Top.Mail.Ru
Маслова Наталья Николаевна

Маслова Наталья Николаевна

Должность: доцент

Ученая степень и звание: кандидат исторических наук


+7 (499) 181-68-24

MaslovaNN@mgpu.ru

129226, г. Москва, 2-й Сельскохозяйственный проезд, д. 4, корп. 3, каб. 3410


Преподаваемые дисциплины
Инновационные подходы к теории и методике преподавания истории; Теория и методика обучения и воспитания (история); Методика обучения истории; Подготовка школьников к государственной итоговой аттестации по истории; Гражданская и культурная грамотность обучающихся и ее формирование; Визуальные средства обучения в гуманитарном образовании; Визуальное в гуманитаристике; Историческое краеведение московского региона.
Научно-преподавательский стаж
В сфере науки и образования работает с 1981 года. В Московском городском педагогическом университете работает с 2018 года.
Заслуги, награды
  • Почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации.
  • Почетная грамота Департамента образования и науки города Москвы.
  • Лауреат конкурса «Грант Москвы» в области наук и технологий в сфере образования.
  • Почетное звание «Ветеран труда».
Уровень образования, квалификации
Образование высшее.
Направление подготовки (или специальность)
Историк, преподаватель истории и обществознания.
Психология.
Общий стаж
Трудовой и педагогический стаж с 1981 года.
Сведения о повышении квалификации или профессиональной подготовке
В 2021 году прошла повышение квалификации по программам:
- «Основы управления проектами в сфере профессионального воспитания» (24 ч.) в ФГАОУ ВО «Белгородский государственный национальный исследовательский университет»;
- «Музееведение» (72 ч.) в ФГАОУ ВО Национальный исследовательский Томский государственный университет;
- «Подготовка экспертов для работы в предметной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования» (36 ч.);
- «Создание электронных образовательных материалов в библиотеке МЭШ» (16 ч.) в ГАОУ ВО Московский городской педагогический университет.

В 2020 году прошла повышение квалификации по программам:
- «Внедрение стандартов Worldskills в образовательный процесс педагогического вуза», (36 ч.);
- «Сопровождение самостоятельной работы обучающихся в организации интерактивных форм взаимодействия со студентами по программам высшего образования» (72 ч.);
- «Подготовка экспертов для работы в предметной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (ГИА-11) по истории в 2020 году (для слушателей с опытом работы в ПК не более двух лет)» (54 ч.).

В 2019 году прошла повышение квалификации по программе «Программа обучения членов предметной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (ГИА-11) по истории в 2019 году» (36 ч.).
Основные публикации
  1. Традиционные и новые способы организации учебного диалога о прошлом: карикатура как источник на уроках истории // Историческая наука и образование в XXI веке. 2023. С. 49−59. (в соавторстве: Звонарева Н. А.).
  2. Формирование правовой грамотности и правовой коммуникации: теория и практика. М.: ООО «Книгодел», 2022. 216 с. (В соавторстве: Гаврилова Ю. В, Куракина Ю. В., Питько Е. В.).
  3. Изучаем право! Учебно-методическое пособие. М.: ООО «Книгодел», 2022. 176 с. (В соавторстве: Гаврилова Ю. В, Куракина Ю. В., Питько Е. В.).
  4. Самооценка сформированности профессиональных компетенций студентами педагогических вузов // Шамовские педагогические чтения. 2022. С. 322−327. (В соавторстве: Калабухова Г. В.).
  5. Дистанционное обучение будущих учителей истории в педагогическом вузе: подходы, дефициты и перспективы // Преподавание истории в школе. 2022. № 2. С. 11−19. (В соавторстве: Нидерман И. А.).
  6. Методические подходы к преподаванию региональной истории в современной школе // Преподавание истории в школе. 2021. № 7. С. 21−26. (В соавторстве: Нидерман И. А.).
  7. Исторические источники в учебном процессе: методический аспект // Преподавание истории в школе. 2021. № 4. С. 10−17. (В соавторстве: Нидерман И. А.).
  8. Теория и практика формирования функциональной грамотности на уроках истории и обществознания // Педагогическое образование и наука. 2020. № 4. С. 155−160. (В соавторстве: Нидерман И. А.).
  9. Технологии оценивания образовательных результатов на уроках истории: поиск новых подходов // Преподавание истории и обществознания в школе. 2019. № 8. С. 48−56. (В соавторстве: Нидерман И. А.).
  10. Гражданская грамотность: подходы к формированию // Актуальные вопросы гуманитарных наук: теория, методика, практика. 2019. С. 340−354. (В соавторстве: Нидерман И. А.).

Профиль eLIBRARY / ORCID: 0000−0001−8846−3875

О себе

Имеет большой стаж работы в школах Москвы в качестве учителя истории, обществознания, экономики и права, среди ее учеников -победители региональных и общероссийских олимпиад по истории и обществознанию.
Принимает активное участие в российских и региональных конференциях, круглых столах, научно-методических семинарах по проблемам преподавания истории, обществознания, права, развития финансовой грамотности учащихся в основной и полной средней школе.
Является сертифицированным экспертом ГИА-11 по истории и обществознанию, членом рабочей группы по апробации учебных материалов УМК по финансовой грамотности (2018−2019 гг.).

Область научных интересов

Теория и методика обучения истории, обществознанию и праву, оценка качества образования. Формирование функциональной грамотности обучающихся в социально-гуманитарном образовании. Обновление содержания социально-гуманитарного образования.

Наименование образовательных программ, в реализации которых участвует педагогический работник
44.03.05. Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), «История, иностранный язык»
44.03.05. Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), «История, обществознание»
44.04.01. Педагогическое образование, «Теория и методика преподавания обществознания и истории»
44.04.01. Педагогическое образование, «Формирование функциональной грамотности в социально-гуманитарном образовании»