Молчанова Мария Александровна

Молчанова Мария Александровна

Должность: Доцент, заместитель заведующего по научной работе

Ученая степень и звание: Кандидат филологических наук, доцент


molchanovama@mgpu.ru

+7 (495) 607-19-82


Преподаваемые дисциплины
Практическая грамматика английского языка
Углубленный курс английского языка
Основы современной английской филологии
Золотой фонд англоязычной детской литературы
Стратегии сдачи ЕГЭ в рамках проекта сертификации «Московский учитель»
Особенности рекрутингового дискурса
Научно-преподавательский стаж
25 лет
Заслуги, награды

Лауреат Премии «Люди МГПУ» в номинации «Преподаватель года» (2020 г.)

Автор-разработчик грантовых исследований «Разработка системы общественно-профессиональной аккредитации образовательных программ высшего профессионального образования по направлению „Педагогика“» (2011)

«Equal Opportunities: Teaching English to Blind and Visually Impaired Students (Равные возможности: обучение слепых и слабовидящих английскому языку)» (2013)

Уровень образования, квалификации
Высшее, лингвист, преподаватель английского и немецкого языков
Направление подготовки (или специальность)
031200 Лингвистика и межкультурная коммуникация
Общий стаж
25 лет
Сведения о повышении квалификации или профессиональной подготовке
1) Удостоверение о повышении квалификации № 17124/64 от 2017, «Разработка и апробация структурно-функциональной модели доступной образовательной среды для профессиональной подготовки лиц с ОВЗ в образовательных организациях города Москвы», 72 часа, ГАОУ ВО МГПУ
2) Удостоверение о повышении квалификации № 18185/150 от 2018 года МГПУ «Информационные технологии в работе преподавателя вуза», 36 часов (15.11-26.11.2018)
3) Международный сертификат по методике обучения английскому языку (Университет Орегона, Портленд, США)
Основные публикации

Имеет более 30 научных публикаций в Elibrary. Является автором учебно-методических пособий по практической и теоретической грамматике английского языка для вузов, а также лексико-грамматических пособий по английскому языку для школ.

eLibrary

ORCID

Scopus ID: 57 200 195 951

Среди последних публикаций:

  1. Project Work Management Addressing The Needs Of Bvi Learners Of EFL Makarova T.S., Matveeva E.E., Molchanova M.A., Morozova E.A., Burenina N.V. Integration of Education. 2017. Т. 21. № 1. С. 609−622. DOI: 10.15 405/epsbs.2020.11.03.58
  2. Teaching Foreign Languages Inclusively: Standards for Teacher Competence Makarovaa T. S., E. E. Matveevaa, M. A. Molchanovaa, E. A. Morozovaa, N. V. Burenina Integration of Education. 2021. Т. 25. № 1 (89). С. 144−158. DOI: 10.15 507/1991−9468.102.025.202 101.144−158
  3. Терминологические аспекты определения понятия «персонализированное обучение» Макарова Т.С., Молчанова М.А., Морозова Е.А. Университетский научный журнал. 2020. № 53. С. 89−96.
  4. Phenomenon-Based Approach To Teaching Russian As A Foreign Language In The Cultural Context Makarova T.S., Matveeva E.E., Molchanova M.A., Morozova E.A. В сборнике: European Proceedings of Social and Behavioural Sciences. Conference proceedings. London, 2020. С. 541−552.
О себе

М.А. Молчанова является:

  • Организатором ежегодных студенческих научно-практических конференций.
  • Разработчиком востребованных общеуниверситетских элективных модулей.
  • Редактором сборника материалов ежегодной научно-практической конференции с международным участием «Инклюзивное иноязычное образование сегодня: проблемы и решения»
  • Соорганизатором выполнения работ в рамках государственных заданий по тематике обучения русскому языку как иностранному, инклюзивному иноязычному образованию, подготовке современного учителя английского языка и русского языка как иностранного
  • Соразработчиком онлайн курса обучения русскому языку как иностранному, участником совместных международных проектов «Обучение английскому языку слепых и слабовидящих», «Обучение русскому языку как иностранному».

Выступала в качестве спикера Международного педагогического форума «Инструменты и ресурсы открытого образования и дистанционного обучения на русском языке».

Регулярно публикует результаты научно-исследовательской деятельности, принимает активное участие в научно-исследовательской работе студентов, обучающихся на ступени бакалавриата и магистратуры, член национальной ассоциации учителей английского языка, автор статей, индексируемых в Scopus.

Область научных интересов
  • инклюзивное обучение иностранному языку
  • современные технологии обучения русскому языку как иностранному в рамках научной школы «Межкультурное многоязычное образование как фактор социальных трансформаций»
  • терминоведение
  • антрополингвистика

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: