Семеняченко Юлия Александровна
Должность: Доцент департамента математики и физики
Ученая степень и звание: Кандидат педагогических наук, доцент
+7 (495) 618 83 49
SemenyachenckoUA@mgpu.ru
Линейная алгебра
Математический анализ
Математика и образование: выравнивание и продвижение (микрокурсы)
- Лауреат конкурса «Грант Москвы» в области наук и технологий в сфере образования, 2002 г.
- Памятный знак «За заслуги перед университетом», 2012 г.
- Почетная грамота департамента образования г. Москвы, 2017 г.
- Почетная грамота Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, 2021 г.
2. «Деятельностное математическое образование», 24 часа, 2023 г.
3. «Новые информационные технологии в образовании», 16 часов, 2025 г.
4. «Искусственный интеллект (AI) в образовании: современные методы и технологии», 80 часов, 2025 г.
- Семеняченко, Ю. А. Возможности формирования математической грамотности школьников на уроках математики / Ю. А. Семеняченко // Развитие общего и профессионального математического образования в системе национальных университетов и педагогических вузов: Материалы 40-го Международного научного семинара преподавателей математики и информатики университетов и педагогических вузов, Брянск, 07−09 октября 2021 года. — Брянск: Брянский государственный университет имени академика И.Г. Петровского, 2021. — С. 360−364. — EDN QUCCJH.
- Особенности формирования и оценки математической грамотности школьников / Л. О. Денищева, Н. В. Савинцева, И. С. Сафуанов [и др.] // Science for Education Today. — 2021. — Т. 11, № 4. — С. 113−135. — DOI 10.15 293/2658−6762.2104.06. — EDN MSCDGL.
- Математическое моделирование — важнейший этап формирования математической грамотности в условиях запросов современного общества / Л. О. Денищева, И. С. Сафуанов, Ю. А. Семеняченко [и др.] // Вестник МГПУ. Серия: Информатика и информатизация образования. — 2021. — № 4(58). — С. 60−83. — DOI 10.25 688/2072−9014.2021.58.4.07. — EDN ETGCDA.
- Денищева, Л. О. Персонализированное высшее образование на основе микрокурсов: возможные пути реализации / Л. О. Денищева, И. С. Сафуанов, Ю. А. Семеняченко // Образование и наука. — 2024. — Т. 26, № 3. — С. 40−68. — DOI 10.17 853/1994−5639−2024−3-40−68. — EDN KWKYYS.
- Семеняченко, Ю. А. Профессиональная подготовка учителей математики для работы в условиях цифровизации образовательного процесса / Ю. А. Семеняченко, Е. А. Хилюк // Новые информационные технологии в образовании: Сборник научных трудов XXV Международной научно-практической конференции, Москва, 04−05 февраля 2025 года. — Москва: ООО «1С-Паблишинг», 2025. — С. 382−384. — EDN WJBDAX.
- Корешкова Т.А., Семеняченко Ю.А. Обыкновенные дифференциальные уравнения: учебно-методическое пособие. — М.: МГПУ, 2017. — 136 с.
- Семеняченко Ю.А., Ушаков А.В. Линейная алгебра: учебное пособие. — М.: МГПУ, 2018. — 104 с.
- Захарова, Т. А. Практико-ориентированные задания по математике для формирования математической грамотности учащихся: учебно-методическое пособие / Т. А. Захарова, Е. А. Молчева, Ю. А. Семеняченко. — Москва: Московский городской педагогический университет, 2022. — 104 с.
SPIN-код: 2355−0728, AuthorID: 721 324.
В 1993 году окончила Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова (механико-математический факультет по специальности «прикладная математика»).
С 1997 года работает в МГПУ. Сначала методистом, с 1999 года ассистентом, затем старшим преподавателем, а с 2012 года — доцентом.
С 1999 г. по 2005 г. совмещала работу в вузе с работой учителем математики в школе.
Ученая степень кандидата педагогических наук присуждена диссертационным советом Московского городского педагогического университета
Звание доцента присвоено
В 2008—2009 гг. выполняла работу координатора международного исследования по педагогическому образованию TEDS-M, которое являлось одним из направлений международного исследования качества математического и естественнонаучного образования TIMSS.
С 2012 года по 2023 год являлась заместителем директора института по учебной работе.
В период с сентября 2020 по август 2022 года являлась начальником департамента математики и физики института цифрового образования.
С сентября 2019 г. являлась председателем Учебно-методического совета, а с 2020 г. по настоящее время возглавляет Совет руководителей образовательных программ института цифрового образования.
Является руководителем магистерской образовательной программы «Подготовка учителя математики для работы в условиях цифровой образовательной среды», реализуемой институтом цифрового образования с 2024 года в сетевом формате совместно с компанией «1С-Паблишинг».
Научно-исследовательская работа:
- В 2020—2021 году являлась руководителем НИР «Разработка учебно-методического комплекса для подготовки учителей к формированию у обучающихся математической грамотности», выполняемого в рамках государственного задания.
- В 2021—2022 году руководила научной работой «Исследование и разработка модели персонализации образования (МПО) на основе микрокурсов», выполняемой в рамках программы стратегического академического лидерства «Приоритет — 2030».
Методика преподавания математики в вузе
Методика преподавания начал математического анализа в школе
Разделы высшей математики: математический анализ, дифференциальные уравнения, теория вероятностей
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), «Математика и информатика»
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), «Математика и физика»
44.04.01 Педагогическое образование, «Подготовка учителя математики к работе в условиях цифровой образовательной среды»