Top.Mail.Ru
Махотин Дмитрий Александрович

Махотин Дмитрий Александрович

Должность: Эксперт ресурсного центра Института непрерывного образования

Ученая степень и звание: кандидат педагогических наук, доцент


MahotinDA@mgpu.ru


Преподаваемые дисциплины
Методология технологического образования
Методика преподавания информатики и экономики
Методика и технологии конвергентного образования в школе
Проектирование уроков с использованием образовательных ресурсов Московской электронной школы
Технологии работы с обучающимися в инженерных классах
Технологии развития образовательных результатов обучающихся в условиях дополнительного образования


Научно-преподавательский стаж
25 лет
Заслуги, награды
  • Почетная грамота Минобразования России
  • Благодарность Федерального агентства по образованию РФ
  • Лауреат конкурса «Грант Москвы» в области наук и технологий в сфере образования (2003, 2008 гг.)
  • Эксперт Российской академии образования по технологии
  • Эксперт Всероссийской олимпиады школьников
  • Менеджер компетенции «Преподавание технологии» соревнований Ворлдскиллс Россия
Уровень образования, квалификации
Высшее, «Технология и предпринимательство»
Направление подготовки (или специальность)
«Технология и предпринимательство»
Общий стаж
Более 26 лет
Сведения о повышении квалификации или профессиональной подготовке
2009 год – профессиональная переподготовка по программе «Менеджмент туризма» (Российская международная академия туризма).

2013 год – профессиональная переподготовка по программе «Государственное и муниципальное управление», специализация «Управление в сфере образования и науки».

2016 год – повышение квалификации по программе «Экспертная деятельность в сфере образования» (36 часов), ФГБОУ РАО.

2017 год – повышение квалификации по программе «Создание и размещение сценариев уроков в библиотеке электронных материалов «Московская электронная школа» (24 часа).

2019 год – повышение квалификации по программе «Экспертная оценка компетенций» (72 часа)

Основные публикации
  • Методологические проблемы предметной области «Технология» // Интерактивное образование. 2018. № 3. С. 2−7.
  • Направления научных исследований в области развития технологического образования школьников в условиях цифровой трансформации экономики и производства / Инновационные процессы в профессиональном и высшем образовании и профессиональном самоопределении: колл. монография. М.: ООО «Экон-Информ», 2020.
  • Кальней В.А., Логвинова О.Н., Махотин Д.А. Типология уроков технологии // Школа и производство. 2017. № 5. С. 3−7.
  • Киберфизические системы в образовании // Интерактивное образование. 2020. № 1. С. 14−17.
  • Ключевые тезисы концепции профессионального самоопределения в условиях постиндустриальной эпохи / Сергеев И.С., Блинов В.И., Есенина Е.Ю. и др. М.: Издательство «Перо», 2019.
  • Концепция предметной области «Технология» как средство модернизации содержания и технологий обучения в современной школе / Родичев Н.Ф., Орешкина А.К., Логвинова О.Н., Махотин Д.А. // Инженерное образование. 2017. № 21. С. 76−82.
  • Современное технологическое образование школьников: колл. монография. М.: АСОУ, А-Приор, 2017. 188 с.
  • Твердынин Н.М., Махотин Д.А. Технологическое образование в современном социуме: монография. М.: Мегаполис, 2012. 20,0 п.л.
  • Метод проектов в технологическом образовании: колл. монография; под ред. В.А. Кальней. М., 2010. 13,0 п.л.
  • Устименко В.К., Махотин Д.А., Твердынин Н.М. Методика технологического образования учащихся: вариативный подход: учебное пособие. М.: Агентство «Социальный проект», 2009. 8,0 п.л. (Гриф УМО)
О себе

В 1997 году закончил Московский педагогический государственный университет, факультет технологии и предпринимательства, квалификация «учитель технологии и предпринимательства».

В 2001 году в Институте повышения квалификации и переподготовки работников народного образования Московской области защитил диссертацию на соискание ученой степени кандидата педагогических наук по специальности 13.00.01 — общая педагогика, история педагогики и образования, на тему «Проектирование содержания обучения в образовательной области «Технология».

В 2004 году присвоено ученое звание доцента по кафедре прикладной экономики и управления Московского городского педагогического университета.

Более 400 публикаций, в том около 300 научных работ, 6 авторских свидетельств.

Главный редактор журнала «Интерактивное образование».

Область научных интересов

— непрерывное технологическое образование

— интерактивное образование, технологии интерактивного обучения

— компетентностный подход и независимая оценка квалификации / сертификация