
Махотин Дмитрий Александрович
Должность: Эксперт ресурсного центра Института непрерывного образования
Ученая степень и звание: Кандидат педагогических наук, доцент
MahotinDA@mgpu.ru
Методика преподавания информатики и математики
Методика и технологии конвергентного образования в школе
Методика преподавания образовательной программы «Развитие научно-технического творчества обучающихся в сфере общего образования в области НБИКС-природоподобных технологий» (в Курчатовских классах)
«Московский стандарт профессионального образования»: реализация современных педагогических технологий в СПО
- Почетный работник сферы образования Российской Федерации (2018 г.)
- Почетная грамота Минобразования России (2004 г.)
- Благодарность Федерального агентства по образованию РФ (2005 г.)
- Лауреат конкурса «Грант Москвы» в области наук и технологий в сфере образования (2003, 2008 гг.)
- Эксперт Российской академии образования по технологии
- Менеджер компетенции «Преподавание труда и технологии» Всероссийского конкурса по профессиональному мастерству «Профессионалы»
2013 год – профессиональная переподготовка по программе «Государственное и муниципальное управление», специализация «Управление в сфере образования и науки».
2017 год – повышение квалификации по программе «Создание и размещение сценариев уроков в библиотеке электронных материалов «Московская электронная школа» (24 часа).
2019 год – повышение квалификации по программе «Экспертная оценка компетенций» (72 часа)
2024 год – повышение квалификации по программе «Создание курса на базе LMS МГПУ» (36 часов)
2024 год – повышении квалификации по программе "Образовательная профориентация и работа педагога в экосистеме профминимума".
- Методологические проблемы предметной области «Технология» // Интерактивное образование. 2018. № 3. С. 2−7.
- Киберфизические системы в образовании // Интерактивное образование. 2020. № 1. С. 14−17.
- Ключевые тезисы концепции профессионального самоопределения в условиях постиндустриальной эпохи / Сергеев И.С., Блинов В.И., Есенина Е.Ю. и др. М.: Издательство «Перо», 2019.
- Пронькин В.Н., Махотин Д.А., Кинелева В.В., Родичев Н.Ф. Воспитательный потенциал профориентации: взгляд нового поколения // Профессиональное образование и рынок труда. 2022. № 3 (50). С. 97−115.
- Алейник Я. А., Васильев В. М., Махотин Д. А. «Российский инженерный класс» — комплексное модельное решение для подготовки инженеров будущего // Образ действия. 2024. Специальный выпуск «Математическое и естественно-научное образование». С. 85−97.
- Технологическое образование школьников как базис для достижения научного и технологического суверенитета России / Махотин Д.А., Ряхимова Е.Г. // Вестник РМАТ. № 1. С. 86−90.
- Мультирегиональное пространство технологического образования школьников как основа для достижения технологического суверенитета / Сушков М.И., Копылова В. А, Логвинова О.Н., Махотин Д.А. // Интерактивное образование. 2023. № 2. С. 11.
В 1997 году закончил Московский педагогический государственный университет, факультет технологии и предпринимательства, квалификация «учитель технологии и предпринимательства».
В 2001 году в Институте повышения квалификации и переподготовки работников народного образования Московской области защитил диссертацию на соискание ученой степени кандидата педагогических наук по специальности
В 2004 году присвоено ученое звание доцента по кафедре прикладной экономики и управления Московского городского педагогического университета.
Более 400 публикаций, в том около 300 научных работ, 6 авторских свидетельств.
Главный редактор журнала «Интерактивное образование».
— непрерывное технологическое образование, инженерно-технологическое образование
— интерактивное образование, технологии интерактивного обучения
— независимая оценка квалификации / сертификация / разработка оценочных средств