Сорокин Андрей Александрович

Сорокин Андрей Александрович

Должность: заведующий кафедрой, профессор

Ученая степень и звание: кандидат педагогических наук, доцент


SorokinAA@mgpu.ru

129226, г. Москва, 2-ой Сельскохозяйственный проезд, д. 4, каб. 3610

+7 (499) 181-67-29


Преподаваемые дисциплины
Методология и технологии музейно-педагогической деятельности; Формирование функциональной грамотности как педагогическая задача; Теория и методика экскурсионной работы; Управление проектами в музейной педагогике; Инновационные подходы к теории и методике преподавания обществознания; Экскурсионные маршруты Москвы и Подмосковья; Содержание гуманитарного образования (или чему учить); Теория и методика обучения и воспитания (история); Инновационная и экспериментальная деятельность в образовании.
Научно-преподавательский стаж
Стаж работы: в педагогической сфере – с 1989 года; в ГАОУ ВО МГПУ – с 2009 года.
Заслуги, награды

Медаль «В память 850-летия Москвы»; Нагрудный знак «Почётный работник общего образования Российской Федерации».

Уровень образования, квалификации
Образование высшее.
Направление подготовки (или специальность)
История; Юриспруденция.
Сведения о повышении квалификации или профессиональной подготовке
Московский городской педагогический университет (2015 г.), Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования (2016 г.), Московский институт открытого образования (2016-2017 гг.), Томский государственный университет (2016-2017 гг.), Московский центр развития кадрового потенциала образования (2018-2019 гг.), Московский центр качества образования (2019).
Основные публикации

Опубликовано более 120 научных и учебно-методических трудов, в том числе:

Формирование знаний о цивилизации и культуре в курсах отечественной истории и обществознания: Монография / А.А. Сорокин. М.: ФГУП Издательство «Известия» УД П РФ, 2010. 175 с.
Социально-гуманитарное образование в современном образовательном пространстве: реалии и тенденции: Монография / [В.В. Рябов, А.А. Сорокин, В.В. Шаповал и др.]; под ред. И.М. Реморенко, В.В. Рябова. М.: Книгодел, 2018. 184 с.
Общие тенденции и перспективы развития социально-гуманитарного образования в российской школе: Монография / [В.В. Рябов, А.А. Сорокин, В.В. Шаповал и др.]; под ред. И.М. Реморенко, В.В. Рябова. М.: МГПУ, 2017. 136 с.
Обновление содержания основного общего образования: История. Обществознание / [А.А. Сорокин, А.В. Половникова, Е.Л. Рутковская, Е.В. Саплина]. М.: Некоммерческое партнерство «Авторский клуб», 2017. 40 с.
Вяземский Е.Е., Сорокин А.А. Об актуальных проблемах историко-обществоведческого образования в общеобразовательной школе и реализации концепций учебных предметов «История» и «Обществознание» // Преподавание истории в школе. 2018. № 10. С. 3−9.
Сорокин А.А., Половникова А.В. Формирование функциональной грамотности при изучении истории и обществознания // Преподавание истории и обществознания в школе. 2019. № 8. С. 12−20.

О себе

Окончил исторический факультет Московского государственного педагогического института имени В.И. Ленина в 1990 г., магистратуру юридического института Московского городского педагогического университета в 2017 г. Окончил аспирантуру кафедры методики преподавания истории Московского педагогического государственного университета имени В.И. Ленина в 1995 г., защитил диссертацию на соискание учёной степени кандидата педагогических наук в 1996 г. В 2007 г. присвоено учёное звание доцента по кафедре методики преподавания истории.

Является членом Учёного совета института гуманитарных наук ГАОУ ВО МГПУ. Член Экспертного совета по финансовой грамотности при Банке России. Член редакционной коллегии научного журнала «Вестник Московского городского педагогического университета», серия «Исторические науки». Член Международного Совета Музеев (ICOM). Действительный член Международной академии наук педагогического образования. Старший эксперт ЕГЭ по обществознанию, эrсперт по финансовой грамотности международного исследования PISA. Соруководитель научно-практического семинара «Школа профессионального роста».

Область научных интересов

Музейная педагогика; Теория и методика обучения обществознанию; Формирование функциональной грамотности в социально-гуманитарном образовании.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: