Толмачева Татьяна Александровна

Толмачева Татьяна Александровна

Должность: доцент

Ученая степень и звание: кандидат педагогических наук


polushkina@mgpu.ru


Преподаваемые дисциплины
Практикум по произносительной культуре речи (базовый уровень)
Практикум по произносительной культуре речи (пороговый уровень)
Фоностилистика
Ознакомительная (языковая) практика
Психолого-педагогическая практика
Летняя педагогическая практика
Научно-исследовательская практика
Руководство бакалаврскими и магистерскими выпускными квалификационными работами
Научно-преподавательский стаж
15 лет
Заслуги, награды

Подготовка студентов-победителей конкурсов:

  1. III Всероссийский межвузовский студенческий конкурс реферативного перевода (2021 г.)
  2. Международный конкурс профессиональных презентаций для студентов, преподавателей и профессионалов в номинации «Презентация на иностранном языке» (2022 г.)
Уровень образования, квалификации
Высшее. Лингвист, преподаватель английского и французского языков (Московский государственный лингвистический университет, 2005 г.)
Кандидат педагогических наук (2018 г.)
Направление подготовки (или специальность)
Специалитет: 13.00.02 Теория и методика преподавания иностранных языков и культур.
Аспирантура: 44.06.01 Образование и педагогические науки
Общий стаж
15 лет
Сведения о повышении квалификации или профессиональной подготовке
1. «Разработка, реализация и оценка эффективности образовательных программ», 2023 г., 36 ч. (Университет ИТМО)
2. «Педагогический дискурс: направления междисциплинарных исследований», 2023 г., 32 ч. (МГПУ)
3. «Новейшие стратегии обучения языку как инструменту профессиональной коммуникации», 2022 г., 48 ч. (МФТИ)
Основные публикации

Имеет 30 научных публикаций (в том числе Scopus, ВАК, РИНЦ) и 2 учебно-методических пособия.

Elibrary Author ID 826 193

Google Scholar ‪ ‪Tatiana Tolmacheva — Академия Google

ORCID

Scopus Author ID

Наиболее значимые публикации за последние 3 года:

  1. Tareva E., Polushkina T. Discourse-based approach to practicing L2 prosody in a workplace communication course: a review of recent research and instruction. In: Examining Content and Language Integrated Learning (CLIL) Theories and Practices, IGI Global, Hershey, PA, 2020. 226−246.
  2. Polushkina T., Tareva E. Developing L2 prosodic competence online: Implications of the emergency remote teaching. Xlinguae. 2021. T. 14 № 1. P. 38−48.

Полушкина Т.А. Интегративно-контекстная модель обучения студентов иноязычной звучащей речи в курсе научной коммуникации. Иностранные языки в школе, № 8, 2021. С. 20−27.

О себе

Специалист в области обучения теоретической и практической фонетики английского языка, произносительной культуре речи, фоностилистики профессионального дискурса.

В 2018 г. защитила диссертацию на тему «Методика обучения студентов просодическому оформлению публичного высказывания (неязыковой вуз, английский язык)»

Член профессиональных сообществ IESPTA (Международная ассоциация преподавателей английского языка для специальных целей) и NATE (Национальная ассоциация преподавателей английского языка).

Член жюри Всероссийской Олимпиады школьников по английскому языку (региональный этап).

Участник рабочих групп по реализации образовательных проектов в рамках Программ 5−100 и «Приоритет 2030».

Имеет международные сертификаты для преподавателей английского языка Cambridge TKT 1−3 Modules (Band 4) и TKT CLIL (Band 4) (2021 г.)

Проводит исследования в рамках научной школы под руководством д.пед.н., профессора Е.Г. Таревой «Межкультурное многоязычное образование как фактор социальных трансформаций».

Область научных интересов
  • Профессиональная лингводидактика
  • Произносительная культура речи
  • Методика обучения фонетическим аспектам речи
  • Фоностилистика
  • Социофонетика
Наименование образовательных программ, в реализации которых участвует педагогический работник
44.03.01 Педагогическое образование, «Английский язык»
44.03.01 Педагогическое образование, «Европейские языки»
44.04.01 Педагогическое образование, «Компаративные исследования в лингводидактике»