Top.Mail.Ru
Половникова Анастасия Владимировна

Половникова Анастасия Владимировна

Должность: заместитель начальника департамента по развитию, профессор

Ученая степень и звание: кандидат педагогических наук, доцент


+7 (499) 181-68-24

PolovnikovaAV@mgpu.ru

129226, г. Москва, 2-й Сельскохозяйственный проезд, д. 4, корп. 3, каб. 3411


Преподаваемые дисциплины
Современные средства оценивания в системе социально-гуманитарного образования; Социально-гуманитарное образование в современном образовательном пространстве; Современные подходы к социально-гуманитарному образованию; Грамотность в области решения глобальных проблем и её формирование в системе общего образования; Формирование универсальных учебных действий у учащихся при изучении истории и обществознания; Функциональная грамотность: диагностика образовательных результатов; Методика обучения обществознанию; Современные проблемы образования: педагогические теории и практики; Историческое образование в контексте современных проблем социально-гуманитарного знания.
Научно-преподавательский стаж
В сфере науки и образования работает с 1991 года. В Московском городском педагогическом университете работает с 1999 года.
Заслуги, награды
  • Почётное звание «Почётный работник сферы образования Российской Федерации».
  • Грамота Министерства образования и науки Российской Федерации.
  • Грамоты Департамента образования г. Москвы.
  • Памятный знак «За заслуги перед университетом».
  • Звание «Ветеран труда».
Уровень образования, квалификации
Образование высшее.
Направление подготовки (или специальность)
История; Юриспруденция
Общий стаж
Трудовой стаж с 1991 года.
Сведения о повышении квалификации или профессиональной подготовке
В 2021 году прошла повышение квалификации по программам:
- «Основы управления проектами в сфере профессионального воспитания» (24 ч.) в ФГАОУ ВО Белгородский государственный национальный исследовательский университет;
- «Создание электронных образовательных материалов в библиотеке МЭШ» (16 ч.). в ГАОУ ВО Московский городской педагогический университет.

В 2020 году прошла повышение квалификации по программам:
- «Внедрение стандартов Worldskills в образовательный процесс педагогического вуза» (36 ч.);
- «Сопровождение самостоятельной работы обучающихся в организации интерактивных форм взаимодействия со студентами по программам высшего образования» (72 ч.);
- «Подготовка экспертов для работы в предметной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования» (36 ч.) в ГАОУ ДПО «Московский центр качества образования»;
- «Педагогический дизайн онлайн-курса» (72 ч.) в ФГБОУ ВО Российский государственный социальный университет.

В 2019 году прошла повышение квалификации по программам:
- «Подготовка экспертов для работы в предметной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (ГИА-11) по обществознанию в 2020 году (для слушателей с опытом работы в ПК более двух лет)» (48 ч.);
- «Программа обучения членов предметной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (ГИА-11) по обществознанию в 2019 году» (36 ч.) в ГАОУ ДПО «Московский центр развития кадрового потенциала в образовании»;
- «Программа обучения членов предметной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, привлечённых к работе в конфликтной комиссии в 2019 году» (16 ч.).
Основные публикации

Профиль eLIBRARY / ORCID: 0000−0003−1900−1495

О себе

С 2013 г. осуществляет методическое руководство проектом «Школа права» Московского городского педагогического университета. Соруководитель научно-практического семинара «Школа профессионального роста».
В 2016—2018 гг. принимала участие в межведомственной рабочей группе по разработке Концепции преподавания обществознания в Российской Федерации.
С 2016 г. руководит предметно-методической комиссией Московской олимпиады школьников по праву, участвует в работе оргкомитета Всероссийской олимпиады школьников по обществознанию (региональный этап), также является разработчиком материалов и входит в состав жюри Всероссийской олимпиады школьников по финансовой грамотности.
С 2017 г. — член экспертного совета по финансовой грамотности Центрального Банка РФ.
Старший эксперт ЕГЭ по обществознанию. Эксперт по финансовой грамотности международных исследований PISA-2012, PISA-2015, PISA-2018.
Научный руководитель магистерской программы «Теория и методика преподавания обществознания и истории».
Принимает активное участие в разнообразных научных работах, в том числе в рамках реализации мероприятий проекта «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации», федерального проекта «Кадры для цифровой экономики» национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации», федерального проекта «Учитель будущего» национального проекта «Образование». Осуществляет методическое руководство проектом «Школа права» Московского городского педагогического университета. Разработчик измерительных материалов по функциональной грамотности (проект Института стратегии образования Российской академии образования).

Область научных интересов

Обновление содержания социально-гуманитарного образования. Формирование функциональной грамотности обучающихся в социально-гуманитарном образовании. Теория и методика обучения обществознанию и праву. Оценка качества образовательных результатов в социально-гуманитарном образовании.

Наименование образовательных программ, в реализации которых участвует педагогический работник
44.04.01. Педагогическое образование, «Теория и методика преподавания обществознания и истории»
44.04.01. Педагогическое образование, «Формирование функциональной грамотности в социально-гуманитарном образовании»

Профессор МГПУ о важности сохранения обществознания в школьной программе

Анастасия Половникова прокомментировала «Ведомостям» проект приказа Минпросвещения, который предлагает в школах больше изучать историю и меньше — обществознание

Произведения искусства как исторический источник

Главная тема ноябрьского цикла занятий «Школы историка» — как использовать произведения искусства на уроках истории

Просвещение и локальная история на внеурочных занятиях

11 августа Татьяна Апостолова и Анастасия Половникова выступили на конференции регионального отделения «Народный фронт «За Россию»» в Москве

Совместное заседание Школы историка и Дискуссионного исторического клуба

27 апреля состоялось совместное заседание Школы историка и Дискуссионного исторического клуба

Формирование глобальных компетенций: что нужно учителю истории?

Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации в рамках Программы стратегического академического лидерства "Приоритет 2030"

Преподаватели института гуманитарных наук получили правительственные награды

Ирина Бубнова, Александра Жукоцкая и Анастасия Половникова получили звание «Почетный работник сферы образования Российской Федерации»