Top.Mail.Ru
Дудушкина Светлана Викторовна

Дудушкина Светлана Викторовна

Должность: доцент

Ученая степень и звание: кандидат педагогических наук


DudushkinaSV@mgpu.ru


Преподаваемые дисциплины
Практика речи
Методика обучения иностранному языку
Стратегии развития своей индивидуальности
Научно-преподавательский стаж
с 1995 года
Уровень образования, квалификации
Высшее
Преподаватель французского языка
Направление подготовки (или специальность)
Иностранный язык
Общий стаж
41 год
Сведения о повышении квалификации или профессиональной подготовке
1. «Мир французского языка сегодня: новые знания, навыки, компетенции» (Ассоциация преподавателей французского языка, посольство Франции в России, 2020г., 72 часа);
2. «Романистика в эпоху полилингвизма» (МГЛУ, 2020г., 36 часов);
3. «Технологии подготовки одаренных детей к интеллектуальным состязаниям» (МГЛУ, 2021г., 32 часа);
4. «Применение информационных технологий и аппаратно-программного комплекса «Московская электронная школа» (МГПУ, 2021г., 36 часов);
5. «Преподавание французского языка как иностранного в гибридном формате: новые инструменты, новые пути и возможности, новые проекты» (Ассоциация преподавателей французского языка, посольство Франции в России, 2022г., 36 часов);
6. «Цифровая коммуникация в глобальном мире: практика межличностного и межкультурного взаимодействия» (МГПУ, 2022г., 18 часов).
Основные публикации
  1. Дудушкина С.В., Сергеева М.Г. Элективный курс «Стратегии учебной автономии в учебной деятельности». — Успехи гуманитарных наук. — 2020. — № 4. — С. 30−34.
  2. Golovchanskaya I.I. Dudushkina S.V. Integrative Strategies Of Linguistic And Methodological Aspects Harmonization In Bachelor’s Teacher. — European Proceedings of Social and Behavioural sciences. Dialogue of Cultures — Culture of Dialogue: from Conflicting to Understanding. - London: European Publisher, 2020. — P. 249−259. — URL: https://www.europeanproceedings.com/files/data/article/10 043/12218/article_10 043_12218_pdf100.pdf
  3. Дудушкина С.В., Абдуллаева Э.Ш. Видеоблог как средство обучения французскому языку. — Педагогический дискурс: качество речи учителя: Материалы II Всероссийской конференции, Москва, 27−29 мая 2020 года / Под редакцией Л.Г. Викуловой. — Москва: Общество с ограниченной ответственностью «Языки Народов Мира», 2020. — С. 90−94.
  4. Головчанская И.И., Дудушкина С.В. «Звуковой неообраз» французского языка как основа совершенствования слухо-произносительных навыков при обучении аудированию. — Современные проблемы науки и образования. — 2021. — № 6. — С. 116. https://www.elibrary.ru/download/elibrary_47 670 066_69783151.pdf
  5. Golovchanskaya I.I., Dudushkina S.V., Mukina N.N. On the Problem of Specialized Foreign Language Textbook for Future Teachers. — Textbook: Focus on Students' National Identity, Москва, 20−24 апреля 2021 года. — Москва: ARPHA Proceedings, 2021. — P. 339−349.https://ap.pensoft.net/issue/3262/
  6. Дудушкина С.В. Развитие лексической компетенции в подготовке студентов языкового вуза к диалогу культур (на примере аутентичных игровых фильмов). — Межкультурное многоязычное образование как фактор социальных трансформаций: становление и развитие научной школы: сборник научных статей. — Москва: Общество с ограниченной ответственностью «Языки Народов Мира», 2021. — С. 140−145.
О себе

Преподаватель кафедры французского языка с 2008 года.

В 2015 году защитила диссертацию по теме: «Методика обучения аудированию на основе принципа автономной деятельности студентов (французский язык, языковой вуз)» (специальность 13.00.02 — Теория и методика обучения и воспитания (иностранные языки).

Организатор и член жюри ежегодной олимпиады МГПУ «Учитель школы будущего».

Ответственный за предметно-методическую часть заданий по французскому языку отборочного тура Всероссийской олимпиады для студентов разных уровней подготовки «Я-профессионал».

Автор содержания и проведения обучения по дисциплине «Французский в играх и загадках» элективного курса «Занимательный французский».

Область научных интересов

Методика обучения иностранным языкам (французский язык)

Обучение аудированию и говорению на французском языке

Современная франкоязычная литература

Грамматика современного французского языка

Наименование образовательных программ, в реализации которых участвует педагогический работник
44.03.01 Педагогическое образование "Французский язык"
45.03.02 Лингвистика "Теория и практика межкультурной коммуникации – английский язык"