Top.Mail.Ru
Гильяно Альбина Сергеевна

Гильяно Альбина Сергеевна

Должность: доцент

Ученая степень и звание: кандидат психологических наук, доцент


+7 (499) 134-50-05, ул. Панфёрова 8, корп. 2.

gilyanoas@mgpu.ru


Преподаваемые дисциплины

• психология развития
• психология образования
• социальная психология
• профессия психолог: универсальность, креативность, перспективность,
• психология супружеских отношений
• психология детско-родительских отношений
• психология общения
• конфликтология, консультирование родителей по проблемам обучения и воспитания.
Научно-преподавательский стаж
27 лет
Заслуги, награды
  • В декабре 2008 г. награждена дипломом МАРО за успешное участие в конкурсе методических материалов по отдельным учебным предметам начальной и основной школ по образовательной системе развивающего обучения Д.Б. Эльконина — В.В. Давыдова, а также дипломом за активную деятельность в образовательной системе развивающего обучения Д.Б. Эльконина — В.В. Давыдова, внедрение системы в массовую педагогическую практику, пропаганду идей развивающего обучения и в связи с 50-летием системы.
  • В 2010, 2015, 2016,2017, 2018, 2019 и 2020 гг. награждена грамотами Федерации психологов образования России за активную работу в региональном (Пензенском и, соответственно Московском) отделении.
  • В 2016, 2017 гг. награждена Благодарностью Ректора за ФГБОУ ВО РГАУ-МСХА имени К.А. Тимирязева за многолетнюю плодотворную научно-педагогическую деятельность и большой вклад в подготовку высококвалифицированных специалистов для агропромышленного комплекса.
  • В 2017 г. награждена Почетной Грамотой ректора ФГБОУ ВО РГАУ-МСХА имени К.А. Тимирязева за многолетнюю плодотворную научно-педагогическую деятельность и большой вклад в подготовку высококвалифицированных специалистов.
  • В феврале 2018 года получила Благодарность Министерства сельского хозяйства РФ за многолетний плодотворный труд и большой вклад в подготовку высококвалифицированных специалистов для агропромышленного комплекса.
  • В октябре 2018 года получила Благодарность Министерства просвещения РФ и Федерации психологов образования России за значительный вклад в организацию о проведение федерального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Педагог-психолог России — 2018».

Уровень образования, квалификации
• В 1993 году закончила Пензенский государственный педагогический институт им. В.Г. Белинского по специальности математика, квалификация – учитель математики, информатики и ВТ,
• В 1994г. прошла переподготовку и получила диплом по специальности практический психолог, квалификация – практический психолог в Пензенском государственном педагогическом университете им. В.Г. Белинского.
• В 2003г. защитила кандидатскую диссертацию на тему «Влияние морально-инверсированных видеосюжетов на социально-психологические качества личности подростка».
• 26.10.2006 г. присвоено звание доцента по кафедре общей психологии.

Направление подготовки (или специальность)
учитель математики, информатики и ВТ
Общий стаж
32 года
Сведения о повышении квалификации (за последние 3 года)

• удостоверение о повышении № 772413203304 от 15.01.2021 г., дополнительная профессиональная программа "Методика преподавания психологии в высших учебных заведениях", АНО ДПО "НАДПО", г. Москва (72 часа);
• удостоверение о повышении квалификации №ПП20 00250214 от 28.01.2021 г., дополнительная профессиональная программа «Методики и тренды обучения педагогике и психологии», Юрайт (20 часов);
• удостоверение о повышении квалификации № СО20 00250258 от 29.01.2021 г., дополнительная профессиональная программа «Современный преподаватель смешанного обучения», Юрайт (24 часа),
• удостоверение о повышении квалификации № ОК20 00250266 от 29.01.2021 г., дополнительная профессиональная программа «Интерактивные онлайн-курсы: разработка и тьюторинг», Юрайт (28 часов);
• удостоверение о повышении квалификации №ЦБ20 00250261 от 29.01.2021 г., дополнительная профессиональная программа «Современная цифровая библиотека», Юрайт (20 часов);
• удостоверение о повышении квалификации №ЗШ21 00251958 от 05.02.2021 г., дополнительная профессиональная программа «Тренды цифрового образования», VIII Зимняя школа преподавателя–2021, Юрайт (72 часа);
• удостоверение о повышении квалификации № ПК 0697673 от 04.06.2021 г., дополнительная профессиональная программа «Международные деловые переговоры и внешнеэкономические сделки», ООО «Научно-образовательный центр развития профессиональных компетенций», 72 часа;
• 06.07.2021 г. обучение по дополнительной профессиональной программе «Управление и регулирование внешнеэкономической деятельности: теория, история, практика», г. Москва, ООО «Научно-образовательный центр развития профессиональных компетенций», 2021 г., 72 часа;
• 17.09.2021 г., обучение по дополнительной профессиональной программе «Воспитательная работа в системе среднего профессионального образования», г. Москва, ООО «Научно-образовательный центр развития профессиональных компетенций», 2021 г., 72 часа;
• 18.12.2021 г., обучение по дополнительной профессиональной программе «Информационные технологии в профессиональной деятельности преподавателя», г. Москва, ООО «Научно-образовательный центр развития профессиональных компетенций», 2021 г., 72 часа;
• 29.10.2021 г., обучение по дополнительной профессиональной программе «Инклюзивное и интегрированное образование детей с ОВЗ в условии реализации ФГОС», АНО ДПО "НАДПО", г. Москва (144 часа);
• 29.06.2021 г., обучение по дополнительной профессиональной программе «Цифровое обучение: методики, практики, инструменты» IX Летней школы преподавателя 2021, ООО «Юрайт-Академия» (72 часа),
• С 15.05.2021 по 25.07.2021 года обучение по дополнительной профессиональная программе «Цифровые технологии в преподавании профессиональных дисциплин», г. Иннополис, АНО ВО «Университет Иннополис», 2021 г., 144 часа.
• 01.09.2022г., обучение по дополнительной профессиональной программе «Предупреждение насилия в отношении детей: выявление и помощь», г. Москва, МГППУ, 2022 г., 72 часа.
• с 09.10.2023 по 30.10.2023 года обучение по дополнительной профессиональной программе «Организационно-методическое сопровождение детей с ОВЗ», г. Москва, ЦПКиПП 2023 г., 36 часов.
• с 30.10.2023 по 20.11.2023 года обучение по дополнительной профессиональной программе «Организационно-методическое сопровождение ШНОР», г. Москва, ЦПКиПП 2023 г., 36 часов.
• с 02.10.2023 по 16.10.2023 года обучение по дополнительной профессиональной программе «Организационно-методическое обучения по профилактике деструктивного поведения и употребления психоактивных веществ», г. Москва, ЦПКиПП 2023 г., 36 часов.
• 20 февраля 2024 года обучение по дополнительной профессиональной программе «Психологическое просвещение в образовательных организациях высшего образования», г. Москва, РАО, 2024г. 36 часов.
• с 09 сентября по 14 октября 2024 года обучение по дополнительной профессиональной программе «Создание курса на базе LMS МГПУ» г. Москва, МГПУ, 2024, 16 часов
Основные публикации

