Top.Mail.Ru

Формирование глобальных компетенций: что нужно учителю истории?

В рамках Программы стратегического академического лидерства «Приоритет 2030» центр публичной истории совместно с кафедрой методики преподавания истории, обществознания и права института гуманитарных наук реализует дополнительную профессиональную программу повышения квалификации «Формирование глобальных компетенций обучающихся при изучении истории».

Первые группы старшекурсников-будущих учителей истории прошли обучение с 8 по 15 апреля 2022 года. Преподаватели курсов — заведующий кафедрой методики преподавания истории, обществознания и права А.А. Сорокин, профессор кафедры методики преподавания истории, обществознания и права А.В. Половникова и эксперт центра публичной истории С.И. Чипурных.

Они поставили перед собой задачу познакомить слушателей с особенностями формирования глобальных компетенций, научить использованию технологий формирования и оценки глобальных компетенций обучающихся при изучении истории России и всеобщей истории в школе.

Около 50% слушателей курсов уже работают в системе школьного или среднего образования. В процессе проведенного на занятиях анкетирования они указали среди основных целей данных курсов повышение профессиональных компетенций и способностей в преподавании истории, обмен опытом и мнениями с коллегами по актуальным темам истории и методики преподавания истории в школе, а также развитие умения заинтересовать детей на уроках истории и повысить их мотивацию.

Обучение прошли студенты бакалавриата и магистратуры из института гуманитарных наук, института права и управления, института культуры и искусств и института иностранных языков, будущие и действующие педагоги. 70% слушателей отметили, что испытывают потребность развития своих профессиональных компетенций в формировании глобальных компетенций обучающихся, а также видят ряд дефицитов в преподавании истории в школе: развитие мотивации учеников к изучению истории и интереса к ее содержанию, развитие функциональной грамотности обучающихся на уроках истории и развитие коммуникативных навыков, ораторского мастерства, навыков создания современных презентации.


Персоны



Минобрнауки представило обзор лучших карьерные практик центров карьеры университетов


12 июля 2024 г.


Стали известны лучшие практики взаимодействия образовательных организаций высшего образования с исполнительными органами субъектов РФ и предприятиями по закрытию кадровой потребности за 2023 год

ИИ способен автоматизировать рутинные операции, высвобождая время для творчества


12 июля 2024 г.


Как с помощью нейросетей проверить свои способности к преподаванию? Кто сможет достойно выдержать конкуренцию с ИИ? С этими и другими вопросами журналисты «Вестей образования» обратились к ректору МГПУ Игорю Реморенко