Маликова Мария Георгиевна

Маликова Мария Георгиевна

Должность: Ассистент департамента методики обучения


+7 (499) 253-05-48 доб. 106

malikovamg@mgpu.ru

123022, г. Москва, Столярный переулок д. 16 стр. 1


Преподаваемые дисциплины
Культурно-исторический аспект социально- гуманитарного образования;
Риторика в системе начального языкового образования.
Научно-преподавательский стаж
11 лет
Уровень образования, квалификации
Высшее образование
Направление подготовки (или специальность)
44.06.01 – Образование и педагогические науки.
Общий стаж
13 лет
Сведения о повышении квалификации или профессиональной подготовке
New York University. Steinhardt School of Culture Education and Human Development, International education (Нью-Йоркский Университет. Стейнхардтская школа культурного образования и развития человека, Международное образование).
Основные публикации

1. Маликова М.Г. Формирование у обучающихся поликультурной начальной школы культурного устного дистантного общения на основе принципа ориентации на идеал / Т.И. Зиновьева, И.В. Губанищева, М.Г. Маликова // Современные проблемы науки и образования [Электронный научный журнал]. — 2018. — № 3. — URL: science-education.ru/ru/article/view?id=27 621
2. Маликова М.Г. Речевая культура педагога как ресурс социализации обучающихся поликультурной школы / Т.И. Зиновьева, М.Г. Маликова // Среднее профессиональное образование. — 2018. — № 9. — С. 38−40. — 0,5 / 0,2 п.л.
3. Маликова М.Г. Формирование культуры диалогического общения в учебной дискуссии / А.С. Львова, М.Г. Маликова, А.В. Кубарева // Начальная школа. — 2021. — № 1. — С. 48−51. — 0,5 / 0,2 п.л.
4. Зиновьева, Т.И., Маликова, М.Г. Развитие диалогической речи на основе риторического идеала // Материалы ежегодной международной научной конференции. 20−23 марта 2018, Санкт-Петербург / РГПУ им. А. И. Герцена, кафедра языкового и литературного образования ребенка, лаборатория детской речи, межвузовский центр билингвального и поликультурного образования; редкол.: Т.А. Круглякова (отв. редактор), Т.А. Ушакова, М.А. Еливанова, Т.В. Кузьмина. — Иваново: ЛИСТОС, 2018.). — С. 460−465.
5. Маликова, М. Г. Этикетный диалог в системе воспитания человека культуры // Известия ИППО. — 2019. — № 3. — С. 92−96.
6. Маликова, М.Г. Аксиологический аспект обучения младших школьников этикетному диалогу // Начальное филологическое образование и подготовка учителя в аспекте аксиологии: Материалы Международной научно-практической конференции преподавателей, аспирантов, студентов (27 февраля 2020 года) / Сост. и отв. ред.: Т.И. Зиновьева. М.: Изд-во «Экон-информ», 2020. — С. 237−240.
7. Маликова, М.Г. Актуализация социокультурной цели обучения русскому языку на основе принципа ориентации на риторический идеал // Ребенок в современном образовательном пространстве мегаполиса: материалы VII международной научно-практической конференции, посвященной 25-летию МГПУ/ Под ред. А.И. Савенкова. — М.: Экон-информ, 2020. — С. 344−347.

О себе

В 2011 году окончила с отличием Педагогический колледж № 18 «Митино» с присуждением квалификации «Учитель начальных классов. Иностранный язык».

В 2014 Маликова М.Г. окончила с отличием Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования города Москвы «Московский городской педагогический университет» по направлению подготовки 50 100 «Педагогическое образование», направление «Начальное образование, иностранный язык», квалификация «Бакалавр».

В 2016 году Маликова М.Г. окончила Государственное автономное образовательное учреждение высшего образования города Москвы «Московский городской педагогический университет» по направлению подготовки 44.04.01 «Педагогическое образование», профиль «Русский язык в поликультурной школе»; квалификация «Магистр».

В 2021 году Маликова М.Г. окончила аспирантуру Государственного автономного образовательного учреждения высшего образования города Москвы «Московский городской педагогический университет» по направлению подготовки 44.06.01 «Образование и педагогические науки»; квалификация «Исследователь. Преподаватель-исследователь».

Область научных интересов

Риторика, культура речи, социолингвистика, русский язык как иностранный, риторизация, лингвориторика, психолингвистика

Наименование образовательных программ, в реализации которых участвует педагогический работник
44.03.00 Образование и педагогические науки
44.03.01 Педагогическое образование, «Начальное образование»
44.03.02 Психолого-педагогическое образование, «Начальное образование»
44.04.02 Психолого-педагогическое образование «Дошкольное образование» 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), «Проектирование образовательных программ, иностранный язык»