Издательство ПАРАДИГМА, 2023. — С. 28−31. — EDN GRIORC.
https://www.elibrary.ru/item.asp?id=54 328 221
Чозгиян, О.П. Формирование коммуникативной компетентности будущего учителя в контексте профессиональной практической подготовки / О.П. Чозгиян // Организационная психолингвистика. — 2023. — № 1(21). — С. 42−56. — EDN JBFVAA.
https://www.elibrary.ru/item.asp?id=50 499 565
Чозгиян, О.П. Современные тенденции профессиональной практической подготовки учителей / О.П. Чозгиян // К.Д. Ушинский и национальное образование: исторические уроки, идеи и современность: сборник статей участников XXVI Межрегиональных педагогических чтений, посвященных великому русскому педагогу К.Д. Ушинскому, Москва, 30 марта 2022 года / Институт среднего профессионального образования им. К.Д. Ушинского. — Москва: Московский городской педагогический университет, 2022. — С. 41−45. — EDN YJMBLQ.
https://www.elibrary.ru/item.asp?id=49 541 978
Чозгиян, О.П. Формирование когнитивно-деятельностного компонента субъектной профессиональной позиции будущих учителей / О.П. Чозгиян // Вестник МГПУ. Серия: Современный колледж. — 2022. — № 1(1). — С. 51−69. — EDN QZNXVR.
https://www.elibrary.ru/item.asp?id=49 021 990
Чозгиян, О.П. Организационно-педагогические условия формирования субъектной профессиональной позиции будущих учителей / О.П. Чозгиян // К.Д. Ушинский и национальное образование: исторические уроки, идеи и современность: материалы XXV Межрегиональных педагогических чтений, посвященных великому русскому педагогу К.Д. Ушинскому, Москва, 25 марта 2021 года. — Москва: Московский городской педагогический университет, 2021. — С. 72−74. — EDN RKPJXP.
https://www.elibrary.ru/item.asp?id=46 447 560
Чозгиян, О.П. Реализация элементов здоровьесберегающих технологий в развивающей среде образовательной организации / О.П. Чозгиян // Медработник дошкольного образовательного учреждения. — 2021. — № 2. — С. 36−42. — EDN ITNEPZ.
https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44 897 168
Чозгиян, О.П. Взаимодействие с работодателями на этапе профессиональной подготовки как практика самоизменения будущих учителей / О.П. Чозгиян // Культурно — исторические тенденции развития профессиональной деятельности: Материалы международной научно-практической конференции, Москва, 18−19 декабря 2020 года. — Москва: Общество с ограниченной ответственностью «Агентство социально-гуманитарных технологий», 2020. — С. 43−46. — EDN AMKLHX.
https://elibrary.ru/item.asp?id=45 623 648
Научные статьи, входящие в РИНЦ (в соавторстве):
Чозгиян, О.П. Практика пробных уроков как путь индивидуализации профессиональной подготовки будущих учителей в современном колледже / О.П. Чозгиян, Н.В. Штильман // Вестник МГПУ. Серия: Современный колледж. — 2022. — № 3(3). — С. 37−48. — DOI 10.25 688/2782−6597.2022.3.3.5. — EDN IQWKQR.
https://www.elibrary.ru/item.asp?id=49 306 457
Сапожникова, О.Б. Обучение детей младшего школьного возраста русскому языку как неродному: о проблеме формирования профессиональной готовности будущих учителей начальных классов к работе в современных реалиях образовательной / О.Б. Сапожникова, О.П. Чозгиян // Вестник МГПУ. Серия: Современный колледж. — 2022. — № 4(4). — С. 6−14. — DOI 10.25 688/2782−6597.2022.4.4.1. — EDN CTVRZQ.
https://www.elibrary.ru/item.asp?id=50 011 715
Учебные и учебно-методические пособия, входящие в РИНЦ (в соавторстве):
Организационно — содержательные аспекты практики в системе подготовки будущих учителей: инструктивно — методическое пособие / Н.В. Балакина, Д.Р. Зиатдинова, А.В. Иванова [и др.]. — Москва: Московский городской педагогический университет, 2023. — 112 с. — EDN OXQSQN.
https://www.elibrary.ru/item.asp?id=50 449 273
Гурьянычева, Н.Ю. Теоретические основы организации обучения в начальных классах: практикум / Н.Ю. Гурьянычева, О.С. Сорокко, О.П. Чозгиян. — Москва: Московский городской педагогический университет, 2023. — 56 с. — EDN YGJADM.
https://www.elibrary.ru/item.asp?id=50 449 271
Гурьянычева, Н.Ю. Методика преподавания воспитательной деятельности (классного руководства) на современном этапе профессиональной подготовки будущих учителей: учебно-методическое пособие / Н.Ю. Гурьянычева, К.И. Попова, О.П. Чозгиян. — Москва: Московский городской педагогический университет, 2023. — 76 с.
https://www.elibrary.ru/item.asp?id=55 998 380
Попова, К.И. Траектория профессионального роста студента на этапе формирования практической готовности к профессиональной деятельности: учебно — методическое пособие / К.И. Попова, О.П. Чозгиян. — Москва: Московский городской педагогический университет, 2023. — 52 с. — EDN VWZHEV.
https://www.elibrary.ru/item.asp?id=55 998 381
Методика подготовки к квалификационным экзаменам в формате Ворлдскиллс Россия на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по педагогическим специальностям: Учебно — методическое пособие. — Москва: Московский городской педагогический университет, 2019. — 68 с. — EDN DLGNUJ.
https://elibrary.ru/item.asp?id=44 337 330
Окончила в 1998 году факультет начальных классов Московского педагогического государственного университета, в 2014 г. аспирантуру Московского городского педагогического университета по специальности
С 2014 года — преподаватель института среднего профессионального образования Московского городского педагогического университета
С 2017 года до 2021 года — заместитель директора института среднего профессионального образования Московского городского педагогического университета
С 2020 года — преподаватель программы магистратуры «Психолингвистика речевого воздействия»
С 2021 года — начальник департамента педагогики и методики начального общего образования
Имею более 35 публикаций
Основной сферой интересов являются исследования по направлениям: современные образовательные технологии начального общего образования; теория и практика организации и управления образовательными системами подготовки специалистов среднего звена; методологические и прикладные аспекты анализа и оценки эффективности подготовки педагогических кадров; разработка и практическое применение материалов по организации процесса формирования субъектной профессиональной позиции студентов педагогических специальностей на уровне среднего профессионального образования
37.04.01 Психология, МП «Психолингвистика речевого воздействия»