Top.Mail.Ru
Сорокин Андрей Александрович

Сорокин Андрей Александрович

Должность: начальник департамента методики преподавания социальных и гуманитарных наук, профессор

Ученая степень и звание: кандидат педагогических наук, доцент


+ 7 (499) 181-68-24

SorokinAA@mgpu.ru

129226, г. Москва, 2-й Сельскохозяйственный проезд, д. 4, корп. 3, каб. 3411


Преподаваемые дисциплины
Методология и технологии музейно-педагогической деятельности; Формирование функциональной грамотности как педагогическая задача; Теория и методика экскурсионной работы; Экскурсионные маршруты Москвы и Подмосковья; Управление проектами в музейной педагогике; Инновационные подходы к теории и методике преподавания обществознания; Теория и методика обучения и воспитания (история); Инновационная и экспериментальная деятельность в образовании: управленческие технологии и практики.
Научно-преподавательский стаж
В сфере науки и образования работает с 1989 года. В Московском городском педагогическом университете работает с 2009 года.
Заслуги, награды
  • Нагрудный знак «Почётный работник общего образования Российской Федерации».
  • Медаль «За безупречный труд и отличие».
  • Медаль «В память 850-летия Москвы».
  • Памятный знак «За заслуги перед университетом».
Уровень образования, квалификации
Образование высшее.
Направление подготовки (или специальность)
История; Юриспруденция.
Общий стаж
Трудовой стаж с 1989 года.
Сведения о повышении квалификации или профессиональной подготовке
В 2022 году прошел повышение квалификации по программам:
- «Просоциальное педагогическое проектирование и прогнозирование: футуризм, форсайт, фасилитация» (24 ч.) в ФГАОУ ВО «Белгородский государственный национальный исследовательский университет»;
- «Подготовка экспертов для работы в предметной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования» (36 ч.) в ГАОУ ДПО «Московский центр качества образования».

В 2021 году прошел повышение квалификации по программам:
- «Актуальные вопросы подготовки школьников к ОГЭ и ЕГЭ по обществознанию. Инвариантный модуль» (16 ч.) в ГАОУ ДПО «Московский центр качества образования».
- «Основы управления проектами в сфере профессионального воспитания» (24 ч.) в ФГАОУ ВО «Белгородский государственный национальный исследовательский университет»;
- «Музееведение» в ФГАОУ ВО Национальный исследовательский Томский государственный университет (72 ч.).

В 2020 году прошел повышение квалификации по программам:
- «Создание электронных образовательных материалов в библиотеке МЭШ» (16 ч.) в ГАОУ ВО Московский городской педагогический университет;
- «Внедрение стандартов Worldskills в образовательный процесс педагогического вуза» (36 ч.);
- «Сопровождение самостоятельной работы обучающихся в организации интерактивных форм взаимодействия со студентами по программам высшего образования» (72 ч.);
- «Педагогический дизайн онлайн-курса» (72 ч.) в ФГБОУ ВО Российский государственный социальный университет;
- «Подготовка экспертов для работы в предметной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования» (36 ч.) в ГАОУ ДПО «Московский центр качества образования».
Основные публикации

Профиль eLIBRARY / ORCID: 0000−0002−1057−8071

О себе

В 1998—2005 гг. эксперт Федерального экспертного совета Министерства образования и науки РФ. Принимал участие в межведомственной рабочей группе по разработке Концепции преподавания обществознания в Российской Федерации (2016−2018 гг.). Эксперт международного исследования PISA в области финансовой грамотности. Старший эксперт ЕГЭ по обществознанию. Являлся членом жюри, а затем и председателем жюри Всероссийского конкурса методических разработок по финансовой грамотности (2017−2019 гг.). Член профессиональной организации ИКОМ России. С 2016 г. — член экспертного совета по финансовой грамотности Центрального Банка РФ.

Научный руководитель магистерских программ «Историко-культурный туризм и музейная педагогика в Москве (со знанием иностранного языка)», «Формирование функциональной грамотности в социально-гуманитарном образовании».

Соруководитель научно-практического семинара «Школа профессионального роста». Член экспертного совета по дополнительному образованию и профессиональному обучению Московского городского педагогического университета. Член экспертного совета научно-практического журнала «Педагогический ИМИДЖ». Член редколлегии журналов «Вестник МГПУ. Серия: Исторические науки», «Преподавание истории и обществознания в школе».

Принимает активное участие в разнообразных научных работах, в том числе в рамках реализации мероприятий проекта «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации», «Разработка и внедрение методик преподавания общеобразовательных дисциплин с учетом профессиональной направленности программ среднего профессионального образования, реализуемых на базе основного общего образования», федерального проекта «Кадры для цифровой экономики» национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации», федерального проекта «Учитель будущего» национального проекта «Образование».

Область научных интересов

Применение средств музейной педагогики в социально-гуманитарном образовании; Формирование функциональной грамотности в социально-гуманитарном образовании; Обновление содержания социально-гуманитарного образования.

Наименование образовательных программ, в реализации которых участвует педагогический работник
44.04.01. Педагогическое образование, «Формирование функциональной грамотности в социально-гуманитарном образовании»