Олешова Варвара Васильевна
Должность: Старший преподаватель
Ученая степень и звание: кандидат педагогических наук
+7 (499) 134-50-05 г. Москва, ул. Панфёрова д. 8, к.2
oleshovavv@mgpu.ru
• Развитие детей с нарушением слуха
• Обучение детей с нарушением слуха восприятию и воспроизведению устной речи
• Формирование коммуникативной деятельности у детей с нарушением слуха
• Сопровождение семьи ребенка с нарушением слуха
• Специальное и инклюзивное образование
• Специальная педагогика
• Сурдопедагогика с историей
• Технология обучения и воспитания детей с нарушениями слуха
• Педагогическое сопровождение ребенка раннего возраста с кохлеарным имплантом
• Психолого-педагогическое сопровождение кохлеарно-имплантированных детей
• В 2014 году окончила программу магистратуры Государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования города Москвы «Московский городской педагогический университет» по направлению подготовки «Специальное (дефектологическое) образование».
• В 2019 году окончила аспирантуру Государственного автономного образовательного учреждения высшего образования города Москвы «Московский городской педагогический университет» (квалификация «Исследователь. Преподаватель-исследователь».
• 2018 г. «Помоги заговорить – научный подход к стратегиям, поддерживающим формирование и использование речи у детей» АНО ДПО «Санкт-Петербургский Институт раннего вмешательства»
• 2018 г. «Как учится маленький ребенок – обзор современных теорий развития» АНО ДПО «Санкт-Петербургский Институт раннего вмешательства»
• 2018 г. «Роль исполнительных функций для формирования поведения обучения в программах ранней помощи» АНО ДПО «Санкт-Петербургский Институт раннего вмешательства»
• 2018 г. «Резервы детского мозга» ЧОУ ДПО «Логопед-Профи»
• 2018 г. «Постановка и автоматизация звуков раннего онтогенеза» Открытый университет непрерывного образования
• 2020 г. «Коррекция звукопроизношения у детей и взрослых» АНО ДПО «Логопед плюс»
• 2020 г. «Взаимодействие с семьей, воспитывающей особого ребенка» АНО ДО «Экспертно-методический центр «Особое детство»
• 2021 г. «Актуальные вопросы аудиологии и слухопротезирования» ФГБУ ДПО РМАПО МЗ РФ
• 2021 г. «Актуальные подходы к организации и внедрению инклюзивной среды в образовательных организациях» ФГБОУ ДПО "Институт развития профессионального образования»
• 2021 г. «Преподаватель высшей школы. Преподавание и образовательные технологии в условиях реализации ФГОС» АНО ДПО «Институт современного образования»
• 2022 г. «Комплексная помощь детям и подросткам с расстройствами аутистического спектра», ГАОУ ВО МГПУ
• 2022г. «Оказание первой помощи пострадавшим на производстве», Актион Университет
• 2022 г. «Обучение по общим вопросам охраны труда и функционирования системы управления охраной труда», Актион Университет
• 2023 г. «Оказание услуг ранней помощи», ГАУ ИДПО
• 2023 г. «Международная классификация функционирования ограничений жизнедеятельности и здоровья (МКФ) в ранней помощи», СПбИУВЭК (ЭИОС)
• 2023 г. «Элементы прикладного анализа поведения в работе с детьми раннего возраста», ГАУ города Москвы «Институт дополнительного профессионального образования работников социальной сферы
• 2024 г. «Организационно-управленческие и организационно-методические основы инклюзивного высшего образования», ФГБОУ ВО «Государственный университет управления»
• 2024 г. «Комплексная психолого-педагогическая и логопедическая диагностика нарушений развития у детей с ОВЗ: младенческий, ранний, дошкольный возраст (авторская методика профессора О.Г. Приходько»), НОЧУ ВО «МУППИ»
• 2024 г. «Дифференцированный логопедический массаж при коррекции нарушений произносительной стороны речи (авторская методика профессора О.Г. Приходько»), НОЧУ ВО «МУППИ»
• 2024 г. «Ранняя логопедическая помощь детям с ОВЗ: от диагностики к стимуляции речи и коррекции ее нарушений» (авторская методика профессора О.Г. Приходько»), НОЧУ ВО «МУППИ»
• 2024 г. «Психолого-педагогическая работа с семьей ребенка с ОВЗ: от первичного консультирования к сопровождению», НОЧУ ВО «МУППИ»
• 2024 г. «Диагностика и коррекция нарушений звукопроизношения», ООО «Филинг»
• 2024 г. «Технология диагностики и коррекции произносительных расстройств у детей», АНО ДПО «Логопед плюс»
• 2025 г. «Использование средств русского жестового языка и дактилологии в образовании лиц с нарушенным слухом», ФГБОУ ВО «Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева»
• 2025 г. «PROЗРЕНИЕ», ООО «Сенсорика»
Имеет более 25 научных публикаций. Является автором монографии, научных статей, индексированных в российских научных базах данных, учебно-методических пособий.
Профиль преподавателя e-library — https://elibrary.ru/author_items.asp?authorid=856 148&pubrole=100&show_refs=1&pubcat=risc
Профиль преподавателя Orcid — orcid.org/0009−0006−9614−1001
Web of Science ResearcherID — https://www.webofscience.com/wos/author/record/OFN-9575−2025
- С отличием окончила специалитет, магистратуру и аспирантуру ГБОУ ВПО МГПУ.
- Проходила стажировку в Германии.
- Работает с детьми младенческого, раннего и дошкольного возраста с нарушенным слухом, использующими слуховые аппараты и/или имеющими кохлеарный имплант.
- 12.09. 2011 г. по
01.07.2022 г. работала сурдопедагогом в ФГБУ «Российский научно-клинический центр аудиологии и слухопротезирования Федерального медико-биологического агентства России» на настройках речевых процессоров системы кохлеарной имплантации с пациентами всех возрастов, а также проводит сурдопедагогическую диагностику до операции кохлеарной имплантации. С 01.02.2012 по 30.11.2012 г. работала в ГБУЗ МО «Московский областной консультативно-диагностический центр для детей» в должности сурдопедагога по совместительству.
С 20.10. 2014 г. по25.09.2020 г. работала старшим сурдопедагогом в Центре социальной адаптации детей «Говорун».
С 09.2022г. является учителем-дефектологом ФГБУ Центр для детей с нарушениями слуха Минздрава РФ- Владеет английским языком.
- обучение и воспитание детей с нарушением слуха
- ранняя помощь семье ребенка с нарушенным слухом
- медико-педагогическое взаимодействие сурдопедагога и аудиолога в рамках настройки речевых процессоров системы кохлеарной имплантации
- обучение детей с нарушенным слухом с расстройством из спектра аудиторных нейропатий
• 44.04.03 «Специальное (дефектологическое) образование», профиль «Инклюзивное образование детей с особыми образовательными потребностями»