Молчанова Мария Александровна

Молчанова Мария Александровна

Должность: Доцент, заместитель заведующего по научной работе

Ученая степень и звание: Кандидат филологических наук, доцент


molchanovama@mgpu.ru

+7 (495) 607-19-82


Преподаваемые дисциплины
Практическая грамматика английского языка
Углубленный курс английского языка
Основы современной английской филологии
Золотой фонд англоязычной детской литературы
Стратегии сдачи ЕГЭ в рамках проекта сертификации «Московский учитель»
Особенности рекрутингового дискурса
Научно-преподавательский стаж
с 1995 года
Заслуги, награды

Лауреат Премии «Люди МГПУ» в номинации «Преподаватель года» (2020 г.)

Автор-разработчик грантовых исследований «Разработка системы общественно-профессиональной аккредитации образовательных программ высшего профессионального образования по направлению „Педагогика“» (2011)

«Equal Opportunities: Teaching English to Blind and Visually Impaired Students (Равные возможности: обучение слепых и слабовидящих английскому языку)» (2013)

Уровень образования, квалификации
Высшее, лингвист, преподаватель английского и немецкого языков
Направление подготовки (или специальность)
031200 Лингвистика и межкультурная коммуникация
Общий стаж
25 лет
Сведения о повышении квалификации или профессиональной подготовке
• «Основы методики преподавания русского языка как неродного/иностранного (чтение)» (Институт русского языка, РУДН, 2022);
• «Технологии разработки современного учебника» (МГПУ, 2021);
• Международный сертификат по методике обучения английскому языку (Университет Орегона, Портленд, США).
Основные публикации

Имеет более 40 научных публикаций в Elibrary. Является автором учебно-методических пособий по практической и теоретической грамматике английского языка для вузов, а также лексико-грамматических пособий по английскому языку для школ.

eLibrary

ORCID

Scopus

Основные публикации:

  • Adjusting a Textbook of RFL to E-Learning / E. A. Zoidze, E. E. Matveeva, T. S. Makarova [et al.] // TSNI 2021 — Textbook: Focus on Students' National Identity, Москва, 20−24 апреля 2021 года. — Москва: ARPHA Proceedings, 2021. — P. 1137−1150. — DOI 10.3897/ap.еe1137.
  • Teaching Foreign Languages Inclusively: Standards for Teacher Competence Makarovaa T. S., E. E. Matveevaa, M. A. Molchanovaa, E. A. Morozovaa, N. V. Burenina Integration of Education. 2021. Т. 25. № 1 (89). С. 144−158. DOI: 10.15 507/1991−9468.102.025.202 101.144−158.
  • Специфика проектной деятельности в обучении русскому языку как иностранному / Т. С. Макарова, Е. Е. Матвеева, М. А. Молчанова, Е. А. Морозова // Научное мнение. — 2022. — № 1−2. — С. 111−119. — DOI 10.25 807/22224378_20221−2111.
  • Инструменты цифровизации самостоятельной работы обучающихся (русский язык как иностранный, уровень А1) / М. А. Молчанова, Е. А. Морозова // Филологическое обеспечение профессиональной деятельности учителя английского языка и русского языка как иностранного: Сборник научных статей. — Москва: Общество с ограниченной ответственностью «Языки Народов Мира», 2022. — С. 52−60.
  • К вопросу об определении понятия «прототермин» / С. В. Гринев-Гриневич, Э. А. Сорокина, Е. Е. Матвеева, М. А. Молчанова // Актуальные проблемы филологии и педагогической лингвистики. — 2022. — № 2. — С. 71−82. — DOI 10.29 025/2079−6021−2022−2-71−82.
О себе

М.А. Молчанова является:

  • Организатором ежегодных студенческих научно-практических конференций.
  • Разработчиком востребованных общеуниверситетских элективных модулей.
  • Редактором сборника материалов ежегодной научно-практической конференции с международным участием «Инклюзивное иноязычное образование сегодня: проблемы и решения»
  • Соорганизатором выполнения работ в рамках государственных заданий по тематике обучения русскому языку как иностранному, инклюзивному иноязычному образованию, подготовке современного учителя английского языка и русского языка как иностранного
  • Соразработчиком онлайн курса обучения русскому языку как иностранному, участником совместных международных проектов «Обучение английскому языку слепых и слабовидящих», «Обучение русскому языку как иностранному».

Выступала в качестве спикера Международного педагогического форума «Инструменты и ресурсы открытого образования и дистанционного обучения на русском языке».

Регулярно публикует результаты научно-исследовательской деятельности, принимает активное участие в научно-исследовательской работе студентов, обучающихся на ступени бакалавриата и магистратуры, член национальной ассоциации учителей английского языка, автор статей, индексируемых в Scopus.

Область научных интересов
  • инклюзивное обучение иностранному языку
  • современные технологии обучения русскому языку как иностранному в рамках научной школы «Межкультурное многоязычное образование как фактор социальных трансформаций»
  • терминоведение
  • антрополингвистика