Карташова Людмила Игоревна
Должность: Заместитель начальника департамента по учебной работе, доцент департамента информатики, управления и технологий
Ученая степень и звание: Кандидат педагогических наук, доцент
KartashovaLI@mgpu.ru
Теория и методика обучения информатике
Теоретико-методологические вопросы методики обучения информатике
Теория и методика обучения и воспитания (информатика)
- Грамота департамента образования города Москвы (2017 год)
- Грант Москвы в сфере образования (2011 год)
2025 г. - «Искусственный интеллект (AI) в образовании: современные методы и технологии»
2024-2025 гг. - «Тренды и новации современного образования ноябрь»
2023-2024 гг. - «Преподаватель университета в новой системе российского образования»
2023 г. - «Педагогический дизайн и создание курса на базе LMS»
2023 г. - «Управление деятельностью вузов. Аспекты разработки и реализации ФГОС во нового поколения»
1. Карташова, Л. И. Методика обучения информационным технологиям учащихся основной школы в условиях фундаментализации образования / Л. И. Карташова, И. В. Левченко // Вестник МГПУ. Серия: Информатика и информатизация образования. — 2014. — № 2(28). — С. 25−33.
www.elibrary.ru/item.asp?id=21 841 497
2. Особенности подготовки по программированию будущих учителей информатики / И. В. Левченко, А. Р. Садыкова, Д. Б. Абушкин [и др.] // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. — 2021. — Т. 18, № 4. — С. 337−346. — DOI 10.22 363/2312−8631−2021−18−4-337−346.
www.elibrary.ru/item.asp?id=48 084 034
3. Карташова, Л. И. Этапы формирования и развития познавательных интересов учащихся с использованием информационных технологий / Л. И. Карташова // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. — 2009. — № 3. — С. 55−60.
www.elibrary.ru/item.asp?id=12 786 408
4. Методические рекомендации по обучению искусственному интеллекту в основной школе: Учебно-методическое пособие / И. В. Левченко, А. Р. Садыкова, Д. Б. Абушкин [и др.]. — Москва: Общество с ограниченной ответственностью «Образование и Информатика», 2021. — 48 с.
www.elibrary.ru/item.asp?id=46 115 169
5. Карташова, Л. И. Применение математических методов в педагогических измерениях: Учебно-методическое пособие для студентов и аспирантов педагогических вузов и университетов / Л. И. Карташова, В. С. Корнилов, И. В. Левченко. — Москва: Московский городской педагогический университет, 2010. — 50 с.
www.elibrary.ru/item.asp?id=46 115 630
6. Карташова, Л. И. Обучение учащихся основной школы технологии работы с электронными таблицами, инвариантное относительно программных средств / Л. И. Карташова, И. В. Левченко, А. Е. Павлова // Вестник МГПУ. Серия: Информатика и информатизация образования. — 2016. — № 3(37). — С. 39−46.
www.elibrary.ru/item.asp?id=27 038 173
7. Карташова, Л. И. Обучение учащихся основной школы технологии работы с текстовыми документами, инвариантное относительно программных средств / Л. И. Карташова, И. В. Левченко, А. Е. Павлова // Вестник МГПУ. Серия: Информатика и информатизация образования. — 2013. — № 2(26). — С. 58−64.
www.elibrary.ru/item.asp?id=21 023 989
8. Карташова, Л. И. Формирование и развитие познавательных интересов учащихся в условии информатизации образования / Л. И. Карташова // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. — 2008. — № 2. — С. 82−84.
www.elibrary.ru/item.asp?id=10 121 169
9. Карташова, Л. И. Обучение учащихся основной школы технологии работы с графическими изображениями, инвариантное относительно программных средств / Л. И. Карташова, И. В. Левченко, А. Е. Павлова // Вестник МГПУ. Серия: Информатика и информатизация образования. — 2014. — № 1(27). — С. 37−46.
www.elibrary.ru/item.asp?id=21 589 589
10. Карташова, Л. И. Развитие познавательной мотивации старшеклассников при обучении информатике на основе решения задач межпредметного характера: специальность
www.elibrary.ru/item.asp?id=19 209 670
В 2006 году с отличием окончила математический факультет Московского городского педагогического университета.
Педагогическую деятельность начала в 2005 году. Работала учителем информатики школах № 970, № 141.
Диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук «Развитие познавательной мотивации старшеклассников при обучении информатике на основе решения задач межпредметного характера» защищена в 2009 году по специальности
Ученое звание доцента по специальности «Теория и методика обучения и воспитания» присвоено решением Министерства образования и науки Российской Федерации в 2015 году.
2024−2025 «Разработка современных сценариев проведения занятий по дисциплинам социально-гуманитарного и естественно-научного циклов в системе СПО».
2024−2025 «Сравнительный анализ отечественных и зарубежных практик методов обучения программированию на разных уровнях образования».
Теория и методика обучения информатике
44.03.05. Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), «Информатика и английский язык»
44.03.05. Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), «Информатика и дополнительное образование (робототехника)»
44.04.01. Педагогическое образование, «Интернет вещей в образовании»
44.04.01. Педагогическое образование, «Умные системы и интернет вещей в образовании»
5.8.2. Теория и методика обучения и воспитания (информатика)