Top.Mail.Ru

Доцент института Надия Тюрина выступила на конференции «Музей ощущений»

Тема мероприятия: «Инклюзивные практики в работе с детьми и подростками». В конференции приняли участие музейные сотрудники, педагоги, методисты, художники из Узбекистана, Кыргызстана, России, Европы, США и Таиланда. Среди них была доцент кафедры специальной педагогики и комплексной реабилитации Тюрина Надия. Она поделилась с нами своими впечатлениями.

«Конференция была организована в прекрасном здании Республиканской детской библиотеки, недавно открытой после комплексной реставрации. Сегодня это современное, доступное инклюзивное пространство для детей и взрослых. Работать в стенах библиотеки было очень комфортно и приятно. 19 и 20 апреля состоялись встречи профессионального сообщества в формате лекций и дискуссий. Смысловые блоки обсуждений были представлены такими темами: методы и подходы неформальной (альтернативной, радикальной) педагогики в проектах для детей и подростков с различным опытом; репрезентация разнообразия и инаковости в проектах для детей и подростков (литература, мульт- и кинопроизводство, выставочные проекты и пр.); влияние официальных и экспериментальных советских практик обучения детей с инвалидностью на современность; конструктор детских инклюзивных проектов в культуре. Я провела мастер-класс «Медиа как инструмент формирования инклюзивной культуры».

В рамках работы блока «Репрезентация разнообразия и инаковости в детских и подростковых проектах» особый интерес вызвал лекция коллеги из Республики Кыргызстан — Рахат Орозовой о репрезентации инвалидности и разнообразия в детской литературе.

Много интересных докладов, мастер-классов было в течении этих насыщенных дней. Так, например, в лекции Марии Кристины Гальмарини, доцента кафедры истории и глобальных исследований в William & Mary, был представлен анализ инклюзии по-советски: эксперименты, дискуссии и (упущенные) возможности в истории советского специального образования. Важно, что автор подчеркивала значение отечественных практик для системы образования лиц с инвалидностью, предложила социалистическую модель отношения к нетипичному развития, интегрирующую в себе медицинский и социальный подходы.

Интересный доклад представил коллега из Тайланда Эккачан Иамананваттана — руководитель студии Creative Crews, представивший опыт реконструкции образовательной среды под потребности обучающихся с глубокими нарушениями зрения. Проект потрясает своими задумками и их технологическим воплощением. Важно подчеркнуть, что основной посыл организации развивающей среды — полисенсорный подход, хорошо знакомый отечественным тифлопедагогам, переосмысленный на современном технологическом уровне.

Особый интерес у посетителей выставки вызвала экспозиция, посвященная истории образования незрячих и слабовидящих в Узбекистане и роли Василия Ерошенко, писателя, полиглота и педагога, занимавшегося образованием незрячих детей и подростков по всему миру: от Бирмы и Токио до Мары и Ташкента. Думаю, что для наших студентов, будущих тифлопедагогов было бы также полезно познакомиться с историей такого человека".



Сад памяти в ИППО: студенты высадили деревья в честь ветеранов


03 мая 2024 г.


Студенты МГПУ, участвующие в акции, – потомки победителей. Они знают и хранят истории своих прадедов. Одной из таких историй поделилась с журналистами Валерия Чалкина

Студент ИКИ Георгий Русских — в тройке суперфиналистов «Голоса 12»


02 мая 2024 г.


Студент МГПУ Георгий Русских дошёл до суперфинала главного вокального шоу страны, попав в тройку сильнейших