Имеет более 140 научных публикаций. Является автором монографий, научных статей, индексированных в российских и зарубежных научных базах данных, учебно-методических пособий.

Профиль преподавателя e-library: https://elibrary.ru/author_items.asp?authorid=327 493

Профиль преподавателя Orcid: https://orcid.org/my-orcid?orcid=0000−0002−8261−4713

Scopus ID: 57 224 213 508

Web of Science ResearcherID :https://www.webofscience.com/wos/author/record/3 015 603

    О себе
    • Член Федерации психологов образования России,
    • Член Экспертного Совета ФПОР;
    • Член экспертных комиссий ФПОР: «Оценка квалификации психолого-педагогических кадров», «Психология и педагогика специального и инклюзивного образования»

    Участник:

    • научно-исследовательской работы по гранту на тему «Разработка модели психологической помощи семье, воспитывающей ребенка с ДЦП»;
    • проекта Всемирного банка «Развитие инструмента для мониторинга учебно-предметных компетенций учащихся начальной школы»;
    • проекта Федерации Психологов Образования России по обновлению содержания документа «Этический кодекс педагога-психолога Службы практической психологии образования России»;
    • Всероссийского научно-практического семинара-совещания Министерства образования и науки РФ по вопросам профилактики социальных рисков и правонарушений несовершеннолетних;
    • социально значимого проекта «Молодежный просветительский проект «Студент+», признанного победителем в номинации (приоритетном направлении) конкурсного отбора заявок социально ориентированных некоммерческих организаций «Добровольчество и волонтерство» (грант мэра г. Москвы).
    • Член программного и организационного комитетов I Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Психологическая служба университета: реальность и перспективы» (г. Москва, НИУ ВШЭ, 27−28 октября 2017 г.), сопредседатель секции «Специфика диагностики и консультирования в психологической службе вуза», рецензент сборника материалов конференции.
    • Член редакционной коллегии сборника научных материалов Альманаха «Психология образования», II том.
    • Член экспертного совета конкурса профессионального мастерства «Педагог-психолог России — 2018», проводимого под патронажем Министерства Просвещения РФ, Федерацией психологов образования России, МГППУ.
    • научно-исследовательской работы «Совершенствование работы психологической службы МГПУ с учётом актуальных вызовов».
    • организационно-методической работы по оценке компетенций педагогов-психологов в 2025 г.
    Область научных интересов
    • социальная психология;
    • специальная психология и коррекционная педагогика;
    • педагогическая психология;
    • психология профессиональной деятельности.

    Авторские курсы, семинары:

    • «Психология развивающего обучения»
    • «Психология влияния»
    • «Социальный маркетинг»

    Научные исследования:

    1. Исследование влияния средств массовой информации (СМИ) на формирование социально-психологических качеств личности. Разработка методов противодействия деструктивному воздействию СМИ.
    2. Разработка модели психологической помощи семье, воспитывающей ребенка с детским церебральным параличом (ДЦП).
    3. Развитие инструмента для мониторинга учебно-предметных компетенций учащихся начальной школы.
    Наименование образовательных программ, в реализации которых участвует педагогический работник
    • Руководитель образовательной программы 37.03.01 «Психология», профиль «Психология личности и консультативная психология»
    • Руководитель образовательной программы 37.03.01 «Психология», профиль «Психология развития и психологическое консультирование»
    • 37.04.01 «Психология», профиль «Семейная психология и семейное консультирование»
    • 44.04.02 «Психолого-педагогическое образование», профиль «Психологическая реабилитация при когнитивных и эмоциональных нарушениях».
    • 44.04.02 «Психолого-педагогическое образование», профиль «Управление конфликтами и медиация».
    • 44.04.02 «Психолого-педагогическое образование», профиль «Психология спорта и достижений».