Top.Mail.Ru
Самсонова Наталья Владимировна

Самсонова Наталья Владимировна

Должность: Учитель

Ученая степень и звание: Учёная степень кандидата педагогических наук. Московский педагогический государственный университет, 2016г. Специальность «Теория и методика обучения и воспитания (литература)»



Преподаваемые дисциплины
Русский язык, русская словесность, литература
Научно-преподавательский стаж
30
Заслуги, награды

Почётное звание «Почётный работник сферы образования Российской Федерации», 2024 г.

Уровень образования, квалификации
Высшее образование, квалификация "учитель русского языка и литературы"
Направление подготовки (или специальность)
Новосибирский государственный педагогический институт, филологический факультет, специальность "учитель русского языка и литературы", 1992г.
Общий стаж
30
Сведения о повышении квалификации (за последние 3 года)
Повышение квалификации в Московской академии профессиональных компетенций по дополнительной профессиональной программе "Методика преподавания русского языка и инновационные подходы к организации учебного процесса в условиях реализации ФГОС" (в объёме 144 ак.ч.), 2024г.
Комплексная независимая диагностика для педагогических
работников, реализующих образовательные программы основного
общего и среднего общего образования по предмету
"Русский язык" в Центре независимой диагностики Московского центра качества образования (экспертный уровень), 2025г.
Повышение квалификации в СПБ Институте дополнительного профессионального образования "Смольный" по программе дополнительного профессионального образования "Стратегический менеджмент в образовательной организации" (в объёме 72 ак.ч.), 2025г.
Основные публикации

1. Самсонова Н.В. Интертекстуальный подход к анализу как способ осмысления художественного текста в старших классах /к теоретическому обоснованию проблемы/ // Казанская наука. № 11. — 2013 г. — Казань: Изд-во Казанский Издательский Дом, 2013. — 386, с. 303
2. Самсонова Н.В. Литературоведческий аспект проблемы интертекстуального подхода к анализу художественного произведения в старших классах // Интернет-журнал «НАУКОВЕДЕНИЕ» Выпуск 5 (24), сентябрь-октябрь (2014)
naukovedenie.ru/PDF/37 PVN514. pdf
3. Самсонова Н.В. Игровой аспект в интертекстуальном подходе к анализу художественного текста в старших классах // Современные проблемы науки и образования. — 2014. — № 6
science-education.ru/ru/article/view?id=15 663
4. Самсонова Н.В. Семья и чтение // Читательская культура в информационном обществе: формирование и социально-педагогическая поддержка: Сборник статей по материалам конференции (Москва, 23 марта 2013): В 2-х частях. Ч.2./ Под ред. Е.С. Романичевой, Г. В. Пранцовой. — М.: Совпадение, 2013. — 152, с. 118
5. Самсонова Н.В. Методическое обоснование использования на уроках литературы в старших классах интертекстуального подхода к анализу художественных текстов // Современные проблемы изучения и преподавания литературы: Сборник научных и методических трудов. — Выпуск 13. — Иркутск: Изд-во ВСГАО, 2013. — 207, с. 164.
6. Самсонова Н.В. Изучение рассказов В.М.Шукшина в старших классах с позиции интертекстуального подхода к анализу художественного текста // Двадцать седьмые Международные Плехановские чтения (Десятая конференция в филиале): Материалы докладов сотрудников, преподавателей и студентов Улан-Баторского филиала ФГБОУ ВПО «Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова». М.: Изд-во Рос.экон. универ., 2014. — С.67
7. Самсонова Н.В. Интертекстуальный анализ как способ осмысления художественного текста в старших классах // Изучение литературы в контексте современных образовательных стратегий. XXI Голубковские чтения: Материалы международной научно-практической конференции, 21−22 марта 2013 г. / Отв.ред. В.Ф. Чертов. — М.: Экон-информ, 2014. — 155, с. 111
8. Самсонова Н.В. Интертекстуальный подход к анализу поэтического текста в старших классах /На примере стихотворения Н. Гумилёва «Заблудившийся трамвай"/ // Современные проблемы изучения и преподавания литературы: Сборник науч. и метод. трудов. — Выпуск 14. — Иркутск: ПИ ИГУ, 2015. — 165, с. 115
9. Самсонова Н.В. Интертекстуальный подход к анализу прозаического текста в старших классах на примере рассказа Л. Е. Улицкой «Большая дама с маленькой собачкой» // Педагогический имидж. № 1 — 2017 г. — Иркутск: Педагогический институт ИГУ, 2017.
10. Статья «Феномен интертекстуальности в литературном образовании» // Литература в школе. № 1 — 2020 г. — Москва: МПГУ, 2020. — 128, с. 79.
11. Статья «Интертекстуальный подход к анализу поэтического текста как один из способов обогащения эстетического опыта читателя /на примере «Двадцати сонетов к Марии Стюарт» И. Бродского/ // Человек читающий: Homo legens-13. Сборник научных статей./ Под общ. ред. канд. пед. наук М.В. Белоколенко, ред. англ. текстов С.К. Павликова. — Москва: Русская ассоциация чтения, 2021. — 212с., 140

Наименование образовательных программ, в реализации которых участвует педагогический работник
Общеобразовательная программа основного общего образования
Общеобразовательная программа среднего общего образования