Top.Mail.Ru
Козлова Анна Александровна

Козлова Анна Александровна

Должность: Эксперт, старший преподаватель

Ученая степень и звание: Кандидат исторических наук


Kozlova-518@mgpu.ru

Садовая-Самотечная ул., д. 8, каб. 18

8 (495) 699-64-25


Преподаваемые дисциплины
Методика преподавания истории; Инновационные подходы к теории и методике преподавания истории; Современные средства оценивания результатов социально-гуманитарного образования.
Научно-преподавательский стаж
В сфере науки и образования работает с 2000 года. В Московском городском педагогическом университете работает с 2022 года.
Заслуги, награды
  • Нагрудный знак «Почетный работник образования г. Москвы»
  • Почетная грамота Министерства образования и науки РФ
Уровень образования, квалификации
Образование высшее
Направление подготовки (или специальность)
История
Общий стаж
Трудовой стаж с 2000 года
Сведения о повышении квалификации или профессиональной подготовке
В 2022 году прошла повышение квалификации по программам:
«Просоциальное педагогическое проектирование и прогнозирование: футуризм,форсайт, фасилитация» (24 часа) в ФГАОУ ВО «Белгородский государственный национальный исследовательский университет»;
«Подготовка к ЕГЭ, ОГЭ по обществознанию: методические рекомендации. Особенности подготовки, оценивание заданий и практика» (36 часов) в Интеллект-центр.
В 2020 году прошла повышение квалификации по программам:
«Организация индивидуального проектирования в области финансовой грамотности как реализация требований ФГОС СОО» (72 часа) в ГАОУ ВО МГПУ.
В 2019 году прошла повышение квалификации по программам:
«Формирование финансовой грамотности у обучающихся: технологии и инструменты» (72 часа) в ГАОУ ВО МГПУ.
Основные публикации

• Практикум для историка. От Руси к Российскому государству: исторические задачи и решения. Москва, Книгодел, 2023. (В соавторстве с Половникова А.В., Сорокин А.А., Маслова Н.Н. и др.).
• Школа историка. События. Отечественная история. Власть и общество в IX—XV вв. (учебно-методическое пособие). Вып. 1. Москва, Книгодел, 2023. (В соавторстве с Половникова А.В., Сорокин А.А., Маслова Н.Н. и др.).
• Школа историка. События. Отечественная история. Культура и духовная жизнь в IX—XV вв. (учебно-методическое пособие). Вып. 2. Москва, Книгодел, 2023. (В соавторстве с Половникова А.В., Сорокин А.А., Маслова Н.Н. и др.).
• Все начинается с исторических источников. История в искусстве. Серия «Школа историка». (учебно-методическое пособие). Вып. 2. Москва, Книгодел, 2023. (В соавторстве с Апостолова Т.М., Половникова А.В., Сорокин А.А. и др.)
• Все начинается с исторических источников. История в кино. Серия «Школа историка». (учебно-методическое пособие). Вып. 3. Москва, Книгодел, 2023. (В соавторстве с Половникова А.В., Сорокин А.А., Мурзак И.И. и др.).
• Критериально-уровневый подход к разработке учебно-диагностических материалов для формирования финансовой грамотности// Отечественная и зарубежная педагогика. 2023. Т. 2. № S1 (90). С. 65−87. (В соавторстве с Рутковская Е.Л. и Ковалев Н.С.).
• Особенности изучения правовых вопросов на уроках обществознания в основной и средней школе (на примере семейного права)// Педагогическое образование и наука. 2023. № 1. С. 51−55. (В соавторстве с Питько Е.В.).
• Историческое образование и историческое просвещение: как воспитать человека и гражданина// Преподавание истории и обществознания в школе. 2023. № 5. С. 48−53. (В соавторстве с Апостолова Т.М.).
• Все начинается с исторических источников. Серия «Школа историка». Вып. 1. Учебно-методическое пособие. Москва, Книгодел, 2022. (В соавторстве с Апостолова Т.М., Половникова А.В., Сорокин А.А. и др.)
• Финансовая грамотность. Сборник эталонных заданий. Выпуск 1. Москва: Просвещение, 2020. (В соавторстве с Ковалева Г. С., Рутковская Е.Л., Половникова А.В. и др.)
• Финансовая грамотность. Сборник эталонных заданий. Выпуск 2. Части 1 и 2. Москва: Просвещение, 2020. (В соавторстве с Ковалева Г. С., Рутковская Е.Л., Половникова А.В. и др.)
• Формирование финансовой грамотности учащихся основной школы: работа учителей-предметников// Отечественная и зарубежная педагогика. — 2020. — Т. 2, № 2 (70). — С. 100−116. (В соавторстве с Королькова Е.С.)
• Задания по финансовой грамотности в контексте реализации системно-деятельностного подхода: особенности моделирования и опыт апробации // Отечественная и зарубежная педагогика. 2019. Т. 1, № 4 (61). С. 159−176. (В соавторстве с Половникова А.В.)
• Введение в финансовую грамотность: учебное пособие для начальной школы. М., «Интеллект-Центр». 2019. 96 с. (В соавторстве с Рутковская Е.Л., Половникова А.В., Исупова О.Н. и др.)
• Введение в финансовую грамотность: рабочие тетради для начальной школы. М., «Интеллект-Центр». 2019. (В соавторстве с Рутковская Е.Л., Половникова А.В., Исупова О.Н. и др.)
• Методические рекомендации для учителей начальной школы к учебно-методическому комплексу «Введение в финансовую грамотность». М., «Интеллект-Центр». 2019. (В соавторстве с Рутковская Е.Л., Половникова А.В., Исупова О.Н. и др.)
• Проблемы формирования финансовой грамотности на уроках обществознания/Актуальные вопросы гуманитарных наук: теория, методика, практика: Сборник научных статей. В 2-х тт. М., МГПУ, 2018. С.273−270.

О себе

Учитель высшей категории. Автор и соавтор научных и учебно-методических публикаций по истории, обществознанию и финансовой грамотности. Эксперт международного исследования PISA в области финансовой грамотности. Участник конференций и круглых столов по проблемам формирования функциональной грамотности и преподаванию истории и обществознания. Разработчик материалов для мониторинга формирования функциональной грамотности учащихся основной школы по направлению «Финансовая грамотность».

Область научных интересов

Формирование функциональной грамотности. Реализация системно-деятельностного подхода в социально-гуманитарном образовании. Развитие критического мышления у обучающихся на уроках истории и обществознания. Отечественная истории XVIII—XIX вв.