Преподаваемые дисциплиныНаучное исследование в художественной педагогике, основы теории декоративно-прикладного искусства, технологии выполнения выпускной квалификационной работы, композиция в декоративном искусстве, проектирование в декоративно-прикладном искусстве, эстетическая организация в среде, стилизация, дизайн школьной среды.
Научно-преподавательский стажс 1999 года
Заслуги, наградыНаграждена дипломами, грамотами, благодарностями за плодотворную работу в сфере образования. Награждена грамотой Департамента образования. Является членом International association of art education Международной ассоциации деятелей художественного образования (МАДХО), член Московской областной общественной организации «Союз Художников» (МОООСХ). Участница художественных выставок. Творческие произведения хранятся в частных собраниях в России, Украине, Израиле, Чехии. Неоднократно была председателем и членом жюри многих творческих конкурсов, фестивалей, оказывала научно-методическую помощь в их проведении.
Общий стажс 1985 года
Основные публикацииКомпозиционная грамотность как основа подготовки начинающего художника-педагога / С. Е. Игнатьев, В. М. Дубровин, А. В. Игнатьева // Научное мнение. — 2024. — № 9. — С. 50−56. — DOI 10.25 807/22224378_20249_50.
Современные тенденции декоративно-прикладного искусства как содержательный компонент проектной работы в подготовке художника / Т. В. Ганова, А. В. Игнатьева // Искусство — диалог культур: Сборник материалов IX Международной научно-практической конференции, Грозный, 27−28 октября 2023 года. — Махачкала: ООО «Алеф», 2023. — С. 69−76.
Художественная трансформация как метод декоративного искусства в подготовке будущих художников / Т. В. Ганова, А. В. Игнатьева // Искусство — диалог культур: Сборник материалов VIII Международной научно-практической конференции, Грозный, 28−29 октября 2022 года. — Махачкала: Общество с ограниченной ответственностью «Издательство АЛЕФ», 2022. — С. 181−186.
Метакомпетенции в контексте дизайн-образования / Е. С. Терехова, А. В. Игнатьева // Научное мнение. — 2022. — № 3. — С. 117−121. — DOI 10.25 807/22224378_20223_117.
Тьюторство как средство создания современного образовательного пространства / А. В. Игнатьева, А. Ю. Ильина, Е. С. Терехова // Научное мнение. — 2022. — № 7−8. — С. 122−128. — DOI 10.25 807/22224378_20227−8122.
К вопросу о современных проблемах художественного образования / С. Е. Игнатьев, А. В. Игнатьева // Современные проблемы высшего образования. теория и практика: Актуальные проблемы творческого образования в период пандемии: Специальный выпуск / Под общей редакцией С.М. Низамутдиновой. — Москва: Общество с ограниченной ответственностью «Учебный центр «Перспектива», 2021. — С. 424−430.
Конкурсы по рисованию и черчению низших и средних учебных заведений, бывшие при императорской академии художеств (из истории методов преподавания изобразительного искусства) / С. Е. Игнатьев, А. В. Игнатьева, Т. В. Ганова // Научное мнение. — 2021. — № 1−2. — С. 54−65. — DOI 10.25 807/PBH.22 224 378.2021.1.2.54.65.
Students and education during the covid-19 pandemic: study and perspectives / V. I. Rerke, N. V. Belyakova, A. B. Mottaeva [et al.] // Política e Gestão Educacional. — 2021. — Vol. 25, No. S6. — P. 16 160. — DOI 10.22 633/rpge.v25iesp.6.16 160.
К некоторым проблемам художественного образования / С. Е. Игнатьев, А. В. Игнатьева // История, теория и методика художественного образования и воспитания: Материалы Международной научно-практической конференции, Краснодар, 31 октября — 01 2019 года. — Краснодар: Кубанский государственный университет, 2020. — С. 91−95.
The sphere of values and meaning of a person and its role in professional formation and development / A. V. Romanova, G. S. Goloshumova, M. V. Belousov [et al.] // Journal of Environmental Treatment Techniques. — 2020. — Vol. 8, No. 4. — P. 1315−1320. — DOI 10.47 277/JETT/.
Innovative Methods in Management and Raising the Quality of Higher Professional Education in Russia / M. A. Erofeeva, A. N. Stolyarova, A. I. Terekhova [et al.] // Propositos y Representaciones. — 2020. — Vol. 8, No. 2. — P. 653. — DOI 10.20 511/pyr2020.v8nSPE2.6523.
О себеОкончила художественно-графический факультет Хабаровского государственного педагогического университета в 1990 году по специальности «Черчение и изобразительное искусство», получила квалификацию — учитель черчения, изобразительного искусства, с дополнительной специальностью — художник-оформитель.
В 1998 году закончила аспирантуру Московского педагогического государственного университета и защитила диссертацию по специальности 13.00.02. — теория и методика обучения и воспитания (изобразительное искусство).
В 2007 году присвоено ученое звание доцент по кафедре дизайна среды.
Область научных интересовСовременные проблемы изобразительного, декоративного искусства и дизайна. Актуальные вопросы художественного и эстетического воспитания детей и молодёжи.
Имеет более 60 публикаций. Активно участвует в международных, региональных научно-практических конференциях, семинарах, симпозиумах. Принимает участие в профориентационной работе, проводит открытые занятия, мастер-классы.
Наименование образовательных программ, в реализации которых участвует педагогический работник54.03.02 Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы
44.04.01 Изобразительное и декоративное искусства. Педагогическое образование