Top.Mail.Ru
Кондратьева Виктория Александровна

Кондратьева Виктория Александровна

Должность: Заместитель начальника департамента по научной работе, доцент департамента информатики, управления и технологий

Ученая степень и звание: Кандидат физико-математических наук


KondratevaV@mgpu.ru


Преподаваемые дисциплины
Искусственный интеллект в образовании
Исследование операций и методы оптимизации
Математическая логика и теория алгоритмов
Обучение программированию на языке Python
Основы математической обработки информации
Основы искусственного интеллекта
Программирование на языке Python


Научно-преподавательский стаж
25 лет
Заслуги, награды
  • Грамота правительства Москвы, департамента образования и науки города Москвы за значительный вклад в подготовку высококвалифицированных кадров для образовательных организаций города Москвы (2022 г.)
Уровень образования, квалификации
Высшее, квалификация «Учитель математики, информатики и вычислительной техники»
Направление подготовки (или специальность)
Математика
Общий стаж
25 лет
Сведения о повышении квалификации (за последние 3 года)
- «Реализация междисциплинарных практик в модели Liberal Arts» (ГАОУ ВО МГПУ, 2021, 36 ч.);
- «Разработка и применение иммерсивных технологий в образовании» (ГАОУ ВО МГПУ, 2022, 250 ч.);
- «Педагогический дизайн и создание курса на базе LMS» (ГАОУ ВО МГПУ, 2023, 36 ч.);
- «Создание курса на базе LMS МГПУ» (ГАОУ ВО МГПУ, 2024, 16 ч.);
- «Искусственный интеллект (AI): современные методы и технологии» (КазНПГУ им. Абая, 2025, 80 ч.)
Основные публикации
  1. Кондратьева В. А. Основы программирования на языке Python: учебное пособие: в 2-х ч. — Ч. 1. — М.: МГПУ, 2021. — 92 с.
  2. Левченко И.В., Садыкова А.Р., Абушкин Д.Б., Карташова Л.И., Кондратьева В.А., Меренкова П.А. Искусственный интеллект. 5−6 классы: Учебное пособие. — М.: Образование и Информатика, 2021. — 80 с.
  3. Левченко И.В., Садыкова А.Р., Абушкин Д.Б., Карташова Л.И., Кондратьева В.А., Меренкова П.А. Методические рекомендации по обучению искусственному интеллекту в основной школе. — М.: Образование и Информатика, 2021. — 48 с.
  4. Кондратьева В.А. Обучение основам программирования на языке Python в школьном курсе информатики // Вестник Московского городского педагогического университета. Серия «Информатика и информатизация образования». 2021. № 1 (55). С. 8−16.
  5. Левченко И.В., Садыкова А.Р., Абушкин Д.Б., Карташова Л.И., Кондратьева В. А., Моисеев В.П. Особенности подготовки по программированию будущих учителей информатики // Вестник РУДН. Серия «Информатизация образования». — М.: РУДН. 2021. Т. 18. № 4. С. 337−346.
  6. Кондратьева В. А. Основы программирования на языке Python: учебное пособие: в 2-х ч. — Ч. 2. — М.: МГПУ, 2022. — 68 с.
  7. Кондратьева В. А. Обучение логическому программированию как средство развития логико-алгоритмического мышления учащихся // Высшая школа: научные исследования. Материалы Межвузовского международного конгресса (г. Москва, 7 июля 2023 г.). Том 1. — Москва: Издательство Инфинити, 2023. С. 37−42. DOI 10.34 660/INF.2023.71.36.034
  8. Кондратьева В. А., Абушкин Д. Б. Особенности преподавания основ искусственного интеллекта студентам, обучающимся по программе магистратуры «Интернет вещей в образовании» // Современная наука: Актуальные проблемы теории и практики. Серия «Гуманитарные науки». — М.: ООО «Научные технологии», 2023. № 11−2. С. 67−70. DOI 10.37 882/2223−2982.2023.11−2.16
  9. Кондратьева, В. А. Исследование операций и методы оптимизации: практикум / В. А. Кондратьева. — Москва: Московский городской педагогический университет, 2023. — 124 с.
  10. Левченко, И.В. Обучение учащихся основной школы созданию интеллектуальных систем средствами языка Python: лабораторный практикум / И. В. Левченко, В. А. Кондратьева. — Москва: Московский городской педагогический университет, 2023. — 84 с.
SPIN-код: 8771−3820; AuthorID: 349 239.
    О себе

    В 1991 г. поступила и в 1996 г. окончила с отличием Московский государственный педагогический университет им. В.И. Ленина по специальности «Математика» с присвоением квалификации «Учитель математики, информатики и вычислительной техники».
    В 1996 г. поступила и в 1999 г. окончила аспирантуру Московского государственного педагогического университета. В 2000 г. защитила диссертацию «Несобственные задачи линейной оптимизации и параметрическое программирование».
    С 1999 г. доцент кафедры информатики и прикладной математики МГПУ.
    С 2011 г. по 2015 г. доцент кафедры информационных систем и дистанционных технологий Московского государственного машиностроительного университета (МАМИ).
    С 2019 г. по настоящее время доцент департамента информатики, управления и технологий (ДИУТ) института цифрового образования (ИЦО) МГПУ.
    В 2022—2023 гг. эксперт федерального проекта «Развитие кадрового потенциала ИТ-отрасли» национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации».
    С 2022 г. руководитель образовательной программы «Информатика и английский язык» и заместитель начальника ДИУТ по научной работе.

    Научно-исследовательская работа:

    1. «Разработка концепции персонализированной системы обучения SQL на основе моделей искусственного интеллекта (LLM)» (2025 г.)
    2. «МЭШ СПО» (2025 г.)
    3. «Сравнительный анализ отечественных и зарубежных практик методов обучения программированию на разных уровнях образования» (2024 г.)
    Область научных интересов

    Искусственный интеллект
    Исследование операций и теория игр
    Методика преподавания информатики в школе и вузе
    Программирование

    Наименование образовательных программ, в реализации которых участвует педагогический работник
    5.8.2 Теория и методика обучения и воспитания (информатика, информатика и ВТ)
    44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), «Информатика и дополнительное образование (робототехника)»
    44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), «Математика и информатика»
    44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), «Информатика и английский язык»
    44.03.01 Педагогическое образование, «Информатика»
    44.04.01 Педагогическое образование, «Интернет вещей в образовании»
    44.04.01 Педагогическое образование, «Умные системы и интернет вещей в образовании»