Top.Mail.Ru
Гусейнова Аща Айирмагомедовна

Гусейнова Аща Айирмагомедовна

Должность: доцент

Ученая степень и звание: кандидат педагогических наук, доцент


+7 (499) 134-50-05 Панфёрова 8, корп. 2.

guseinovaaa@mgpu.ru


Преподаваемые дисциплины
• Организация межведомственного взаимодействия в системе ранней помощи.
• Организация развивающей предметно-пространственной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья.
• Дифференциальная диагностика нарушений речевого развития у детей различных нозологических групп.
• Психология дошкольников с нарушением опорно-двигательного аппарата.
• Коррекция нарушений развития у лиц с двигательной патологией.
• Предметно-пространственная среда в психолого-педагогическом сопровождении детей раннего и дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья.
Научно-преподавательский стаж
29 лет
Заслуги, награды

Лауреат конкурса «Грант Москвы» в области гуманитарных наук МКО Правительства Москвы за 2009−2011 г. г. Награждена почетной грамотой ГАОУ ВО МГПУ как лауреат конкурса научно-исследовательских работ среди научно-педагогических работников, аспирантов, соискателей за 2016,2018 г. г., почетным знаком за заслуги перед ГБОУ ВПО МГПУ в 2012 г., почетной грамотой ректора ГБОУ ВО МГПУ за многолетний плодотворный труд в деле подготовки педагогических кадров (2016);грамотой Правительства Москвы Департамента образования г. Москвы за значительный вклад в дело подготовки высококвалифицированных педагогических кадров для образовательных организаций города Москвы (2016 г.), почетной грамотой Министерство образования и науки Российской Федерации (2018г.), почетным знаком за заслуги перед ГАОУ ВО МГПУ (2020 г.), почетной грамотой университета за результативную плодотворную работу, значительный вклад в подготовку квалифицированных кадров для образовательных организаций города Москвы (2025).

Уровень образования, квалификации
Дагестанский Государственный педагогический университет по специальности «Дошкольная педагогика и психология (дошкольная) (Диплом ТВ №523981).
Направление подготовки (или специальность)
Дошкольная педагогика и психология
Общий стаж
29 лет
Сведения о повышении квалификации (за последние 3 года)

• «Организационно-методическое сопровождение обучения детей с ОВЗ» (36 часов), ФГАОУ ВО ГУП, 2023 г.;
• «Управление качеством дополнительного профессионального образования: от актуальных вызовов-к опережающему развитию» (24 часа), ФГАОУ ВО ГУП, 2023 г.;
• «Модель подготовки педагогов-дефектологов, обеспечивающая единство содержания и структуры образовательных программ по профилям дефектологического образования («Ядро» Специального(дефектологического) образования№» в ФГБОУ ВО МПГУ, 2023 г., 72 ч.;
• «Разработка и реализация новых профильных программ подготовки по направлению «Специальное дефектологическое образование»», ФГБОУ ВО МПГУ, 2022 г., 72 часа.
• «Реализация модели отработки основных принципов непрерывного медицинского образования» (6 баллов НМО РОО «Национальная ассоциация детских реабилитологов», НПЦ ДП ДЗМ,2022г.;
• «Обучение по общим вопросам охраны труда и функционирования системы управления охраной труда» (16 часов), ГАОУ ВО МГПУ, Актион Университет. Онлайн-обучение, 2022 г.;
• «Оказание первой помощи пострадавшим на производстве» (16 часов), ГАОУ ВО МГПУ, Актион Университет. Онлайн-обучение, 2022 г.;
• «Проектирование реабилитационной образовательной среды для детей с особыми образовательными потребностями и их родителей (законных представителей) с использованием цифровых игровых технологий», ГАОУ ВО МГПУ, 2020 г., 72 часа
• «Технологии комплексной оценки инклюзивного образовательного процесса в образовательной организации», ГАОУ ВО МГПУ, 2020 г., 72 часа;
• «Дистанционная работа преподавателя: сервисы и инструменты Microsoft Office 365/Teams» в ГАОУ ВО МГПУ, 2020 г., 30 ч.


Сведения о профессиональной переподготовке
В 2020 году освоила программу профессиональной подготовки в Дагестанском государственном педагогическом университете по квалификации учитель-дефектолог(учитель-тифлопедагог).
Основные публикации

Имеет всего 130 публикаций, в том числе 31 учебно-методических работ и 99 научных работ, из них за последние 3 года 35 публикаций, в том числе 8 учебно-методические работы и 25 научные работы, 2 свидетельство о регистрации базы данных. Индекс Хирша (по РИНЦ) —20.

Профиль автора РИНЦ

ORCID: https://orcid.org/0000−0003−3596−4718

О себе

Является членом Национальной ассоциации экспертов по детскому церебральному параличу и сопряженным заболеваниям, членом научно-методического совета Федерального ресурсного центра по развитию системы комплексного сопровождения детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, членом учебно-методического совета по вопросам начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Принимает активное участие в научно-исследовательских проектах Министерства просвещения РФ и Россотрудничества, а также в реализации государственных заданий Департамента образования и науки города Москвы.

Является разработчиком Федерального Государственного образовательного стандарта начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования и основного общего образования обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата, Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы дошкольного образования детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, Федеральных рабочих программ начального общего образования для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

Член организационного комитета МГПУ Всероссийской олимпиады студентов «Я —профессионал» по направлению «специальное (дефектологическое) образование». Является членом жюри Всероссийского конкурса «Учитель-дефектолог России», «Лучший инклюзивный детский сад России».

Состоит в редколлегии научно-методического журнала «Коррекционная педагогика: теория и практика».

Оказывает научно-методическую поддержку образовательным организациям г. Москвы по вопросам клинико-педагогического и социально-психологического сопровождения детей с двигательной церебральной патологией.

Наставник финалистов заключительного этапа Всероссийской Олимпиады студентов «Я-профессионал» по направлению «Специальное (дефектологическое) образование» (2021, 2023 г.).

Область научных интересов
  • психолого-педагогическая диагностика детей с речевыми нарушениями;
  • алгоритм разработки специальных условий получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья;
  • предметно-пространственная среда в психолого-педагогическом сопровождении детей раннего и дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья;
  • система комплексной помощи детям с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
Наименование образовательных программ, в реализации которых участвует педагогический работник
• 44.03.03 «Специальное (дефектологическое) образование» - Логопедия
• 44.03.03 «Специальное (дефектологическое) образование» - Дошкольная дефектология
• 44.04.03 «Специальное (дефектологическое) образование» - Система логопедической помощи в учреждениях образования и здравоохранения