Top.Mail.Ru
Хорошавина Екатерина Владимировна

Хорошавина Екатерина Владимировна

Должность: Старший преподаватель

Ученая степень и звание: кандидат педагогических наук


+7 (499) 134-50-05, ул. Панфёрова 8, корп. 2.

khoroshavinaev@mgpu.ru


Преподаваемые дисциплины
• Специфика логопедической помощи детям с различными нарушениями в развитии
• Логопедия (Нарушения письма и чтения)
• Логопедия (Фонетико-фонематическое недоразвитие речи, общее недоразвитие речи)
• Обучение и воспитание дошкольников с нарушениями речи
Научно-преподавательский стаж
3 года
Заслуги, награды
  • 2010 г. — благодарственное письмо Департамента образования города Москвы за подготовку участников Московского городского профессионального конкурса «Сердце, отданное детям».
  • 2018 г. — благодарность городского методического центра Департамента образования города Москвы за организацию и проведение городской конференции «Книга. Библиотека. Школа».
  • 2024 г. — благодарность оргкомитета Московский городской профессиональный конкурс педагогического мастерства и общественного признания «Педагоги года Москвы» за работу в качестве эксперта номинации «Учитель-дефектолог города Москвы»
Уровень образования, квалификации
• В 2008 г. с отличием окончила Марийский государственный университет по специальности «Специальная педагогика и психология», квалификация «Дефектолог».
• В 2013 г. окончила аспирантуру (кафедра логопедии, Московский городской педагогический университет).
Направление подготовки (или специальность)
«Специальная педагогика и психология», квалификация «Дефектолог».
Общий стаж
19 лет
Сведения о повышении квалификации (за последние 3 года)
• «Теория и методика обучения русскому как иностранному», г. Москва, Московский институт открытого образования (программа профессиональной переподготовки, 722 часа), 2010 г.
• «Основы общей нейропсихологии. Нейропсихология детского возраста. Метод замещающего онтогенеза», г. Москва, ФГБОУ ВО МГППУ (курсы повышения квалификации, 72 часа), 2022 г.
• «Авторский курс голоса и речи», г. Москва, АНО ДПО «Академия развития инновационных технологий» (курсы повышения квалификации, 36 часов), 2022 г.
• «Нейропсихологический подход к обучению и коррекции технической стороны письма», г. Екатеринбург, ЧУДПО «ИПКиП МАПН» (курсы повышения квалификации, 72 часа), 2024 г.
• «Особенности обучения леворуких детей», г. Москва, МГПУ (курсы повышения квалификации 36 часов), 2025 г.
• «Преемственная система инклюзивного образования: актуальные проблемы науки и практики», г. Казань, ЧОУ ВО «Казанский инновационный университет имени В.Г. Тимирясова» (курсы повышения квалификации 36 часов), 2025 г.


Основные публикации

Имеет более 35 научных публикаций. Является автором монографий, научных статей, индексированных в российских и зарубежных научных базах данных, учебно-методических пособий.

    О себе
    • Руководитель образовательной программы бакалавриата «Дошкольная дефектология с основами логопедии», авторской программы социокультурной практики «Библиотеки: из книгохранилищ в многофункциональные центры», летней педагогической практики студентов в детских оздоровительных лагерях Москвы и Подмосковья.
    • Практикующий специалист в области логопедии и библиотечно-информационного обслуживания детей.
    • Ведет активную деятельность в научных и педагогических сообществах: участник программы стратегического академического лидерства «Приоритет — 2030» (2022−2024 гг.)
    • член оргкомитета окружного этапа конкурса профессионального мастерства «Сердце, отданное детям» (2009−2011 гг., ЗАО г. Москвы);
    • член жюри окружного этапа конкурса профессионального мастерства «Педагог-психолог Москвы» (2009−2011 гг., ЗАО г. Москвы);
    • эксперт Московского городского профессионального конкурса педагогического мастерства и общественного признания «Педагоги года Москвы» в номинациях «Учитель-дефектолог» и «Педагогический старт» (2024 г.);
    • эксперт студенческого проекта «Библиоволонтеры», направленного на оказание поддержки детям, находящимся на длительном лечении в больницах г. Москвы (2018−2022 гг.);
    • участник рабочей группы по разработке стратегии и содержания независимой сертификации обучающихся по направлению 44.03.03 «Специальное (дефектологическое) образование в соответствии с требованиями профессионального стандарта «Педагог-дефектолог» (2024 г.) и др.
    • Читает лекции по дисциплине «Библиотечно-информационное обслуживание детей с ОВЗ» в рамках курсов повышения квалификации и магистерской программы «Библиотечно-информационное обслуживание детей: теория и методология» Российской государственной детской библиотеки.
    Область научных интересов
    • социокультурная инклюзия детей с ограниченными возможностями здоровья в учреждениях культуры (общедоступных библиотеках)
    • художественная литература как средство формирования инклюзивной культуры
    • роль библиотечных практик для формирования читательской компетенции детей с нарушениями чтения
    • развитие и коррекция навыков чтения и письма средствами художественной литературы.
    Наименование образовательных программ, в реализации которых участвует педагогический работник
    • 44.03.03 «Специальное (дефектологическое) образование» - Логопедия
    • 44.03.03 «Специальное (дефектологическое) образование» - Дошкольная дефектология