Top.Mail.Ru

Произведения искусства как исторический источник

В ноябре центр публичной истории совместно с кафедрой методики преподавания истории, обществознания и права организовал и провел новый цикл занятий «Школы историка». Занятия были посвящены поиску способов использования произведений искусства как исторических источников на уроках истории.

  • Первое занятие касалось особенностей анализа и интерпретации изобразительных исторических источников. Поднимался вопрос, насколько историк в принципе может доверять информации, полученной из произведений искусства, так как эта информация зачастую является субъективной, ведь автор не всегда стремился (да и не всегда мог) отобразить окружающую реальность достоверно.
  • На втором занятии прошел мастер-класс. Студенты погружались в практическую ситуацию, внутри которой нужно было составить комплексное задание, которое помогло бы интересно и полезно провести урок с использованием произведений искусства.
  • Третье занятие «Школы историка» было посвящено истории столицы. Студенты представляли разработку внеурочного мероприятия — квеста по истории Москвы на основе произведений искусства.

_0226117
_0226135
WhatsApp Image 2022-11-18 at 08.47.24 (1)
_0226145
WhatsApp Image 2022-11-18 at 08.47.26
WhatsApp Image 2022-11-18 at 08.47.23
_0226119
WhatsApp Image 2022-11-18 at 08.47.31
WhatsApp Image 2022-11-18 at 08.47.23 (1)
_0226148
_0226138
Также в ноябре вышел первый выпуск серии пособий «Школы историка» по материалам занятий, прошедших весной этого года. Авторы пособия — преподаватели кафедры методики преподавания истории, обществознания и права и эксперты центра публичной истории Татьяна Апостолова, Андрей Сорокин, Анастасия Половникова, Анна Козлова, Наталья Маслова, Святослав Чипурных.

Первый выпуск представляет собой учебно-методическое пособие в рамках реализации программы исторического просвещения и воспитания молодежи. В содержании предлагаются материалы и задания для проведения занятия или серии занятий по истории по теме: «Все начинается с исторических источников». Данная тема является основополагающей в рамках исторического просвещения. Пособие может быть интересно учителям истории, педагогам дополнительного образования, студентам педагогических вузов и будущим педагогам, представителям общественных организаций.

_0226153
_0226152
_0226151
_0226113
Подписывайтесь на социальные сети центра публичной истории, чтобы получать актуальную информацию: ВКонтакте и Телеграм.

Использованы фотографии центра публичной истории.


Персоны



Итоги Фестиваля «Родное слово»


19 апреля 2024 г.


Итоги Межрегионального творческого Фестиваля студентов и школьников «Родное слово»

В ИЦО обсудили оборудование для предпрофессиональных классов


19 апреля 2024 г.


в институте цифрового образования прошел вебинар «Оборудование для инженерных, медицинских и IT предпрофессиональных классов»