Top.Mail.Ru

Эксперт МГПУ рассказала о том, как и почему должна поменяться школа

Марина Шалашова, директор института непрерывного образования МГПУ, эксперт в дополнительном образовании детей и взрослых, выступила с открытой лекцией для педагогов «Хочу учиться! Как и почему должна поменяться школа?».

Мероприятие прошло 24 апреля 2024 года в рамках образовательной недели, организованной Российским обществом «Знание» в рамках образовательной программы на Международной выставке-форуме «Россия» и собрала 150 педагогов из разных субъектов РФ.

«Аналитические отчеты говорят нам о том, что не всем детям учеба в школе нравится. 20% говорят о негативном отношении к учебе, то есть это наша с вами педагогическая ошибка. Конечно, не всегда и не везде можно добиться 100% успеха, тем более, в таком сложном деле как работа учителя. Но давайте помнить о том, что 20% школьников от 17,7 млн. учащихся в школе это 3,5 млн. детей. И вот эта цифра уже пугает» — обозначила проблему Марина Шалашова.

Почему дети в нашей школе получают все меньше радости от учёбы?
Как педагогу привлечь на помощь гормоны радости?

«Есть неожиданное решение на поле биохимии. Мозг человека дает нам испытывать эмоции под влиянием гормонов, четыре из них иногда называют гормонами радости. Включайте на занятиях новизну и повышайте дофамин. Демонстрируйте детям уважение и повышайте серотонин. Смейтесь вместе и повышайте эндорфин. Научите класс доверять вам и повышайте окситоцин.

Учебные проекты и исследования — самые явные кандидаты для привлечения на помощь гормонов радости, хотя и требуют высокого профессионализма педагога. Учитель выступает в нескольких ролях: педагогический дизайнер, аналитик, координатор, игротехник.

Практика совместного поиска ответов вместе сближает учеников и учителя: здесь есть и новизна, и совместные переживания, доверие и уважение, без которых командной работы не получится.

Важно правильно завершить проект или исследование, получить ожидаемый результат. Положительные эмоции при работе с классом тоже можно и нужно создавать, используя в работе все возможные методы воздействия.

Есть еще дополнительный ресурс, используя который учитель может вызвать искренний интерес у ребенка. Это ресурс открытой образовательной среды города. Совместное открытие города учителем и учениками дают и новизну, и разделенные эмоции, приносят педагогу заслуженное уважение.

Практически любой город России может стать источником для образовательного путешествия. И такой урок мало кто захочет прогулять!"

Фото: Пресс-служба Российского общества «Знание»


Сад памяти в ИППО: студенты высадили деревья в честь ветеранов


03 мая 2024 г.


Студенты МГПУ, участвующие в акции, – потомки победителей. Они знают и хранят истории своих прадедов. Одной из таких историй поделилась с журналистами Валерия Чалкина

Студент ИКИ Георгий Русских — в тройке суперфиналистов «Голоса 12»


02 мая 2024 г.


Студент МГПУ Георгий Русских дошёл до суперфинала главного вокального шоу страны, попав в тройку сильнейших