Top.Mail.Ru
Леонова Ирина Владиславовна

Леонова Ирина Владиславовна

Должность: ассистент


+7 (499) 134-50-05 Панфёрова 8, корп. 2.

leonovaiv@mgpu.ru


Преподаваемые дисциплины
• Психолого-педагогическое сопровождение семьи ребенка с ограниченными возможностями здоровья.
• Консультирование семьи ребенка с ограниченными возможностями здоровья.
• Педагогическая помощь ребенку с РАС.
• Альтернативная коммуникация в коррекционно-педагогической работе с детьми с различными нарушениями в развитии.
Уровень образования, квалификации
Московский городской педагогический университет,2005
Факультет специальной педагогики и специальной психологии. Специализация: учитель-логопед.
Московский городской педагогический университет,2009
Факультет английской филологии. Специализация: преподаватель английского языка.
Московский городской педагогический университет,2020
Аспирантура МГПУ, ИСОиП.
Специализация: исследователь, преподаватель-исследователь.
Направление подготовки (или специальность)
Утель-логопед
Общий стаж
19 лет
Сведения о повышении квалификации или профессиональной подготовке
• Институт коррекционной педагогики 2009г.
Курс повышения квалификации «Ранняя диагностика и помощь детям с особенностями развития»,
• МИОО, 2010.
Курс повышения квалификации «Формирование лексико-грамматических представлений у ребенка с ОНР» Ткаченко Т.А.
• Pyramid, Тель-Авив 2015г.
• Обучение работе по методике PECS.
• АНО «Центр реабилитации «Наш Солнечный Мир», 2016,
Обучающий семинар «Сенсорная интеграция в диалоге» Улла Кислинг,
• Федеральный ресурсный центр по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) МГППУ, 2018
• Всероссийский научно-практический семинар «Структурированный подход TEACCH® в работе с детьми с расстройствами аутистического спектра»
Основные публикации
  • Журнал «Сделай шаг», статья «Нужна ли интеграция? Дискуссия» от 10 декабря 2004 г.
  • Журнал «Коррекционная педагогика», статья «Комплексный подход к развитию коммуникативных навыков у детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) с использованием средств альтернативной и поддерживающей коммуникации», 2017
  • Журнал «Коррекционная педагогика», статья 2018
  • «Опыт применения средств альтернативной и аугментативной коммуникации в реабилитации детей с РАС и другими нарушениями развития в Центре „Наш Солнечный Мир“». Ведущая: Ирина Владиславовна Леонова — логопед, руководитель реабилитационной программы Центра «Наш Солнечный Мир», Москва.
  • ЖУРНАЛ. БИЗНЕС. ОБРАЗОВАНИЕ.ПРАВО. 2019
  • Статья: Эффективные стратегии тьюторского сопровождения классным руководителем и воспитателем детей с рас, способствующие развитию у них функциональной коммуникации.
  • http://vestnik.volbi.ru/webarchive/247/pedagogicheskie-nauki/yeffektivnye-strategii-tyutorskogo-sopro.html
  • ЖУРНАЛ. АЛЬМАНАХ ИНСТИТУТА КОРРЕКЦИОННОЙ ПЕДАГОГИКИ. 2020
  • Статья: Влияние применения средств альтернативной и дополнительной коммуникации на формирование функциональной коммуникации у детей с расстройствами аутистического спектра.
  • https://alldef.ru/ru/articles/almanac-no-37/the-effect-of-the-application-of-alternative-and-supplementary-communication-(adc)-on-the-formation-of-functional-communication-in-children-with-asd-(autism-spectrum-disorders)
  • Вебинар. Опыт применения средств альтернативной и аугментативной коммуникации в реабилитации детей с РАС и другими нарушениями развития, 2015
  • http://caritas-edu.ru/vebinary-list/111-opyt-primeneniya-sredstv-alternativnoj-i-augmentativnoj-kommunikatsii-v-reabilitatsii-detej-s-ras-i-drugimi-narusheniyami-razvitiya
  • «Организация развивающей среды с применением TEACCH и других технологий в мировой практике». Ведущая: Ирина Владиславовна Леонова — логопед, руководитель реабилитационной программы Центра «Наш Солнечный Мир», Москва.
  • http://caritas-edu.ru/vebinary-list/109-organizatsiya-razvivayushchej-sredy-s-primeneniem-teacch-i-drugikh-tekhnologij-v-mirovoj-praktike
  • «Особенности восприятия и мышления человека с РАС. Как общаться с НЕГОВОРЯЩИМ ребенком? Альтернативные и дополнительные средства коммуникации. Выбор и способы их введения в жизнь». Ведущая: Ирина Владиславовна Леонова — логопед, руководитель реабилитационной программы Центра «Наш Солнечный Мир», Москва.
  • http://caritas-edu.ru/vebinary-list/115-osobennosti-vospriyatiya-i-myshleniya-cheloveka-s-ras
  • «Применение средств альтернативной и поддерживающей коммуникации в работе по развитию коммуникативных навыков и речи детей с расстройствами аутистического спектра. Опыт работы Центра реабилитации инвалидов детства «Наш Солнечный Мир». Ведущая: Ирина Владиславовна Леонова — логопед, руководитель реабилитационной программы Центра «Наш Солнечный Мир», Москва.
  • http://caritas-edu.ru/vebinary-list/122-primenenie-sredstv-alternativnoj-i-podderzhivayushchej-kommunikatsii-v-rabote-po-razvitiyu-kommunikativnykh-navykov-i-rechi-detej-s-rasstrojstvami-autisticheskogo-spektra
  • Вебинар «Развитие коммуникации и речи».
  • https://youtu.be/cPmq2OOaL3Y
О себе
  • С 2002 года проводит работу по развитию коммуникативных и речевых способностей у детей с особенностями развития, преимущественно дети с РАС и другими ментальными нарушениями.
  • В 2016 на базе Центра реабилитации инвалидов детства «Наш Солнечный Мир» была разработана и опубликована авторская методика «Развитие коммуникативных навыков и речи у детей с РАС и другими нарушениями развития».
  • С 2012 года ведет преподавательскую деятельность и обучает специалистов работе в направлении Развитие коммуникативных и речевых навыков детей с РАС.
  • С 2016 года ведет ежегодный курс для родителей по развитию коммуникативных и речевых навыков «ЛОГОМАМАМ».
  • С 2002 по настоящее время работает учителем-логопедом в инклюзивной школе № 1321 «Ковчег», проводит индивидуальные и групповые занятия с детьми, имеющими РАС.
  • В 2018 г организовала Содружество специалистов и родителей «Мир Общения», деятельностью которого является поддержка семей развитие у детей и подростков с РАС навыков коммуникации и социальной адаптации.
  • С 2019 по настоящее время является преподавателем МГПУ, ИСОиП, кафедры Логопедии.
Область научных интересов
  • Активация речи неговорящих детей;
  • Обучение использованию альтернативных и дополнительных средств коммуникации;
  • Комплексный подход к развитию коммуникативных навыков у детей с РАС;
  • Психолого-педагогическая поддержка и сопровождение семей, воспитывающих детей с РАС и другими нарушениями развития.
Наименование образовательных программ, в реализации которых участвует педагогический работник
44.03.03 «Специальное (дефектологическое) образование» «Олигофренопедагогика», профиль «Тьютор в инклюзивном образовании»