Top.Mail.Ru
Иванова Ольга Александровна

Иванова Ольга Александровна

Должность: старший преподаватель


kabanovaoa@mgpu.ru


Преподаваемые дисциплины
Практика устной и письменной коммуникации
Лексико-грамматический практикум
Производственная педагогическая практика
Научно-преподавательский стаж
C 2019 года
Уровень образования, квалификации
Исследователь. Преподаватель-исследователь. (освоила программу подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре)
Направление подготовки (или специальность)
44.06.01 Образование и педагогические науки
Общий стаж
С 2019 года
Сведения о повышении квалификации или профессиональной подготовке
2017 год (12 мая) – получила повышение квалификации в рамках IX Международной научно-практической конференции «Современное языковое образование: инновации, проблемы, решения», организованной кафедрой иностранных языков МПГУ совместно с Представительством Издательства Кембриджского университета в России;
2018 год (февраль – май) - МГУ им. Ломоносова, прохождение онлайн-курса С.Г. Тер-Минасовой «Язык, культура и межкультурная коммуникация».
2019 год (декабрь) - прошла курсы повышения квалификации «Программы ДПО 3.0: от проектирования к реализации», 90 часов.

Стажировки:
2015 год (сентябрь-декабрь) — Университет Дэчжоу в Китае;
2019 год (январь-июнь) — Ноттингемский университет в Великобритании.
Основные публикации

Имеет 8 научных публикаций (из них 1 статья в журнале из перечня ВАК, 2 статьи в коллективной монографии).

eLibrary

  1. Перспективы онлайн-обучения в рамках межкультурного иноязычного образования в языковом вузе // НАУЧНЫЙ СТАРТ-2018: Сборник статей аспирантов и магистрантов / Отв. ред.: Л.Г. Викулова, И.В. Макарова. — М.: Языки Народов Мира; ТЕЗАУРУС, 2018. — С. 36−39.
  2. Межкультурный кейс как лингводидактический ресурс: пример реализации // Диалектика современного межкультурного иноязычного образования: векторы и смыслы: коллективная монография / В.А. Гончарова, И.Н. Столярова, Е.В. Васильева, С.Н. Макеева, Е.С. Луткова, О.М. Левина, А.А. Будникова, Е.А. Савкина, А.Е. Лебедева, Т.Р. Садыкова, О.А. Кабанова, А.М. Машкова, Н.Н. Мухина / под общ. Ред. В.А. Гончаровой и И.Н. Столяровой. — М.: БИБЛИО-ГЛОБУС, 2018. — С. 133−156.
  3. Межкультурный подход в проекции на глобальную данность: размышления о лингводидактике в перспективе // Диалектика современного межкультурного иноязычного образования: векторы и смыслы: коллективная монография / В.А. Гончарова, И.Н. Столярова, Е.В. Васильева, С.Н. Макеева, Е.С. Луткова, О.М. Левина, А.А. Будникова, Е.А. Савкина, А.Е. Лебедева, Т.Р. Садыкова, О.А. Кабанова, А.М. Машкова, Н.Н. Мухина / под общ. Ред. В.А. Гончаровой и И.Н. Столяровой. — М.: БИБЛИО-ГЛОБУС, 2018. — С. 133−156.
  4. Massive open online-course as a tool of cross-cultural foreign-language education in the 21st century // НАУЧНЫЙ СТАРТ-2019: Сборник статей магистрантов и аспирантов / Редколлегия: Л.Г. Викулова (отв. ред.), Е.Г. Тарева, И.В. Макарова. — М.: Языки Народов Мира, 2019. — С. 120−122.
  5. Современные российские и зарубежные образовательные онлайн-курсы: сопоставительный анализ // МИР НАУКИ, КУЛЬТУРЫ, ОБРАЗОВАНИЯ. -2019. — № 2 (75). С. 39−42.
  6. Межкультурный подход к обучению иностранным языкам: современное решение // Языковое образование: традиции и современность: сборник материалов Международной научно-практической конференции, посвященной памяти доктора педагогических наук, профессора Солововой Елены Николаевны. 1213 декабря 2019 г. М.: НИУ ВШЭ, 2019. С.101−102.
  7. Онлайн-курс в системе смешанного обучения с позиции межкультурного подхода // Диалог культур. Культура диалога: от конфликта к взаимопониманию. Материалы Второй международной научно-практической конференции (Москва, 21−25 апреля 2020) / под общ. ред. Л.Г. Викуловой. — М: МГПУ; НВИ; Языки народов мира, 2020. С. 214−220.
  8. Место массового окрытого онлайн курса в современной лингводидактике // Новые тенденции лингводидактики: слово молодым ученым. Сборник статей магистрантов и аспирантов. Москва, 2021. С. 55−59.
  9. Иванова О.А. Онлайн-курс в системе смешанного обучения и его лингводидактический потенциал // Общество. Коммуникация. Образование. 2021. Т. 12, № 3. С. 93−104. DOI: 10.18 721/JHSS.12 308 (https://elibrary.ru/item.asp?id=46 616 717)
  10. Bokova T.N., Kabanova O.A. The Implementation of Massive Open Online courses into Educational Processes at Russian Universities. // The European Journal of Social & Behavioural Sciences, 30 (2), 3329 — 3357. (https://www.europeanpublisher.com/en/journal/ejsbs/issues/volume-30-issue-2)
О себе

Практикующий преподаватель иностранных языков. Прошла стажировки в зарубежных вузах: Университет Дэчжоу в Китае (2015 год), Ноттингемский университет в Великобритании (2019 год).

Эксперт и член жюри устного и письменного туров: Всероссийской Олимпиады по английскому языку на региональном этапе (2020 г. — 2023 г.); Регионального конкурса школьников Челябинского университетского образовательного округа по иностранным языкам 2021/2022 учебного года.

Выступала в роли компатриота на чемпионате World Skills в компетенции «Преподавание английского языка в дистанционном формате» (МГПУ, г. Москва, 2021 г.).

Область научных интересов
  • обучение английскому языку как иностранному (TEFL)
  • онлайн обучение
  • онлайн-курсы
  • МООК (массовый открытый онлайн-курс)
  • смешанное обучение
  • межкультурный подход к обучению ИЯ
  • межкультурная коммуникативная компетенция
  • иноязычная читательская компетенция
Наименование образовательных программ, в реализации которых участвует педагогический работник
44.03.01 Педагогическое образование, «Английский язык»