Хорошавина Екатерина Владимировна
Должность: Старший преподаватель
Ученая степень и звание: кандидат педагогических наук
+7 (499) 134-50-05, ул. Панфёрова 8, корп. 2.
khoroshavinaev@mgpu.ru
Преподаваемые дисциплиныУровень образования, квалификацииНаправление подготовки (или специальность)
Область научных интересовНаименование образовательных программ, в реализации которых участвует педагогический работник
• Специфика логопедической помощи детям с различными нарушениями в развитии
• Логопедия (Нарушения письма и чтения)
• Логопедия (Фонетико-фонематическое недоразвитие речи, общее недоразвитие речи)
• Обучение и воспитание дошкольников с нарушениями речи
Научно-преподавательский стаж• Логопедия (Нарушения письма и чтения)
• Логопедия (Фонетико-фонематическое недоразвитие речи, общее недоразвитие речи)
• Обучение и воспитание дошкольников с нарушениями речи
3 года
Заслуги, награды- 2010 г. — благодарственное письмо Департамента образования города Москвы за подготовку участников Московского городского профессионального конкурса «Сердце, отданное детям».
- 2018 г. — благодарность городского методического центра Департамента образования города Москвы за организацию и проведение городской конференции «Книга. Библиотека. Школа».
- 2024 г. — благодарность оргкомитета Московский городской профессиональный конкурс педагогического мастерства и общественного признания «Педагоги года Москвы» за работу в качестве эксперта номинации «Учитель-дефектолог города Москвы»
• В 2008 г. с отличием окончила Марийский государственный университет по специальности «Специальная педагогика и психология», квалификация «Дефектолог».
• В 2013 г. окончила аспирантуру (кафедра логопедии, Московский городской педагогический университет).
• В 2013 г. окончила аспирантуру (кафедра логопедии, Московский городской педагогический университет).
«Специальная педагогика и психология», квалификация «Дефектолог».
Общий стаж19 лет
Сведения о повышении квалификации (за последние 3 года)• «Теория и методика обучения русскому как иностранному», г. Москва, Московский институт открытого образования (программа профессиональной переподготовки, 722 часа), 2010 г.
• «Основы общей нейропсихологии. Нейропсихология детского возраста. Метод замещающего онтогенеза», г. Москва, ФГБОУ ВО МГППУ (курсы повышения квалификации, 72 часа), 2022 г.
• «Авторский курс голоса и речи», г. Москва, АНО ДПО «Академия развития инновационных технологий» (курсы повышения квалификации, 36 часов), 2022 г.
• «Нейропсихологический подход к обучению и коррекции технической стороны письма», г. Екатеринбург, ЧУДПО «ИПКиП МАПН» (курсы повышения квалификации, 72 часа), 2024 г.
• «Особенности обучения леворуких детей», г. Москва, МГПУ (курсы повышения квалификации 36 часов), 2025 г.
• «Преемственная система инклюзивного образования: актуальные проблемы науки и практики», г. Казань, ЧОУ ВО «Казанский инновационный университет имени В.Г. Тимирясова» (курсы повышения квалификации 36 часов), 2025 г.
Основные публикации• «Основы общей нейропсихологии. Нейропсихология детского возраста. Метод замещающего онтогенеза», г. Москва, ФГБОУ ВО МГППУ (курсы повышения квалификации, 72 часа), 2022 г.
• «Авторский курс голоса и речи», г. Москва, АНО ДПО «Академия развития инновационных технологий» (курсы повышения квалификации, 36 часов), 2022 г.
• «Нейропсихологический подход к обучению и коррекции технической стороны письма», г. Екатеринбург, ЧУДПО «ИПКиП МАПН» (курсы повышения квалификации, 72 часа), 2024 г.
• «Особенности обучения леворуких детей», г. Москва, МГПУ (курсы повышения квалификации 36 часов), 2025 г.
• «Преемственная система инклюзивного образования: актуальные проблемы науки и практики», г. Казань, ЧОУ ВО «Казанский инновационный университет имени В.Г. Тимирясова» (курсы повышения квалификации 36 часов), 2025 г.
Имеет более 35 научных публикаций. Является автором монографий, научных статей, индексированных в российских и зарубежных научных базах данных, учебно-методических пособий.
- Профиль преподавателя e-library — https://www.elibrary.ru/author_profile.asp?authorid=1 142 484
- Профиль преподавателя Orcid — https://orcid.org/0009−0003−2224−6466
- Web of Science ResearcherID — https://www.webofscience.com/wos/author/record/OFO-1578−2025
- Руководитель образовательной программы бакалавриата «Дошкольная дефектология с основами логопедии», авторской программы социокультурной практики «Библиотеки: из книгохранилищ в многофункциональные центры», летней педагогической практики студентов в детских оздоровительных лагерях Москвы и Подмосковья.
- Практикующий специалист в области логопедии и библиотечно-информационного обслуживания детей.
- Ведет активную деятельность в научных и педагогических сообществах: участник программы стратегического академического лидерства «Приоритет — 2030» (2022−2024 гг.)
- член оргкомитета окружного этапа конкурса профессионального мастерства «Сердце, отданное детям» (2009−2011 гг., ЗАО г. Москвы);
- член жюри окружного этапа конкурса профессионального мастерства «Педагог-психолог Москвы» (2009−2011 гг., ЗАО г. Москвы);
- эксперт Московского городского профессионального конкурса педагогического мастерства и общественного признания «Педагоги года Москвы» в номинациях «Учитель-дефектолог» и «Педагогический старт» (2024 г.);
- эксперт студенческого проекта «Библиоволонтеры», направленного на оказание поддержки детям, находящимся на длительном лечении в больницах г. Москвы (2018−2022 гг.);
- участник рабочей группы по разработке стратегии и содержания независимой сертификации обучающихся по направлению
44.03.03 «Специальное (дефектологическое) образование в соответствии с требованиями профессионального стандарта «Педагог-дефектолог» (2024 г.) и др. - Читает лекции по дисциплине «Библиотечно-информационное обслуживание детей с ОВЗ» в рамках курсов повышения квалификации и магистерской программы «Библиотечно-информационное обслуживание детей: теория и методология» Российской государственной детской библиотеки.
- социокультурная инклюзия детей с ограниченными возможностями здоровья в учреждениях культуры (общедоступных библиотеках)
- художественная литература как средство формирования инклюзивной культуры
- роль библиотечных практик для формирования читательской компетенции детей с нарушениями чтения
- развитие и коррекция навыков чтения и письма средствами художественной литературы.
• 44.03.03 «Специальное (дефектологическое) образование» - Логопедия
• 44.03.03 «Специальное (дефектологическое) образование» - Дошкольная дефектология
• 44.03.03 «Специальное (дефектологическое) образование» - Дошкольная дефектология