Маслова Наталья Николаевна

Маслова Наталья Николаевна

Должность: доцент

Ученая степень и звание: кандидат исторических наук


MaslovaNN@mgpu.ru

129226, г. Москва, 2-ой Сельскохозяйственный проезд, д. 4, каб. 3610

+7 (499) 181-67-29


Преподаваемые дисциплины
Методика обучения и воспитания (история); Инновационные подходы к теории и методике преподавания курса обществознания; Инновационные подходы к теории и методике преподавания истории; Современные средства оценивания результатов обучения; Подготовка школьников к государственной итоговой аттестации по истории; Историческое краеведение Московского региона и др.
Научно-преподавательский стаж
В педагогической сфере – с 1981 года, в МГПУ по совместительству работает с 2006 года, на постоянной основе с 2018 года.
Заслуги, награды

Диплом лауреата конкурса «Грант Москвы» в области наук и технологий в сфере образования (2002); Финалист окружного этапа конкурса «Учитель года-2008» ЦОУО г. Москвы; Грамоты Департамента образования г. Москвы (2006 г., 2010 г.); грамота Министерства образования и науки РФ (2012 г.); звание «Ветеран труда» (2014 г.)

Уровень образования, квалификации
Образование высшее
Направление подготовки (или специальность)
Историк, преподаватель истории и обществознания
Общий стаж
Трудовой и педагогический стаж с 1981 года
Сведения о повышении квалификации или профессиональной подготовке
Экспертная деятельность в сфере образования» Федеральное государственное бюджетное учреждение «Российская академия образования» (2016 г); Дополнительная профессиональная программа «Новые подходы к преподаванию истории в условиях принятия Концепции нового учебно-методического комплекса по отечественной истории» Федеральное государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» (2017г); Программа дополнительного образования «Педагогика правосознания» АНО ВО «Российский новый университет» 2017 г; «Программа обучения членов предметной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (ГИА-11) по истории в 2017 году» Государственное автономное образовательное учреждение высшего образования города Москвы «Московский институт открытого образования» 2017 г; «Программа обучения членов предметной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (ГИА-11) по истории в 2018 году» Государственное автономное образовательное учреждение высшего образования города Москвы «Московский институт открытого образования» 2018 г .
Основные публикации

Более 12 научных и учебно-методических трудов, в том числе:

  • Задания и тесты по обществознанию: 10 класс. Библиотека журнала «Обществознание в школе», выпуск 4.- М., Школа-Пресс, — 2000, — 80 с.(в соавторстве, всего 9 авторов)
  • Методические рекомендации по курсу «Введение в обществознание»: 8−9 класс. Часть 1. М.- Просвещение.- 2000, - 144 с. (в соавторстве, Боголюбов Л.Н., Иванова Л.Ф., Матвеев А.И., Рутковская Е.Л., всего 11 авторов)
  • Путешествие из Москвы в Чебоксары: содержание, организация, итоги эксперимента по проведению ЕГЭ //Преподавание истории и обществознания в школе. Научно-теоретический и методический журнал. 2002, № 9, с.65−69. (№ 1620, перечень российских рецензируемых научных журналов ВАК)
  • ГИА Обществознание. 9 класс. Часть 3©. Все виды заданий с развернутым ответом. Серия: АВС — Азбука ГИА. Серия: АВС-Азбука ГИА; М.: АСТ: Астрель; Владимир: ВКТ, 2012,-125 с.
  • Обществознание: Задания с развёрнутым ответом: Часть С: Темы «Человек и общество», «Экономика», «Социальные отношения», «Политика», «Право». Серия: АВС-Азбука ЕГЭ. М.: АСТ: Астрель; Владимир: ВКТ, 2012.-191с (2-е изд-е) (в соавторстве с Половниковой А.В.)
  • ЕГЭ за 30 дней: Обществознание: экспресс-репетитор. (учебное пособие) М.: АСТ: Астрель, 2017 (4-е изд-е). — 192с. (в соавторстве с Половниковой А.В.)
О себе

В 1976—1981 гг. училась в Ростовском ордена Трудового Красного Знамени государственном университете (сейчас ЮФУ), по специальности — «История», по завершению образования получила диплом с «отличием». Ученая степень кандидата исторических наук присуждена диссертационным Советом Ростовского Государственного Университета в 1992 году, (КД № 68 029). Тема диссертации: «Проблемы кадровой политики большевиков: критика и альтернативы в российской социалистической литературе (1917−1923 гг)» по специальности 07.00.01 История общественных движений и политических партий.

В 2003 г получила дополнительную квалификацию «практический психолог» в Московском институте открытого образования по направлению профессиональной переподготовки «Психология».

В 2014 году получила второе высшее образование, окончив Федеральное Государственное Автономное Образовательное Учреждение Высшего Профессионального образования «Национальный исследовательский университет «Высшая Школа Экономики» по направление подготовки — 30 600, Информационные ресурсы исторической науки, история.

В 1981—1985 гг. работала как молодой специалист на кафедре истории в Шахтинском технологическом институте.

В 1999—2002 гг. работала по совместительству научным сотрудником в Институте общего среднего образования РАО, являлась членом рабочей группы по разработке вариантов контрольно-измерительных материалов Единого государственного экзамена по обществознанию.

Имеет большой стаж работы в школах Москвы в качестве учителя истории, обществознания, экономики и права, среди ее учеников -победители региональных и общероссийских олимпиад по истории и обществознанию.

Принимает активное участие в российских и региональных конференциях, круглых столах, научно-методических семинарах по проблемам преподавания истории, обществознания, права, развития финансовой грамотности учащихся в основной и полной средней школе.

Является сертифицированным экспертом ГИА-11 по истории и обществознанию, членом рабочей группы по апробации учебных материалов УМК по финансовой грамотности (2018−2019 гг.).

Область научных интересов

Теория и методика обучения истории, обществознанию и праву, оценка качества образования.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: